Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Строение цветка. 3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов. 4. Игра «Один – много». 5. Беседа о значении цветов. 6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», муз. К. Делиба.




2. Строение цветка.

Воспитатель показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем несколько детей по очереди самостоятельно показывают и называют части цветка.

3. Сравнение садовых, лесных и луговых цветов.

Воспитатель объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.

Вопросы:

– Чем отличаются лесные цветы от луговых?

– Что общего у луговых и лесных цветов?

– Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?

4. Игра «Один – много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное число.

Астра – (астры), василек – (васильки), мак – (маки), роза – (розы), одуванчик – (одуванчики).

Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…» (употребляют винительный падеж существительного).

5. Беседа о значении цветов.

Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы. Если болит горло, то надо полоскать его отваром ромашки или календулы.

6. Слушание музыкальной композиции «Вальс цветов», муз. К. Делиба.

7. Рисование цветов и травы на лужайке.

Воспитатель показывает, как для изображения одного цветка можно использовать краску более темного или более светлого оттенка, учит приему рисования цветов способом прикладывания кисти с краской к бумаге плашмя (примакивание). Дети изображают траву по всей поверхности листа. На подсохший слой зеленой краски наносят изображение цветов.

8. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие 2

Геометрические фигуры. Счет до 5. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5; развивать быстроту, умение действовать по сигналу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами; бумажные цветы, доска, мелки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Сравнение геометрических фигур и предметов.

Воспитатель показывает картинки с предметами, дети определяют, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Задание. Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

2. Счет до 5.

· По указанию воспитателя дети выбирают и показывают нужную цифру.

· К доске прикреплены картинки предметов. Воспитатель просит показать второй, четвертый, первый, пятый предметы.

· Детям предлагаются полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов. Нужно закрасить второй овал в желтый цвет, четвертый треугольник – в красный, третий круг – в синий, раскрасить цветы, у которых 4 лепестка.

3. Подвижные игры.

· Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу первые игроки бегут до финиша, собирая бумажные цветы с пола, а от финиша до старта цветы нужно опять разложить по прямой линии. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

· Дети строятся в две команды друг за другом. Напротив каждой команды стоит стул с цветами. По сигналу воспитателя первые игроки на двух ногах прыгают до стула, берут один цветок и прыгают назад к команде.

· Дети строятся в две команды. Напротив каждой команды – доска. Необходимо нарисовать цветок. Каждый участник рисует одну деталь.

· Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают цветок. По сигналу ведущий с цветком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с цветком может передать цветок любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с цветком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с цветком. Когда ведущий с цветком пойман вторым ведущим, то второму ведущему дают цветок, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...