Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Декабрь. 1 неделя. Занятие 1. Наземный транспорт. Машина. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. Повторение названий профессий.




ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Наземный транспорт. Машина

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Про машину»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушечные машины, картинки с изображением транспорта разного вида.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Повторение названий профессий.

Воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют профессию.

2. Закрепление названий наземного транспорта.

Воспитатель. Вы знаете профессию шофера? Где работают люди этой профессии? Шофер водит машину. В городе ездят не только машины. Как называется этот транспорт? (Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, троллейбуса, трамвая, поезда, велосипеда, мотоцикла. ) Кто управляет этими видами транспорта? Троллейбусом управляет водитель троллейбуса; автобусом – водитель автобуса; трамваем – вагоновожатый; поездом – машинист; велосипедом – велосипедист; мотоциклом – мотоциклист. (Дети повторяют. ) Водитель троллейбуса управляет – …, машинист управляет – …, вагоновожатый управляет – … и т. д. Все виды транспорта, которые мы назвали, называются наземными. Что значит «наземный транспорт»? Где ездит этот транспорт?

3. Рассматривание игрушечной машины.

Воспитатель показывает составные части игрушечной машины: руль, кузов, кабину, сиденья, капот, дверцу, фары, колеса, дети называют их.

Воспитатель называет деталь, дети образовывают множественное число слова:

дверь – … (двери), окно – …, колесо – …, фара – …, сиденье– ….

4. Задание «Что быстрее? ».

Ответьте, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл, трамвай или автобус, поезд или автобус?

5. Игра «Найди отличия».

Детям предлагается посмотреть на картинку и сравнить автобус и троллейбус, трамвай и троллейбус.

Детям дают фишки, и они закрывают ими тот транспорт, которому необходим бензин.

6. Упражнение «Скажи наоборот».

Пример: грузовик большой, а велосипед маленький.

Поезд длинный, а автобус – …

Трамвай тяжелый, а велосипед – …

Автобус высокий, а автомобиль – …

Велосипед медленный, а мотоцикл – …

7. Игры.

· Опиши транспорт.

Образец описания:

Автобус работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, колеса, руль, фары, сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.

Каждый ребенок описывает любой вид транспорта, а остальные дети отгадывают.

· Покажите дорогу.

Инструкция. Автобус привез детей в зоопарк. Проведите маршрут автобуса до зоопарка.

Дети выполняют задание на индивидуальном рисунке.

8. Беседа о видах транспорта.

Воспитатель. Автобус, трамвай, троллейбус – это пассажирский транспорт. Почему его так назвали? (Ответы детей. ) Этот транспорт возит людей, пассажиров. Но есть и грузовой транспорт. Что он возит? Посмотрите на картинки и закройте фишками грузовой транспорт.

Грузовой транспорт перевозит самые разные грузы: продукты, мебель, строительные материалы. По железной дороге на специальных платформах перевозят лес, уголь.

Есть машины специального назначения. Они оказывают быструю помощь, если случилась беда. Посмотрите на рисунки, назовите машины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...