Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Снежно-белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

                                                 (Гжель. )

– Давайте вместе с художником Карандашом и Синей птицей отправимся в село Гжель.

2. Ознакомление с гжельской росписью.

– Рассмотрите образцы гжельской керамики. Как называют глиняные изделия, обожженные в печи? (Керамика. ) Какой узор преобладает в росписи гжельской посуды? (Цветы. ) Назовите цвета гжельской керамики. (Белый, голубой. ) Назовите основной цвет в росписи гжельской керамики. (Синий. ) Изделия из Гжели так красивы, так необычны, что известны они не только в нашей стране, но и за рубежом. И гжельскую посуду стали называть «лучшею из всех, делаемых в России». Что только не делают в Гжели: чашки, кувшины, кружки, вазы, пепельницы, целые сервизы, фигурки людей и животных. Причем только два цвета присутствуют в гжельской росписи – белый и голубой. Когда изготавливаются предметы, люди 40 профессий принимают в этом участие. Почти все операции выполняются вручную. Мастерицы расписывают изделия с большой любовью, вкладывая в них частицу своего сердца, доброту души. Русский живописец Б. М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, есть какая-то тайна в том, что холодный синий цвет преображается в них, становясь почти теплым. Взгляните, ребята, на изделия с гжельской росписью, полюбуйтесь этой красотой.

Послушайте стихотворение И. Кадухина.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние –

И мастерство волшебное достойны восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

– Почему Гжель называют нежно-голубым чудом? Какие элементы есть в гжельской росписи? Украсьте силуэты посуды элементами гжельской росписи.

3. Чтение рассказа В. Бианки «Лесные домишки».

– Синяя птица Гжель просит вас отгадать загадку:

Без рук, без топоренка построена избенка.

                                                 (Гнездо. )

– Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем это из рассказа Виталия Бианки. (Читает рассказ. ) Расскажите, как потерялась Ласточка-береговушка? С кем познакомилась Береговушка на пути к дому? Где живет Зуек? (В камнях. ) Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему? Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (Осы. ) На что похож домик Иволги? (На плетеную корзиночку. ) Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (Качается. ) Где жила Пеночка? (В шалашике в траве. ) Почему не осталась у неё Береговушка? Какой домик у Чемги? (Посреди воды на тростниковом островке. ) Кто еще живет в домиках на дереве? (Белки. ) Нашла ли Береговушка свой домик? Где находился домик Береговушки?

4. Итог занятия.

– Ребята, чей домик вам больше всего понравился? Чей домик вам показался самым удивительным?

Занятие 2 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ФИГУРКА МИШКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; учить конструировать фигурки из бумаги и картона.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и узнает геометрические фигуры; умеет решать логические задачи разными способами; составляет различные изображения предметов из геометрических фигур и сравнивает их количество; конструирует фигуру медведя с подвижными конечностями по схеме и инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал; гофрированный картон, 4 пуговицы, ленточка, деревянная палочка, бумага.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Медвежонок Мишка ищет друзей. Давайте поможем ему найти настоящего друга.

2. Закрепление знаний о форме.

– Рассмотрите рисунок, нарисуйте недостающий домик, не нарушая закономерности.

– Треугольник расположен правее квадрата, прямоугольник – правее круга, круг – правее треугольника. Изобразите цепочку фигур так, как я назвала.

– Какую фигуру можно назвать лишней? Предложите разные варианты.

– Сколько квадратов на чертеже?

– Рассмотрите рисунки. Из каких геометрических фигур составлен каждый предмет? Сколько прямоугольников на первом рисунке? Сколько предметов на первом рисунке?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...