5. Рефлексия. Занятие 3 домашние животные: коза. Рисование по образцу «автобус с флажками едет по улице». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. Дети выставляют свои поделки на общем столе, рассматривают их, любуются. – Что мы увидели во время путешествия? – Какие задания выполняли? – Что мы изготовили из пластилина и проволоки? Занятие 3 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта. Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп» (в обработке Н. Метлова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса). Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент.
– Послушайте, о ком я вам сейчас расскажу: Идет, идет, Бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, Дай вкусной мне-е-е! » – Да, это коза. (Выставляет на фланелеграф фигурку козы. ) 2. Рассматривание козы и козлят. – Что есть у козы? (Рога, шерсть, борода, копыта. ) – У мамы-козы есть детки. Вот они. (Выставляет на фланелеграф фигурки козлят. ) Как зовут детенышей козы? Да, это козлята. Мама-коза и козлята похожи? Чем похожи, чем отличаются? Какие козлята по росту, а мама-коза? Как мама-коза подзывает к себе козлят? Позовите козлят. Как козлятки отзываются маме? Отзовитесь маме-козе тоненьким голоском. Позвала коза козляток и стала с ними плясать. Физкультминутка Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом: Козонька рогатая, Козонька бодатая, Убежала за плетень, Проплясала целый день. Ножками коза топ-топ, Глазками коза хлоп-хлоп, Убежала за плетень, Проплясала целый день. – Мама-коза любит козлят, заботится о них. День-деньской хлопочет: то травку щиплет, то за водичкой бегает, то козляток стережет. Коза заботливая, хлопочет, коза-хлопота. Вот послушайте про нее потешку: Коза-хлопота День-деньской занята: Ей травы нащипать, Ей на речку бежать, Ей козляток стеречь, Малых деточек беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. – А от кого коза деток стережет? (Подводит детей к настольному театру. ) Вот они выглядывают из-за деревьев. Кто это? (Лиса. ) Какая она? (Рыжая, хвост пушистый, хитрая. ) А это кто? (Волк. ) Волк какой? (Серый, злой. ) А это кто? (Медведь. ) Какой он? (Большой, лохматый. ) Воспитатель предлагает детям рассказать еще раз потешку про козу-хлопоту. Раздает бумажных козлят. 3. Конструирование заборчика. – Ребятки, а вы хотите помочь козе-хлопоте стеречь козляток? Как можно помочь ей? Вот кирпичики. Построим заборчик для козлят, чтобы ни волк, ни лиса, ни медведь не смогли их унести.
Дети рассматривают кирпичики, находят длинную и короткую сторону у кирпичика, называют цвет, строят заборчик, обыгрывают постройки. 4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова). 5. Рисование. Вместе с детьми обследовать игрушку с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он нарисует автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что надо закрашивать аккуратно, чтобы автобусы были как новые. 6. Рефлексия. – Что мы сегодня рассматривали? – В какие игры танцевали? – Что конструировали?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|