Занятие 3. Изменения в природе в октябре. Красная рябина. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
Занятие 3 Изменения в природе в октябре. Красная рябина Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели: учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре; учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка веточки красной рябины). Материалы и оборудование: пластилин, конверт с листочком (письмо от Буратино); карандаши, рисунки-заготовки с изображением туч. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Повторение стихотворения А. Плещеева «Осень». Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла. 2. Признаки «Золотой осени». Дети рассматривают картинку с изображением осеннего пейзажа и отвечают на вопросы: – Какое время года изображено на картинке? Какой осенний месяц? Почему вы так думаете? Погода теплая или холодная? Почему вы так думаете? Какая одежда на людях? Где находятся люди? Что они делают? Какого цвета листья в октябре? В октябре часто идут дожди? Какое небо? Как светит солнце? Много ли фруктов и овощей в октябре? Почему много листьев на земле? Как называется явление природы, когда падают листья? Что делают птицы в октябре?
Воспитатель. Послушайте, как описывает октябрь Буратино в своем письме: «Золотая осень – это красивое время. Листья еще не опадают, а на деревьях листья желтые, красные, коричневые. Ярко светит солнце. Дождей не бывает. Небо синее. В октябре прилетает много птиц. Трава засыхает, а листья нет». Все ли правильно Буратино рассказал? Какие ошибки он допустил? Дети отвечают. 3. Рисование дождя. По образцу на заготовках дети рисуют дождь штрихами. 4. Лепка веточки рябины. Воспитатель показывает, а дети скатывают несколько шариков из красного или оранжевого пластилина и несколько тонких колбасок из коричневого (одна длинная, а другие короткие). Дети присоединяют короткие колбаски одним концом к длинной в виде кисти, к другим концам коротких веточек дети присоединяют шарики-ягоды. 5. Рефлексия. Пальчиковая гимнастика.
Занятие 4 Конструирование Дерева. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная. Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми проговаривает отрывок стихотворения А. Твардовского «Лес осенью». Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. 2. Конструирование «дерева» из бумаги. Из бумаги коричневого цвета делают ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеивают полоски потоньше, а на них листочки из желтой, красной, оранжевой бумаги. 3. Подвижные игры. · Солнышко и дождик. Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к своим местам. · Пробеги тихо. Дети делятся на группы по 5–6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего в противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «Стой», бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|