Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Итог занятия. 4 неделя. Занятие 1 сезонная одежда. Загадки, скороговорки и считалки. Содержание организованной деятельности детей




4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее точные и самые аккуратные.

МАЙ

4 НЕДЕЛЯ

Занятие 1 СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА. ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ И СЧИТАЛКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская.

Цели: закреплять обобщенное понятие «одежда»; учить называть сезонную одежду, отгадывать загадки; познакомить с профессией художника-модельера; повторить известные произведения малых форм фольклора; познакомить с новыми произведениями.

Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно объединяет в группу предметы, имеющие общий признак, и называет эту группу обобщающим словом; знает жанры произведений устного народного творчества; различает жанровые особенности загадок, скороговорок, считалок; умеет отгадывать загадки и сочинять свои, используя новые формы слов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением одежды.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Волшебная Иголка предлагает нам отгадать загадки про одежду.

2. Отгадывание загадок об одежде.

– Послушайте стихотворение «Про портного, про пальто и ещё про кое-что».

Мне братишка говорит:

– У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

– Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

– У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

– Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на ниточке висит.

– Как называют тряпичного доктора? (Портным. ) Отгадайте загадки и расскажите, в какое время года надевают эту одежду.

Я любой девчонке Прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита – Для того и сшита.                  (Панама. ) Шутовской колпак С головы снят, На ноги надет, Бубенцов нет. Кто его надевает, Тот холода не знает.              (Колготки. )
Сшили их из чёрной кожи, В них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге Не промокнут наши ноги.                  (Сапоги. ) Лохматый пёс Тепло принёс, Хозяина обнимает, От стужи укрывает.                  (Шуба. ) Две сестрёнки, Две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять.              (Варежки. ) По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл.              (Штаны. )
Вязаным корытом Горка накрыта, Круглая горка Спряталась в норке, Лес на горке стих Да к земле приник, Горка под корытом От холода укрыта. Ты эту тайну разгадай Да корыто опознай!                  (Шапка. ) В тёплой пещере Два лаза, В оба войдёшь И выйдешь сразу, Ходы коротки, Не для ноги.              (Футболка. ) Большая голова, Да узок ворот. (Пуговица в петле. )
Дорожка сшита – связана Да к домику привязана. Кругом домик обежит, А потом замрёт – лежит, Домик охраняет, Холод отгоняет.                  (Шарф. ) Широка да тонка, Надувает бока, Весь день на мне ездит, Не слезая сидит. А ночь придёт – Свернётся и спит.              (Рубашка. )

3. Беседа о загадках, скороговорках и считалках.

– Какие жанры устного народного творчества вы знаете? Одно из главных богатств России – народное творчество. Читая произведения устного народного творчества, мы узнаем о жизни наших предков, о том, какие качества характера людей ценили они в старое время. Эти произведения делают нашу речь более яркой, выразительной. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Они выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихах. Откуда появились загадки? Само название жанра происходит от слова – «гадати» – думать, рассуждать. «Гадание» – это выяснение чего-то скрытого. Давным-давно, еще тогда, когда люди боялись природы, древнему охотнику, земледельцу, скотоводу казалось, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу – леший, в реке – водяной и русалки, в избе – домовой. Думали, что дерево, рыба, птица – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы обмануть зверя и понимать друг друга, придумали особый язык – «загадочную речь». Например, медведя называли коровой, а на их языке – «шыкуша», коня – домохвостый. Вот из этой загадочной речи и родились загадки.

Значение загадок в жизни наших предков было велико. Главное, что загадка была средством к существованию, загадка помогала добывать пищу; из сказок мы узнали, что умение героев отгадывать загадки делало их в конце сказки знатными, богатыми людьми. Загадки объясняли предкам многие явления в природе, такие как гром, молния, гроза. А для чего нужно уметь отгадывать загадки в наше время? (Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки. ) Давайте совершим путешествие в страну загадок. На доске карта путешествия, на ней 5 загадочных городов. Вместе с нашими героями мы отправляемся в путешествие по стране загадок. Перед нами город «Загадочных признаков».

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

      (Кошка. )

– Рассмотрите игрушку кошки и объясните, почему эта загадка о кошке. Автор загадок выделил все признаки кошки. Рассмотрите игрушку собачку и придумайте загадку про нее.

– Следующий город «Загадочных частей». В этом городе предметы загадывают, указывая на их части. Отгадайте загадку:

Четыре колеса, один мотор,

Один руль, одна кабина,

Один багажник.

Что это?

           (Автомобиль. )

– Составьте загадку про счеты. (На 10 проволочках по десять птичек. )

– Следующий город «Загадочных мест». Предметы здесь прячутся, они оставляют нам сведения о своем окружении, подсказывая тем самым, где их можно искать. Отгадайте загадку:

И у бабушки есть, И у дедушки есть, И у мамы есть, И у папы есть, И у дочки есть, И у внучки есть, И у лошадки есть, И у собачки есть. Чтобы его узнать, Надо вслух назвать. (Имя. )

– Сочините загадку про иголку. Где? У кого? В каких предметах есть иголки? Что есть у ежика, у елки, у шприца, у швейной машинки? Следующий город «Противоречий». Этот город очень таинственный, да ведь и сама загадка – это тайна. В этом городе живут загадки, в которых может говориться о самых противоположных вещах. Например, «что такое твердое и жидкое? (Вода. ) Давайте поучимся составлять такие загадки про зонтик. (Как гриб, но несъедобный. ) Следующий город «Загадочных дел». Жители этого города готовы поведать обо всех делах, на которые они только способны. Вот что сообщает один из них: «Я и дыротык, спиночес и тестораскатайка, и трубкокрут, и рисовалка». (Карандаш. ) Послушайте загадки из одного слова, придумайте такие же:

«Затемнялки» – шторы.

«Освещалки» – лампочки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...