Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Люди некоторых профессий носят форму. Какие это профессии? (Врач, продавец, летчик, пожарный. ) Сегодня вы научитесь делать из бумаги чепчик для продавца и врача. 2. Конструирование из бумаги. Врачебный чепчик. Инструкция. Прямоугольный лист бумаги делят пополам от длинной стороны поперек, затем от сгиба откладывают углы с одной и другой стороны, оставляя свободной третью часть сгиба между углами. После этого складывают нижнюю полоску два раза к согнутым углам с одной стороны и, перевернув заготовку на обратную сторону, складывают части заготовки слева и справа навстречу друг другу от маленького согнутого уголка. Нижнюю часть сгибают пополам дважды и свободный конец заправляют в образовавшиеся по сторонам прорехи. Чепчик для продавца. Инструкция. Чепчик для продавца из белой бумаги квадратной формы. Заготовку складывают пополам по диагонали, затем, держа за сгиб и опустив его вниз, концы бумаги по косой линии с расширением кверху отгибают навстречу друг другу. Причем на нижнем сгибе оставляют промежуток в середине примерно на одну треть длины. Верхние сложенные углы отгибают сначала вперед, а потом назад. Так получают шапочку в виде высокой пилотки. 3. Упражнения с обручем. 1) Ходьба в колонне по одному на носках, обруч в прямых руках над головой (6–8 с). 2) Ходьба на пятках, обруч в двух руках за спиной (6–8 с). 3) Ходьба приставным шагом вперед, обруч в двух руках перед грудью (10 с). 4) Сидя на полу в центре обруча, скользить по полу вперед, толкая обруч ногами перед собой (8 с). 5) Подскоки, обруч в двух руках перед грудью (10 с).
6) Медленный бег, обруч в двух руках перед грудью; семенящий бег (1, 5 мин). 7) Ходьба (10–12 с). 8) И. п.: стойка, обруч в двух руках перед грудью; перемещать обруч влево–вправо (4–6 раз). 9) И. п.: сидя в обруче, ноги приподнять. 1–2–3 – отталкиваясь руками, повернуться на 360 ° и вернуться в и. п. 10) Прыжки на двух ногах в обруч из обруча, лежащего на полу. Руки держать за спиной. Ходьба на месте (2 раза по 6 прыжков). 11) «Юла». И. п.: – обруч стоит вертикально на полу, захват одной рукой. С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси (5–6 раз). 12) «Передавай, не урони». И. п.: основная стойка, обруч внизу. Передавать обруч из одной руки в другую за спиной; над головой (6–7 раз). 13) «Воробушки и кот». Обручи лежат на полу. Играющие «воробушки» находятся в обручах, «гнездах». Выбирается ловишка – «кот». Он сидит (спит) в стороне. Под музыку «воробьи» бегают между обручами, выполняя махи руками («воробьи летают»). После слов «Кот проснулся» необходимо быстро встать в обруч, в один обруч вдвоем нельзя. «Кот» ловит «воробьев», которые не успели встать в гнездо, касаясь их рукой. 4. Рефлексия. Воспитатель организует сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница». Занятие 5 Стихотворение С. Михалкова «А что у вас? ». Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить рассказывать о важности профессий, петь согласно музыке, четко выговаривая слова. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова «А что у вас? », положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании этюда-драматизации «Барабанщик».
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению С. Михалкова «А что у вас? ». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «А что у вас? ». 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас? ». Вопросы: – О чем разговаривали вечером? – О каких профессиях говорится в стихотворении? – Какую профессию дети назвали самой важной? – Зачем нужен повар? Где мы встречаем людей этой профессии? – Нужна ли профессия милиционера? Какую работу он выполняет? – Какую работу выполняют портниха? – Кем работают ваши родители? – Какая профессия вам нравится? Почему? – Какая профессия вам не нравится? Почему? 3. Этюд-драматизация «Барабанщик» (муз. М. Красева). Дети слушают мелодию, определяют темп, ритм и характер музыки. Воспитатель раздает детям барабаны с барабанными палочками. При повторном прослушивании дети по показу воспитателя имитируют движения барабанщиков, соблюдая ритм музыки. 4. Рефлексия. Дети рассматривают картинки с изображением представителей разных профессий и называют те профессии, о которых они услышали в стихотворении С. Михалкова «А что у вас? ».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|