Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. Февраль. 2 неделя. Занятие 1 рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х. -К. Андерсена «гадкий утенок»




4. Итог занятия.

– Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали?

ФЕВРАЛЬ

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х. -К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х. -К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям.

Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х. -К. Андерсена.

2. Рассказ воспитателя о работе конюха.

– Как вы думаете, кто ухаживает за лошадьми? Кто был в деревне и видел, как заботится конюх о лошади? Послушайте мой рассказ.

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобливые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормежкой – начинают беспокоиться, бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются. А если вдруг лошадь заболеет, возле нее неотлучно находится не ветеринар, а конюх. Ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения. Ухаживает за больной лошадью, дает ей лекарства конюх.

Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит, но и коня подкует.

Вот и получается, что хороший конюх на все руки мастер, без него лошади никак. Свой опыт старые конюхи передают молодым. Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по ее состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится. Сила лошади, продолжительность ее жизни, работоспособность – все в руках нужного и важного человека – конюха.

– Что вы узнали о работе конюха?

– Что умеет делать конюх?

– Какая лошадь у хорошего конюха?

3. Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок».

– Послушайте сказку Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок».

– Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г. -Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок? » (Потому что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным внешне, гадким. )

– Как вы понимаете слово «гадкий». (Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый. )

– Как и почему приняли утенка на птичьем дворе?

– Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал?

– С кем он встретился на болоте?

– Как дикие утки приняли гадкого утенка?

– О чем думал гадкий утенок?

– Куда гадкий утенок попал после болота?

– Что потом произошло с гадким утенком?

4. Итог занятия.

– В чем же заключается главная мысль сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок»? (Ответы детей. ) (Автор хотел показать качества, характеры героев, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло. )

Занятие 2 СЧЕТ. ОРИГАМИ «БАБОЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5 и 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей).

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о деньгах, монетах; умеет соотносить числа и монеты; решает задачи с монетами способом сложения и вычитания; выполняет бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага двусторонняя в горошек, черный картон, подвижные глазки, клей, ножницы; мешочек с монетами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...