4. Итог занятия. Занятие 3 шестиногие малыши. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Теперь кукла Маша и ее друзья могут поехать в гости. Занятие 3 ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко и в заданном темпе в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора. Материалы и оборудование: фотографии насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный городецкой росписью; полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева, размером 10 × 23 см; гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи, палитры.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела. ) – Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с пчелой оказались на зеленой полянке луга. 2. Шестиногие малыши. – Первое насекомое затаилось в загадке. Вы ее отгадаете и узнаете, кого первого встретила Пчела. На цветок пахучий Сел цветок летучий. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, – Он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? (Бабочка. ) – Рассмотрите рисунок с изображением бабочки. С чем в загадке сравнили крылья бабочки? (С цветком. ) – Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие. ) – Сколько крыльев у бабочки? (Четыре. ) – Давайте поиграем с насекомыми. Выполнив упражнения, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости. На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть летит в ромашки. Дети показывают, Ой, упал, упал мой жук, как жук машет крылышками. Нос испачкал пылью. Выполняют наклоны. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. Машут руками. – Что это за насекомое? (Жук. ) Рассмотрите рисунок с изображением жука. Сколько ножек у жука? (Шесть. ) А есть ли крылышки у жука? Отгадайте другое насекомое: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела. )
– Рассмотрите рисунок с изображением пчелы. А есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько ножек? Посчитайте. Почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылья. ) Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа: Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей). – На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище. В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет. – Рассмотрите рисунок с изображением муравья. Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья шесть ножек. ) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет. ) Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик. ) – Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные. ) Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движения. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую. – Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю, являются частичкой природы. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает? ». Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Летают. ) Как передвигаются муравьи? (Ползают. ) Как передвигаются кузнечики. (Прыгают. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|