Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент.
Занятие 2 Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4; развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счете до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, карточки с цифрами; картинки с изображением четырех одинаковых предметов, два колокольчика, кубики, цилиндры (пенечки). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель показывает геометрические фигуры и называет их неправильно, дети произносят правильно. 2. Выполнение заданий. Задание: найти лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. Задание: найти свою пару. Дети берут по одной геометрической фигуре (фигуры разного цвета), бегают, прыгают, а после сигнала (звук бубна) должны встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура (но другого цвета). Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. 3. Счет до 4. Воспитатель показывает цифры (не по порядку), а дети их называют. По заданию воспитателя дети раскладывают цифры на столах по порядку. Под каждой цифрой кладут карточку с соответствующим количеством кружков.
Воспитатель просит положить столько предметов, сколько цифрой указано на картинке. 4. Задача. Два зайца решили разделить свои огороды на четыре равные части. Один зайчик захотел, чтобы его грядки были квадратными, а другой решил сделать грядки треугольными. Помогите зайцам разделить их огороды. 5. Порядковый счет до 4. 1) Воспитатель прикрепляет на доску четыре разноцветных предмета разного вида (например: мяч, чашка, кошка, апельсин). Сначала воспитатель, потом дети считают предметы по порядку. Вопросы: – Какой первый предмет? Второй? – Какого цвета второй предмет? – Какой по счету оранжевый предмет? 2) Дети раскрашивают предметы. Потом показывают по счету зеленый мяч. 3) Воспитатель раздает каждому ребенку изображения предметов и просит раскрасить второй цветок в желтый, а четвертый цветок – в красный цвет. 6. Подвижные игры. Пожарные Играющие делятся на две команды, строятся в колонны напротив гимнастической стенки. «Пожарные» соревнуются в ловкости и умении быстро взбираться по лестнице. На верхней рейке гимнастической стенки, напротив каждого отряда подвешивается колокольчик. По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне бегут к гимнастической стенке, взбираются по лесенке, звонят в колокольчик, слезают и встают в конец колонны, затем бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все игроки одной команды примут участие в игре. Правила: дети не должны пропускать ступеньки и спрыгивать. Пекарь В центре площадки (комнаты) устанавливается легкий предмет. На расстоянии 3–4 м проводят черту, от которой участники бросают мяч. У предмета стоит «пекарь», который его сторожит. Тот, кто собьет мячом предмет, меняется с «пекарем» ролями. Строитель
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей). По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет. Доктор Айболит Доктор Айболит торопится к своим больным. Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой, второй игрок начинает передвижение по пенькам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|