4. Итог занятия. 4 неделя. Занятие 1 сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки. Содержание организованной деятельности детей
4. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее точные и самые аккуратные. МАЙ 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская. Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора; познакомить с новыми произведениями. Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак, и называет эту группу обобщающим словом; знает жанры произведений устного народного творчества; различает жанровые особенности загадок, скороговорок, считалок; умеет отгадывать загадки и сочинять свои, используя новые формы слов. Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Волшебная Иголка предлагает нам отгадать загадки про одежду. 2. Отгадывание загадок об одежде. – Послушайте стихотворение «Про портного, про пальто и ещё про кое-что». Мне братишка говорит: – У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту – портной, Он заахал и заохал: – Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: – У меня пальто болит. И никак я не пойму –
Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: – Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на ниточке висит. – Как называют тряпичного доктора? (Портным. ) Отгадайте загадки и расскажите, в какое время года надевают эту одежду.
3. Беседа о загадках, скороговорках и считалках. – Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Одно из главных богатств России – народное творчество. Читая произведения устного народного творчества, мы узнаем о жизни наших предков, о том, какие качества характера людей ценили они в старое время. Эти произведения делают нашу речь более яркой, выразительной. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихах. Откуда появились загадки? Само название жанра происходит от слова – «гадати» – думать, рассуждать. «Гадание» – это выяснение чего-то скрытого. Давным-давно, еще тогда, когда люди боялись природы, древнему охотнику, земледельцу, скотоводу казалось, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу – леший, в реке – водяной и русалки, в избе – домовой. Думали, что дерево, рыба, птица – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы обмануть зверя и понимать друг друга, придумали особый язык – «загадочную речь». Например, медведя называли коровой, а на их языке – «шыкуша», коня – домохвостый. Вот из этой загадочной речи и родились загадки.
Значение загадок в жизни наших предков было велико. Главное, что загадка была средством к существованию, загадка помогала добывать пищу; из сказок мы узнали, что умение героев отгадывать загадки делало их в конце сказки знатными, богатыми людьми. Загадки объясняли предкам многие явления в природе, такие как гром, молния, гроза. А для чего нужно уметь отгадывать загадки в наше время? (Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки. ) Давайте совершим путешествие в страну загадок. На доске карта путешествия, на ней 5 загадочных городов. Вместе с нашими героями мы отправляемся в путешествие по стране загадок. Перед нами город «Загадочных признаков». Мохнатенькая, Усатенькая, Молоко пьет, Песенки поет. (Кошка. ) – Рассмотрите игрушку кошки и объясните, почему эта загадка о кошке. Автор загадок выделил все признаки кошки. Рассмотрите игрушку собачку и придумайте загадку про нее. – Следующий город «Загадочных частей». В этом городе предметы загадывают, указывая на их части. Отгадайте загадку: Четыре колеса, один мотор,
Один руль, одна кабина, Один багажник. Что это? (Автомобиль. ) – Составьте загадку про счеты. (На 10 проволочках по десять птичек. ) – Следующий город «Загадочных мест». Предметы здесь прячутся, они оставляют нам сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно искать. Отгадайте загадку:
– Сочините загадку про иголку. Где? У кого? В каких предметах есть иголки? Что есть у ежика, у елки, у шприца, у швейной машинки? Следующий город «Противоречий». Этот город очень таинственный, да ведь и сама загадка – это тайна. В этом городе живут загадки, в которых может говориться о самых противоположных вещах. Например, «что такое твердое и жидкое? (Вода. ) Давайте поучимся составлять такие загадки про зонтик. (Как гриб, но несъедобный. ) Следующий город «Загадочных дел». Жители этого города готовы поведать обо всех делах, на которые они только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, спиночес и тестораскатайка, и трубкокрут, и рисовалка». (Карандаш. ) Послушайте загадки из одного слова, придумайте такие же: «Затемнялки» – шторы. «Освещалки» – лампочки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|