Комиссионная модель. Модель «сильный мэр-совет». Модель «слабый мер – совет»
Комиссионная модель
Встречается в ряде городов США и Великобритании, отличается от остальных тем, что высшие должностные лица избираются отдельно от совета. Эта модель основана на выборности ряда должностных лиц местного самоуправления и сочетании представительных и исполнительных функций. При этом избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Решения принимаются депутатами коллегиально. Каждый депутат возглавляет отдел административного управления. Глава местного самоуправления избирается депутатами из своего состава и имеет председательские и представительские полномочия и чисто организационные функции внутри городской комиссии. Характерное для этой модели отсутствие разделения властей способствует увеличению оперативности в принятии решений. В то же время в аппарат управления избираются не депутаты представительного органа, а руководители органов и структурных подразделений местной администрации, что является важным фактором в повышении профессионального уровня власти. Полномочия представительного органа исполняет комиссия, в состав которой входят все избранные должностные лица. Влияние на деятельность избранных должностных лиц осуществляется через принимаемый советом бюджет территориального образования. Недостатком этой модели считается возможный бюрократизм, отстаивание комиссионерами интересов только своих подразделений, нарушение координации между подразделениями и, как следствие этого, утрата целостного видения стоящих перед сообществом проблем.
Особое значение в сфере управления муниципальными образованиями придается модели «мэр-собрание», смысл которой наиболее полно отражает специфику местного самоуправления. Если выбор одной из вышеуказанных моделей определяется в основном социально-политическими условиями и не в очень сильной мере зависит от объекта управления, то модель «мэр-собрание» может быть рекомендована только для малых поселений, где функции представительного органа может осуществлять непосредственно население. В США данная модель реализуется на уровне таунов и тауншипов, где численность населения не превышает 25 тыс. человек. Единственным выборным лицом здесь является мэр (староста), который осуществляет полномочия главы местного самоуправления. Что касается принятия местного бюджета, утверждения порядка его исполнения и определения контрольных полномочий, то эти функции определяются на общем собрании граждан, созываемом 1-2 раза в год. В особых случаях либо при крайней необходимости может формироваться и небольшой аппарат управления. В ФЗ№131 содержатся нормы, отражающие установление ряда организационных моделей МСУ. Модель «сильный мэр-совет» Совет - В соответствии со ст. 35 п. 2, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах; ст. 35 п. 4 Представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах. Мэр – ст. 36 п. 2 Глава муниципального образования может избираться на муниципальных выборах и в таком случае либо возглавляет представительный орган, либо возглавляет местную администрацию; В РФ в 70% муниципальных образований предусмотрены выборы мэра. Ст. 37 п. 2 Главой местной администрации может быть глава МО. В 20092 муниципальных образований РФ главой местной администрации является глава муниципального образования, из них 81% городские округа, 79% муниципальные районы, 65% - городские поселения, 87% - сельские поселения. Например, в Чувашской республике главы всех администраций – главы муниципальных образований, а в сельских поселениях они входят в состав представительного органа и возглавляют его.
Модель «слабый мер – совет» Совет - В соответствии со ст. 35 п. 2, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах; ст. 35 п. 4 Представительный орган муниципального района может избираться на муниципальных выборах. Мэр – ст. 36 п. 2 – Глава МО может избираться представительным органом МО из своего состава и исполняет полномочия его председателя либо возглавляет администрацию. Во втором случае его полномочия как депутата представительного органа прекращаются
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|