2. Рассматривание картинок. · Что исчезло?. · Один – много. · Какой – какие?. 4. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет.
2. Рассматривание картинок. Воспитатель показывает детям картинки с изображением мебели и просит назвать каждый предмет. 3. Игры. · Что исчезло? Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением мебели. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1–2 картинки. Дети говорят, каких картинок не стало. · Один – много. Воспитатель показывает картинку, на которой один предмет, и называет его. Затем показывает картинку, на которой несколько предметов, и называет их. Дети повторяют хором название предмета в единственном и во множественном числе (стул – стулья); затем педагог бросает мяч ребенку и называет предмет в единственном числе, а ребенок называет предмет во множественном числе и бросает мяч обратно. · Какой – какие? Если стул из дерева, он (какой? ) – … (деревянный). Если кровать из металла, она (какая? ) – … (металлическая). Если стул из пластмассы, он (какой? ) –... (пластмассовый). Если кресло из кожи, то оно (какое? ) – … (кожаное). 4. Ознакомление с частями, из которых состоит предмет. Воспитатель показывает части игрушечной мебели, а дети называют их: у стула – сиденье, ножки; у стола – крышка, ножки; у дивана – спинка, сиденье, подлокотники, ножки; у шкафа – стенки, полки, дверца. Затем дети самостоятельно показывают у стула – сиденье; у шкафа – стенки, у кресла – подлокотники; у стола – крышку. 5. Игра «Отгадай». Воспитатель описывает мебель, дети называют ее: 1) У этого предмета есть ножки, спинка и сиденье. Это… (стул). 2) У этого предмета есть спинка, ножки и матрац. Это… (кровать). 3) У этого предмета есть крышка, ножки. Это… (стол). 4) У этого предмета есть дверцы, полки, стенки. Это… (шкаф).
5) У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники. Это… 6. Сравнение. Дети сравнивают предметы мебели на картинках по внешнему виду: стул и табурет; диван и кровать; стул и кресло; кресло и табурет; стол и табурет. 7. Игра «Что лишнее? ». Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет. 8. Прослушивание музыкальной композиции. Дети слушают «Осеннюю песенку» (муз. Д. Васильева-Буглая). После прослушивания определяют характер музыки, высказывают свои впечатления о песне. 9. Рисование. Воспитатель расставляет на столе игрушечную кукольную мебель и замечает, что не хватает ковра, затем показывает образцы узоров для ковра. Дети на прямоугольных листочках рисуют красками узор по замыслу. 10. Рефлексия. Дети раскладывают свои рисунки на столе и сравнивают узоры. Занятие 2 Счет в пределах 3. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3; развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 3, мешочек, кубики. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Игра «Кто быстрей назовет».
Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют. 2. Развивающие игры. · Какой фигуры не хватает? Дети рассматривают три ряда фигур. Воспитатель. Назовите фигуры в 1-м ряду, во 2-м ряду. Какой фигуры не хватает в 3-м ряду? · Чудесный мешочек. В мешочке сложены мелкие предметы разной формы (шарики, кубики, треугольники). Дети на ощупь определяют форму предметов и называют их; потом достают предмет и проверяют. · Что бывает такой формы? Дети делятся на 2 команды. Воспитатель называет какую-нибудь геометрическую форму (прямоугольник, овал и т. д. ), а члены команд по очереди называют предметы, имеющие такую форму. За правильный ответ команда получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек. 3. Счет в пределах 3. Воспитатель показывает цифры на карточках, дети их называют, затем показывает разное количество предметов (в пределах 3), дети показывают карточки с цифрами, которые соответствуют количеству предметов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|