3. Конструирование «Мишка из бумаги и картона с подвижными верхними лапами».
3. Конструирование «Мишка из бумаги и картона с подвижными верхними лапами». – Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы. Этапы работы: 1. Вырезаем по шаблону все части медведя из картона. 2. Раскрашиваем все части медведя. 3. Протыкаем дырочки в туловище и верхних лапках. 4. Склеиваем все раскрашенные части мишки, кроме верхних лапок. 5. Крепим при помощи пуговиц лапы к туловищу, закрепляем 6. Приделываем петельку, наш Мишка готов. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Занятие 3 ПРАЗДНИК ЗЕМЛИ. ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКЛАДКИ ДЛЯ КНИГИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: продолжать знакомить с законами природы; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты; учить передавать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; умеет импровизировать в процессе игры, не отступая от намеченного замысла и соблюдая правила; умеет договариваться со сверстниками в совместных действиях; самостоятельно изготавливает закладку для книги, украшает ее геометрическим орнаментом; адекватно оценивает работы товарищей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: образцы геометрических орнаментов, образцы закладок для книг; вырезанная из тоновой бумаги закладка для книги (без рисунка) размером 12 × 60 см; краски 6–8 цветов, гуашь, палитра. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Сегодня – день рождения Земли!
– Старичок Лесовичок приглашает вас на праздник День Земли. 2. Беседа на тему «Праздник Земли». – Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт. Кроме нас и наших близких, на земле живёт ещё множество людей. А кто ещё живёт рядом с нами? Бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые. Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля – это наш общий дом. Поэтому мы – все жители Земли – очень зависим друг от друга. Земля – наш дом. Значит, нам его и беречь. Но бережёт ли человек свою планету? Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода. ) – Для чего нужна вода? А много ли воды на планете? Казалось бы, воды на Земле сколько угодно – океаны и моря покрывают большую часть поверхности нашей планеты. Но вода в океанах и морях солёная, а человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, её становится всё меньше. И виноваты в этом люди. На поверхность Мирового океана ежегодно выпадает 200 тысяч тонн свинца, около 7 тысяч тонн ртути, кадмия, мышьяка и других тяжёлых металлов. С кораблей сбрасывают в воду огромное количество мусора. Это приводит к гибели морских животных. Вредные вещества, поступающие в воду, могут попадать в организм и человека, и животных. Загрязняют Мировой океан люди. Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем везде нужна вода! * * * Бежит вода, струится – и прямо в домик твой. К ней надо относиться как к ценности большой. Коли зря течёт вода, кран закрой, а то – беда! – Запомните! Если водопроводный кран неисправен, подтекает, за 1 час накапает больше литра воды. Посчитайте, сколько воды вытечет за день? Почти 3 ведра. Вода – это драгоценный дар природы. И мы должны её беречь. Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озёра различный мусор, моют в них машины. Сильно загрязняют воду заводы и фабрики. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения, животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Послушайте стихотворение С. Шанина «Мой край».
Птицы, звери и цветы. Я люблю, люби и ты! Край родной оберегай И в обиду не давай! – Какой совет дает нам мальчик? (Надо беречь Землю, оберегать родной край. ) Сегодня же день рождения планеты. Давайте поиграем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|