Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание организованной деятельности детей




Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют. )

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их.

2. Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре,           4) Все болезни лечит врач,

Думая о детворе.                         Он уколет – ты не плачь.

Дворник мусор уберет              Веселей смотри вокруг,

И песком засыплет лед.                        Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые,                   5) Умело он ведет машину –

Летят из-под пилы.                     Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает                    Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы.                               Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке           6) Продавец – молодец!

С поварешкою в руке,                Он товар продает –

Он готовит на обед                    Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет.                 А другой – морковь, томаты,

                                                        Выбор у него богатый.

3. Речевые игры.

· Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

· Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

· Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут)       ножницами… (режут, стригут)

метлой … (метут)     градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят)          расческой… (причесывают)

топором… (рубят)      кистью… (рисуют)

половником… (наливают) в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают)             в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют)          на весах… (взвешивают)

4. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель. Незнайка написал предложения. Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп. )

К больному пришел грач. (Врач. )

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки. )

Водитель сидит за кулем. (Рулем. )

Портной сшил плач. (Плащ. )

5. Упражнения на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

6. Развивающие игры.

· Кому что нужно?

Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

· Что лишнее?

7. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».

После прослушивания дети определяют темп музыки, говорят, понравилась ли им мелодия.

8. Рефлексия. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля».

Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...