Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня... (луной). – Давайте смастерим для полета на Луну космические ракеты. 2. Количество и счет. – Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете. Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9? Игра «Считалочка». Оборудование: картинки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят. Содержание. Воспитатель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто «Пеструшка, хохлатка и цыплята». По ходу рассказа воспитатель демонстрирует изображения убегающих и прибегающих цыплят, а дети на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание. 3. Конструирование «Космонавты у ракеты». – Посмотрите, как сделать ракету. Из тонкого картона вырезаем два прямоугольника размером 12 × 10 см, один из них сворачиваем трубочкой, другой – кулечком и склеиваем. Затем края кулечка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасить красками или обклеить берестой. В нижней ее части делаем три надреза (с помощью воспитателя), смазываем их клеем и в них вставляем три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка. Для выполнения фигурок космонавтов берем желуди средней величины, овальной формы. Намечаем места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги – на разном уровне. Голову делаем из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги – изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище. Ракету и космонавтов устанавливаем на подставку. Из камешков и ракушечника делаем лунный грунт.
– Чем можно дополнить композицию и как ее украсить? Дети самостоятельно выполняют ракету и космонавтов из природного материала.
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Занятие 3 ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных; пересказывает содержание стихотворения о Хохломе и хохломской росписи; имеет представление об особенностях техники росписи хохломских узоров; эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных; хохломская посуда; полоска желтой и лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная; предметы с хохломскими узорами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|