4. Итог занятия. Занятие 3 здравствуй, лето красное. Широка страна моя родная. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какие задания мы выполнили на занятии? Занятие 3 ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ. ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная. Цели: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной последовательности; продолжать знакомить с народными приметами; подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке; учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх; познакомить с днем летнего солнцестояния – 21–22 июня; закреплять умение рисовать по собственному замыслу; самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами; воспитывать любовь к Родине. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает название и последовательность летних месяцев; соотносит особенности жизни людей, животных и растений в летний период; имеет представление о пользе закаливания летом; знает народные приметы летних месяцев, пословицы и поговорки; имеет представление о природе и климате России, родного края; самостоятельно выполняет рисунок о своей стране или родном крае по выбору разными способами. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением летней природы; бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение о лете. Порядок свой имеет всё на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа, словно к празднику одета, Теперь пришло Весне на смену Лето. Мой вам привет, ребята-дошколята! Я Лето красное, я солнышком богато. Его цветы в моём венке горят. Цветы живые – это мой наряд. Любуемся мы все твоим нарядом. Нам можно постоять с тобою рядом И прикоснуться пальчиком чуть-чуть? Тебе мы рады, Лето, с нами будь. М. Познанская 2. Беседа на тему «Здравствуй, лето красное». – Весна незаметно переходит в лето. Ученые считают, что лето начинается 21–22 июня, в день летнего солнцестояния, когда Солнце выше всего поднимается над горизонтом. Лето делится на три периода. Первый период – начало лета – связывается с цветением шиповника и мелколистной липы. В средней полосе России началом лета считается период цветения сирени – как только отцветает сирень, начинается лето. Второй период – полное (красное) лето – начинается, когда созревает черника и садовая земляника. Третий период – спад лета – связывается с созреванием озимой ржи. – Чем же характеризуется этот замечательный период года? Прежде всего – это самое теплое время года. Солнце светит ярко и хорошо согревает землю своими лучами. Дни в этот период самые длинные, а ночи самые короткие. Кроме света и тепла, лето приносит с собой грозовые дожди, радугу. С изменениями в неживой природе тесно связаны и изменения в живой природе. Какие? Какие вы знаете летние месяцы? Сколько дней в июне, июле, августе? Каждый летний месяц, как и остальные месяцы года, имеет свое название в народном календаре. Он имеет свой характер, который проявляется в изменениях живой и неживой природы и выражается в названии месяца. Большинство народных названий месяцев очень метки и точны. Июнь. Первый летний месяц. Получил название разноцвет, потому что в июне цветут луговые и полевые растения. Июль. Самый жаркий месяц лета. Его старинное название – липец, так как в это время цветет липа. Август. Последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли зарничником. В этом месяце частыми становятся яркие холодные зори.
– Что вы знаете о жизни растений летом? На деревьях, пора цветения которых прошла еще весной, созревают плоды. А вот липа только начинает цвести, потому что период цветения липы наступает, когда листья уже раскрыты полностью. Пора цветения – конец июня – начало июля. На сказочный аромат цветущей липы слетаются насекомые – пчелы, осы, шмели. Период летнего цветения называют разнотравье или цветотравье. В это время расцветают всевозможные травянистые растения. Кроме цветения, в середине лета многие растения начинают плодоносить. Созревает земляника, затем черника. Кстати, любопытный факт был замечен в связи с поспеванием ягод черники. Все знают, что в конце мая – начале июня в лесу всегда можно услышать голос кукушки. Но как только созревают ягоды черники, она прекращает петь. В народе даже говорили: «Кукушка черники поела, и голос у нее пропал». На самом деле, кукушка прекращает петь вовсе не из-за этого. Просто заканчивается период ухаживания самца (а кукует самец). Вот и весь секрет. Что вы знаете о жизни животных летом? Отшумели весенние деньки, прошла пора свадеб, начались повседневные заботы о потомстве: накормить, защитить. Особенно стараются летом птицы. Уже не слышно громких заливистых весенних песен. Петь теперь некогда. Представьте себе, дятел приносит корм в гнездо птенцам 300 раз в день! Синицы кормят своих птенцов также 300–350 раз в день! Какие уж тут песни! А если в гнездо подброшено яйцо кукушки, то приемные родители просто «сбиваются с ног», чтобы прокормить единственного, но очень большого ребенка. Почему единственного? А потому что кукушка, как известно, не строит гнездо, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Делает она это очень хитро: она выбирает птицу, яйца которой очень похожи по форме, цвету и размеру с ее яйцами. Вылупившись из яйца, кукушонок тут же выталкивает яйца или уже вылупившихся птенчиков из родного гнезда. Летом жизнь зверей (зайцев, белок, лис) довольно спокойная: тепло и корма вдоволь. Главная задача – вырастить потомство и подготовиться к зимнему сезону. Вот, например, медведь – бродит по лесу в одиночестве, ищет что повкуснее (мед, яйца муравьев, ягоды). Расскажите о своих наблюдениях за жизнью растений или животных летом. (Рассказы детей. ) Какие растения можно увидеть в наших лесах летом? Каких насекомых мы увидим летом на лугу, в лесу? Рассмотрите репродукции картин художников Исаака Ивановича Левитана и Ивана Ивановича Шишкина. В произведениях искусства лето обычно изображается как яркий, пестрый период времени года. Художники часто изображали лето на своих полотнах. А что бы вы нарисовали на картине, посвященной лету? Давайте вспомним, какие летние явления природы, названия летних месяцев, растений, которые можно увидеть летом, вы знаете. Как называется проливной дождь с молниями и громом? (Гроза. )
– Как называется сильный дождь с крупными каплями, «как из ведра». (Ливень. ) – Как называется яркая вспышка электрического разряда во время грозы. (Молния. ) – Назовите первый летний месяц. (Июнь. ) – В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? (Гром. ) Помните о правилах поведения в природе. Будьте природе настоящими друзьями! Учитесь наблюдать. И тогда вам откроет свои тайны луг, позовет на отдых старый пруд, пригласит полакомиться ягодами и грибами лес.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|