Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 домашние животные: коза. Рисование по образцу «автобус с флажками едет по улице». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

Дети выставляют свои поделки на общем столе, рассматривают их, любуются.

– Что мы увидели во время путешествия?

– Какие задания выполняли?

– Что мы изготовили из пластилина и проволоки?

Занятие 3 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ: КОЗА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «АВТОБУС С ФЛАЖКАМИ ЕДЕТ ПО УЛИЦЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; закреплять умение рисовать карандашами; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; закрепить знания детей о домашних животных – козе и козлятах; учить замечать и называть их характерные особенности: рога, шерсть, борода, копыта.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре; конструирует заборчик для козлят из геометрических фигур; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; выражает радость при разучивании и исполнении танцевальных движений под венгерскую народную мелодию «Галоп» (в обработке Н. Метлова); интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование автобуса).

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных; простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника, фланелеграф.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Послушайте, о ком я вам сейчас расскажу:

Идет, идет,

Бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме,

Дай вкусной мне-е-е! »

– Да, это коза. (Выставляет на фланелеграф фигурку козы. )

2. Рассматривание козы и козлят.

– Что есть у козы? (Рога, шерсть, борода, копыта. )

– У мамы-козы есть детки. Вот они. (Выставляет на фланелеграф фигурки козлят. ) Как зовут детенышей козы? Да, это козлята. Мама-коза и козлята похожи? Чем похожи, чем отличаются? Какие козлята по росту, а мама-коза? Как мама-коза подзывает к себе козлят? Позовите козлят. Как козлятки отзываются маме? Отзовитесь маме-козе тоненьким голоском. Позвала коза козляток и стала с ними плясать.

 Физкультминутка

Воспитатель поет песенку, дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ-топ,

Глазками коза хлоп-хлоп,

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

– Мама-коза любит козлят, заботится о них. День-деньской хлопочет: то травку щиплет, то за водичкой бегает, то козляток стережет. Коза заботливая, хлопочет, коза-хлопота. Вот послушайте про нее потешку:

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деточек беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла.

– А от кого коза деток стережет? (Подводит детей к настольному театру. ) Вот они выглядывают из-за деревьев. Кто это? (Лиса. ) Какая она? (Рыжая, хвост пушистый, хитрая. ) А это кто? (Волк. ) Волк какой? (Серый, злой. ) А это кто? (Медведь. ) Какой он? (Большой, лохматый. )

Воспитатель предлагает детям рассказать еще раз потешку про козу-хлопоту. Раздает бумажных козлят.

3. Конструирование заборчика.

– Ребятки, а вы хотите помочь козе-хлопоте стеречь козляток? Как можно помочь ей? Вот кирпичики. Построим заборчик для козлят, чтобы ни волк, ни лиса, ни медведь не смогли их унести.

Дети рассматривают кирпичики, находят длинную и короткую сторону у кирпичика, называют цвет, строят заборчик, обыгрывают постройки.

4. Разучивание и исполнение танцевальных элементов и движений. «Галоп» (венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова).

5. Рисование.

Вместе с детьми обследовать игрушку с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он нарисует автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса), потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что надо закрашивать аккуратно, чтобы автобусы были как новые.

6. Рефлексия.

– Что мы сегодня рассматривали?

– В какие игры танцевали?

– Что конструировали?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...