Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – У нас в гостях Самоделкин. Давайте с ним совершим удивительное путешествие в мир электроники. 2. Беседа на тему «Знакомьтесь: мой друг – компьютер». Беседа проводится в помещении детского сада, где есть компьютер. – Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений. (Абак, счеты, калькулятор. ) Что же такое компьютер? Из чего он состоит? – Он состоит из нескольких частей: системный блок, монитор, клавиатура и мышь. Здесь уютно, как в каюте, Информация живет. Чудо импульсы компьютер Сам сюда передает. И они гурьбой веселой Возникают там и тут, В память импульсы, как пчелы, Информацию несут.
– Как называется устройство, на которое процессор выдает информацию? (Дисплей. ) И ведет легко и быстро Мой компьютер сложный счет, Он решенье программисту На дисплее выдает. – На мониторе компьютер выдает информацию в виде изображений.
– Как ввести программу в память компьютера? Каким устройством нужно воспользоваться? (Клавиатура. ) С помощью еще одного устройства ввода информации мы можем легко перемещать стрелку на экране монитора. Это устройство называется мышкой. Для того, чтобы сохранить графическую информацию – рисунки, фотографии, – нам нужен сканер. На монитор процессор выводит информацию. А какое устройство поможет нам напечатать ее на бумаге? (Принтер. ) Информацию можно вывести и на диск, и на звуковые колонки. Отгадайте загадки:
– Назовите внешние устройства компьютера. (Монитор, клавиатура, мышка, джойстик, сканер, принтер. ) 3. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». – Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послушайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение. ) – Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой. Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра: «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, – старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал старинный памятник – плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии»: «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми–девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его стихов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».
4. Итог занятия. – Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер? Занятие 2 СЧЕТ. КОСМОНАВТЫ У РАКЕТЫ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа 9 и умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем прибавления и вычитания; знает название составных частей ракеты; самостоятельно конструирует ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; плоды шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож, кисточки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|