9. Рефлексия. Занятие 2 отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала. Содержание организованной деятельности детей
9. Рефлексия. – Что мы сегодня сравнивали? – Что мы поставили в комнату мальчика? – Как назвать это одним словом? Занятие 2 ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10 ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская. Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки. Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. Носит обувь из резины И питается бензином. (Машина. )
2. Путешествие на машине. – Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим. Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10. – Что нарисовано посредине? (Дерево. ) – Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками. ) – Сколько уток? (4. ) Покажите эту цифру. – Что нарисовано слева? (Грибы. ) – Сколько? (2. ) Покажите цифру 2. – Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей. ) – А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0. ) Покажите 0. – Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами. ) – Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы. ) – А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий. ) – Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки. ) – Дети, что это? (Речка. ) – А как называется река, протекающая около нашего города? – Какая она? (Широкая, глубокая, длинная. ) – А наша речка такая же? – Как же нам её перейти? (Нужно построить мост. ) – Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку. ) Подвижная игра «Кто первый, кто последний». Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост. – Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик. ) – Где сидит еж? (На пеньке. ) – Он хочет тоже с нами поиграть. Игра «Назови правильно». Ежик сидит на пеньке (около него, за ним). Дети должны сказать, где находится ежик.
3. Математические задания. – Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. ) Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине. Игра продолжается 2–3 раза. – Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить! Игра «Устрани поломку». Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур, и находят ошибки: вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п. – Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе. ) 4. Изготовление лебедя из природного материала и проволоки.
– Начнем делать игрушку с головы лебедя. Для этого возьмем желудь, к нему прикрепим из пластилина клюв, глаза. В желуде с одной стороны проколото отверстие, берем проволоку и вставляем ее в отверстие желудя, круто изгибаем, подобно шее лебедя, другой конец проволоки-шеи укрепляем в половинке скорлупы грецкого ореха пластилином. Из квадрата голубой бумаги вырежем озеро овальной формы, на котором из пластилина вылепим один-два островка, из сосновых игл сделаем траву.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|