4. Итог занятия. Февраль. 2 неделя. Занятие 1 рассказ воспитателя о работе конюха. Чтение сказки Х. -К. Андерсена «гадкий утенок»
4. Итог занятия. – Получились ли у вас дома, которые вы хотели бы построить сказочным жителям? Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какую сказку мы сегодня читали и пересказывали? ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Рассказ воспитателя о работе конюха. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х. -К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х. -К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о работе конюха, ее особенностях и отличиях от других профессий; знает название прочитанной сказки и фамилию автора; пересказывает содержание сказки «Гадкий утенок», употребляя в речи сравнительные прилагательные и синонимы; анализирует поступки героев сказки с позиций общих нравственных категорий; сопереживает героям. Материалы и оборудование: картинки с изображением разнообразных подков; иллюстрации к сказке «Гадкий утенок». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Сегодня мы узнаем, кто такой конюх, как ухаживают за лошадью и прочитаем сказку Х. -К. Андерсена.
2. Рассказ воспитателя о работе конюха. – Как вы думаете, кто ухаживает за лошадьми? Кто был в деревне и видел, как заботится конюх о лошади? Послушайте мой рассказ. У хорошего конюха лошади спокойные, незлобливые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормежкой – начинают беспокоиться, бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются. А если вдруг лошадь заболеет, возле нее неотлучно находится не ветеринар, а конюх. Ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения. Ухаживает за больной лошадью, дает ей лекарства конюх. Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит, но и коня подкует. Вот и получается, что хороший конюх на все руки мастер, без него лошади никак. Свой опыт старые конюхи передают молодым. Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по ее состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится. Сила лошади, продолжительность ее жизни, работоспособность – все в руках нужного и важного человека – конюха. – Что вы узнали о работе конюха? – Что умеет делать конюх? – Какая лошадь у хорошего конюха? 3. Чтение сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок». – Послушайте сказку Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок». – Ребята, как вы думаете, почему датский писатель Г. -Х. Андерсен назвал свою сказку «Гадкий утенок? » (Потому что утенок, который позже всех вылупился из яйца, был некрасивым, неприятным внешне, гадким. ) – Как вы понимаете слово «гадкий». (Безобразный, некрасивый, не как все, уродливый. )
– Как и почему приняли утенка на птичьем дворе? – Когда гадкий утенок не выдержал унижений, он убежал. Куда он попал? – С кем он встретился на болоте? – Как дикие утки приняли гадкого утенка? – О чем думал гадкий утенок? – Куда гадкий утенок попал после болота? – Что потом произошло с гадким утенком? 4. Итог занятия. – В чем же заключается главная мысль сказки Х. -К. Андерсена «Гадкий утенок»? (Ответы детей. ) (Автор хотел показать качества, характеры героев, что самое главное доброта, бескорыстие, а не внешний вид. В сказках всегда добро побеждает зло. ) Занятие 2 СЧЕТ. ОРИГАМИ «БАБОЧКА» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд. Цели: познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5 и 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей). Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о деньгах, монетах; умеет соотносить числа и монеты; решает задачи с монетами способом сложения и вычитания; выполняет бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога. Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага двусторонняя в горошек, черный картон, подвижные глазки, клей, ножницы; мешочек с монетами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|