Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Рефлексия. Занятие 2. Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.




8. Рефлексия.

Дети наблюдают у окна, описывают погоду, отмечают изменения, характерные для осени.

Занятие 2

Куб. Счет в пределах 3. Подвижно-речевые игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Материалы и оборудование: кубики, карандаши; картинки с изображением одного, двух, трех предметов; листы бумаги с контурным изображением кубов и квадратов; вырезанные из картона геометрические фигуры; платок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют; затем воспитатель прячет любую фигуру под платком и спрашивает: какая фигура спрятана.

2. Ознакомление с геометрической фигурой куб.

Воспитатель. Мы ящик волшебный хотим смастерить.

                  Игрушки для елки в нем будем хранить.

                  Квадратный наш ящик с любой стороны:

                  С боков, сверху, снизу квадраты видны.

                  Похож он на кубик, которым играю.

                  И кубом его я теперь называю.

Показывает куб, предлагает потрогать его, определить, на что похожи его стороны.

3. Задание.

Дети закрашивают кубы на индивидуальной картинке красным карандашом, а квадраты – зеленым.

4. Счет в пределах 3.

Воспитатель (предлагает детям взять по одному кубику). Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. (Предлагает добавить еще один кубик. ) Сколько кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом положите два карандаша. Чего больше: кубиков или карандашей? Добавьте к кубикам один кубик. Чего больше? Сколько стало кубиков? Покажите соответствующую цифру. Что нужно сделать, чтобы карандашей тоже было 3?

Воспитатель выставляет на доске карточки с цифрами 3, 1, 2 и предлагает поставить цифры по порядку.

5. Игра «Кто быстрей? ».

Дети делятся на 3 команды, становятся друг за другом. У противоположной стены лежат карточки с изображенными на них разными предметами. Первая команда должна выбрать карточки, на которых один предмет; вторая команда берет карточки с двумя предметами; третья команда – с тремя. По сигналу воспитателя первые игроки из каждой команды бегут к карточкам, находят свою карточку и возвращаются к команде, становясь за последним игроком. Каждый игрок держит карточку. Воспитатель проверит потом, кто ошибся. Количество карточек можно заранее оговорить. Они должны быть не только с количеством предметов до 3, но и бó льшим.


6. Подвижно-речевые игры.

В темном лесу есть избушка

В лесу темном есть избушка, Ходьба на месте,
Стоит задом наперед. Повороты туловищем.
В той избушке есть старушка, Грозят пальцем.
Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, Показывают пальчиком.
Глаза большие, Показывают «очки» пальцами.
Словно угольки горят. Качают головой.
Ух, сердитая какая! Бег на месте.
Дыбом волосы стоят. Руки вверх.

Хорошо гулять в лесу

Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. Руки вверх.
Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Руки в стороны.
Приседаем, приседаем, Ножки полностью сгибаем, Приседания.
Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять.

Листопад
(сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко)

Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.
Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо.
Листопад на улице. Кружатся на месте
По дороге стелется Желтая метелица. Легко бегут по кругу

7. Рефлексия. Подвижная игра «Жабка».

Выбирается Жабка. Остальные рисуют круг и становятся на черту. Жабка выходит на середину круга, с ней ведут разговор.

– Зачем тебе, Жабка, четыре лапки?

– Чтоб скакать по травке, вытянувши лапки.

– Покажи, Жабка, как ты прыгаешь, скачешь.

– А я этак и вот так!

И Жабка показывает, как она прыгает, а дети на линии круга поют:

Бода-бода-болабода,

Живет жабка у болота.

Выпуча глаза, сидит,

Громко-громко говорит:

– Ква-квак, ква-квак,

А я прыгаю вот так!

Жабка прыгает и пытается «осалить» одного из ребят. А дети, увертываясь, бегают по линии круга. Кого Жабка коснется, тот становится новой Жабкой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...