Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал. А проснулся, стал реветь. Этот зверь – лесной … (медведь). – Где зимует медведь? (Медведь зимой спит в берлоге и сосет лапу. ) Медвежонок Миша приглашает нас к себе в берлогу. 2. Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». – Вам, наверное, будет интересно узнать, что делает медведь, когда он просыпается и выходит из своей берлоги. Об этом вы узнаете из рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Медведь», который я вам сейчас прочитаю: «Мишка в берлоге спал, лапу сосал. Солнце снег согнало, проснулся Мишка и пошел по лесу еду добывать. Прошлогодние ягоды искал, корешки копал и увидел – пчелы из дупла летят. Захотел Мишка меду, полез в дупло. Да не дали меду пчелы, прогнали Мишку. Рявкнул он, свалился с дерева и пошел другую еду искать». – В этом рассказе передан забавный случай из жизни леса. Когда Мишка проснулся? (Ранней весной. ) Вспомните, как об этом сказано в книге: «Солнце снег согнало – проснулся Мишка». Подумайте, как рявкнул медведь. (Громко, сердито. По всему лесу было слышно. ) Произнесите слово «рявкнул» так, чтобы сразу было видно, как сердит медведь. Рассмотрите иллюстрации, как Мишка отбивается от пчел. Одной лапой держится за дерево, а другой – отбивается. А вот он идет хмурый, сердитый. Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете сопровождать мое чтение текста имитирующими движениями. 3. Рисование бурого медведя. – Я предлагаю вам нарисовать бурого медведя. Рассмотрите этапы работы на картинках и опишите последовательность изображения бурого медведя.
1. Нарисуйте овальное тело и четыре лапы. Линия, идущая от кончика морды до задней лапы, является основной. Весь рисунок выстраивается вокруг неё. 2. Прорисуйте мелкие детали морды медведя (глаза, уши, нос) и его лапы. Морда медведя заострена, массивные лапы очень устойчивы. Медведь выглядит грузным и неповоротливым. 3. Вспомните правила раскрашивания. Оттенки окраса шкуры достигаются сочетанием трёх цветов: серого, рыжего и тёмно-коричневого. Каждый цвет нужно наносить легко, следя за тем, чтобы он плавно переходил в другие. 4. Выполните фон работы: лесная поляна или густой лес. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Вспомните этапы изображения медведя. Какой медведь на ваших рисунках? ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР. СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА «БЕРЕЗА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность; учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление об истории создания компьютера и его значении в жизни человека; знает названия внешних устройств компьютера, использует их в речи при составлении описательного рассказа; знает биографию поэта С. Есенина и названия его стихотворений о природе; эмоционально откликается на красоту природы в стихотворениях С. Есенина.
Материалы и оборудование: картинки «Части компьютера»; фотографии березы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|