3. Аппликация «Декоративное оформление бабочек».
3. Аппликация «Декоративное оформление бабочек». – Рассмотрите рисунки бабочек. Как вырезать симметричные изображения бабочек? – Как можно украсить крылья бабочки? – Какие фигуры вы вырежете для украшения бабочки?
Дети по показу воспитателя вырезают бабочку из сложенной вдвое цветной бумаги, фигурки для узора на крыльях и выполняют аппликацию самостоятельно. 4. Итог занятия. – Рассмотрите все аппликации и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Занятие 5 ИГРЫ СО СЛОВАМИ. ЦВЕТА РАДУГИ Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: развивать фонематический слух (умение определить количество слогов в слове); закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, материал для рисования; воспитывать любовь к Родине. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет делить слова на слоги и определять их количество; в процессе игры проявляет инициативу, предлагает новые правила и действия, умеет сотрудничать со сверстниками, договариваться с ними о совместных действиях; выполняет рисунок радуги в соответствии с содержанием текста прочитанного стихотворения, правильно организует композицию рисунка; эмоционально реагирует на красоту русской природы. Материалы и оборудование: бумага разного формата и цвета, акварель, гуашь разного цвета, белила, цветные карандаши, цветные восковые мелки (на выбор).
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Злая Клякса испортила на небе семицветную радугу. Давайте, выполним интересные задания и нарисуем новую радугу. 2. Игры со словами. «Поймай слог». – Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его в слово. (Па – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т. д. ) – У нас в группе три домика для слов. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, в третьем домике – три окошка. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя. Если один слог, то гостя селим в первый домик. Если два слога, то – во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога. 1. Над нами вверх ногами ходят, не страшатся, никого не боятся. (Мухи – 2 слога. ) 2. В болоте плачет, из болота нейдет. (Кулик – 2 слога. ) 3. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица. (Белка – 2 слога. ) 4. Кривлен нос – зелен хвост. (Клест – 1 слог. ) 5. Когда я черен – я куслив и проворен, а лишь покраснею, так и присмирею. (Рак – 1 слог. ) 6. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук – 2 слога. ) 7. На сене лежит, сама не ест и другим не дает. (Собака – 3 слога. ) 8. Вокруг носа вьется, в руки не дается. (Муха – 2 слога. ) 9. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры – 2 слога. ) 10. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик – – Послушайте шуточное стихотворение (начало английской народной песенки в переводе С. Я. Маршака): Даю вам честное слово, вчера в половине шестого Я видел двух свинок без шляп и ботинок. Даю вам честное слово! – Кого видел поэт? В каком виде они были? Носят ли свинки ботинки? А может быть, они носят чулки? (Носки, тапочки, рукавички и т. д. ) Правду рассказал нам в стихотворении поэт? Нет, он нафантазировал. Мы с вами тоже можем сочинить весёлые шуточные стихи про разных птиц и животных. Я буду начинать, а вы продолжайте.
Даём честное слово: Вчера в половине шестого Мы видали двух сорок Без... (ботинок) и... (чулок). И щенков без... (носков). И синичек без... (рукавичек). «Кузовок». – Садитесь, дети, в круг. По считалке выберем того, кто начнёт игру. Среди белых голубей Скачет шустрый воробей, Воробушек – пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! – Теперь водящий берет в руки корзинку. Он держит её, а мы все в это время говорим слова: Вот тебе кузовок, Клади в него, что на -ок. Обмолвишься – отдашь залог. – Я положу в кузовок … (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д. ). – Посмотрите, к нам пришёл в гости ослик. Он очень хороший, но вот беда, он очень любит всё делать наоборот. Мама-ослица с ним совсем измучилась. Стала она думать, как же быть. Думала, думала, и придумала игру «Наоборот». Стали мама-ослица и ослик играть в эту игру и ослик стал не такой упрямый. Давайте тоже поиграем в игру «Наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, а поймавший мяч, должен сказать это слово «наоборот» и бросить мяч мне. Слушайте внимательно стихотворение Д. Чиарди «Прощальная игра»: Нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»). Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»). Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»). Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»)! Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»). Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»). Сахар сладкий, а лимон … (кислый). Луна видна ночью, а солнце … (днем). Огонь горячий, а лёд … (холодный). Река широкая, а ручей … (узкий). Камень тяжёлый, а пух... (легкий).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|