3. Лепка «Ребенок с котенком».
3. Лепка «Ребенок с котенком». – Послушайте стихотворение: За клубком котёнок Прыгнул, как тигренок, Лапками катает, Зубками кусает. – Расскажите, как играет котенок? Как можно вылепить котенка? Вылепите ребенка, играющего с котенком. Воспитатель показывает приемы лепки фигур в разных вариантах, дети лепят по образцу. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 5 СЮЖЕТНЫЙ РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ «ЛИСА С ЛИСЯТАМИ». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная. Цели: учить составлять сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами», отвечать на вопросы; выделять согласные звуки, различать их по звонкости; развивать умение самостоятельно придумывать событие, предшествующее изображенному, а также последующее; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; продолжить знакомить с городецкой росписью; закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять рассказ по картине с фабульным развитием действия; объединяет слова с общим признаком в словосочетание; объясняет смысл пословиц, используя в речи соответствующую лексику; рисует узоры городецкой росписи по инструкции педагога; самостоятельно оценивает рисунки сверстников и сравнивает их со своей работой, аргументирует свое мнение. Материалы и оборудование: картина «Лиса и лисята»; предметы городецкой росписи с усложненным узором; гуашь, палитры, полоска бумаги размером 10 × 23 см.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Маленькие лисята заблудились в лесу и потеряли свою маму-лису. Давайте поможем маме найти своих лисят. 2. Развитие речи. Сюжетный рассказ по картине «Лиса с лисятами». – Рассмотрите картину. Кого и что вы там видите? – Как можно назвать это животное? (Лиса – лисичка – лисонька. Кумушка, хищница, плутовка. ) – Какая у нее мордочка? (Вытянутая. ) – Какие у нее глаза? (Черные, хитрые. ) – Какие у нее ушки? (Торчат на макушке. ) – Какое у нее туловище? (Покрыто шерстью рыжей, золотистой, шелковистой, густой. ) – Какие у нее лапки? (Короткие, в черных сапожках. ) – Какой у нее хвост? (Длинный, пушистый, большой. ) – Как называют это животное в сказках? (Лиса Патрикеевна. ) – Немногих животных называют по имени-отчеству. Откуда у лисы отчество? Давным-давно жил князь по имени Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». Так как лиса считалась очень хитрой, то она и получила это прозвище – Патрикеевна. Но на самом деле лиса не столько хитрая, сколько любопытная. Да по молодости и в капканы может попасть. Везде все успеть надо. Лиса бегает быстро. Она умеет ползать, неслышно скользить по земле, мчаться во весь дух и делать большие прыжки. Лазает она тоже довольно хорошо. Иногда лиса может взбираться на нижние ветки деревьев. А еще она не боится воды, так как умеет плавать. Живет она в норе, обычно устраивается под камнями или под корнями больших деревьев. Иногда живет в одной норе с барсуком. Лисы живут недружно, поэтому не собираются в стаи. Когда она ловит мышей, люди думают, что лиса танцует. Лисы встают на задние лапы и ходят мелкими шажками.
Лиса питается зайцами, птицами, насекомыми и даже ягодами. Чтобы насытиться, ей нужно в день мышей двадцать. Весной, в мае, у лисы рождаются лисята, три месяца они не выходят из норы, поэтому пищу им приносит лиса. – Какое «отчество» у лисы? – Назовите врагов лисы. (Человек, волк. ) – С кем в норе может жить лиса? – Послушайте пословицы: Старую лисицу не травят молодыми собаками. Лисица – старая льстица. (Льстить – лицемерно хвалить в корыстных целях. ) Старую лисицу хитростям не учат. Лисичка всегда сытнее волка живет. Не волчий зуб, так лисий хвост. (Если не силой, так хитростью. ) – Как вы понимаете смысл этих пословиц? 3. Игра «Найди общий признак». хлеб, климат, подушка – мягкий; деревня, тетеря, старушка – глухая; дорога, воля, дисциплина – железная; пирог, поцелуй, сон – сладкий. 4. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. – Вспомните этапы выполнения рисунка по мотивам городецкой росписи. 1. Рисование силуэта цветка. Городецкую роспись лучше выполнять непрозрачной краской – гуашью. Несколькими движениями кистью определяем силуэт цветка в форме круга. 2. Определение центра цветка. Чистой краской (не смешанной) рисуем центр цветка в виде круга. У розана центр – в середине цветка, у купавки он смещён влево или вправо. 3. Рисование лепестков. Чистой краской рисуем лепестки цветов. Чтобы получить дужку красивой формы, её начинают прописывать кончиком кисти, почти не нажимая на кисть, затем – сильный нажим (он приходится на середину дужки), и заканчивается контур опять без нажима. Кисть держим перпендикулярно расписываемой поверхности. 4. Оживка рисунка. Выполняем тонкой кистью белые штрихи и точки. 5. Рисунок готов. – Давайте нарисуем элементы цветочного узора городецкой росписи на полоске.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|