Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Рефлексия. Занятие 2 отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Лебедь из природного материала. Содержание организованной деятельности детей




9. Рефлексия.

– Что мы сегодня сравнивали?

– Что мы поставили в комнату мальчика?

– Как назвать это одним словом?

Занятие 2 ОТСЧИТЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 10 ПО ОБРАЗЦУ. ЛЕБЕДЬ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; развивать умение выполнить изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении лебедя из природного материала и проволоки.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; скорлупа грецкого ореха, желудь, соломинки, проволока, голубая бумага, сосновые иглы, рогоз, пластилин; шило, ножницы, плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

                      (Машина. )

2. Путешествие на машине.

– Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит. Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим.

Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10.

– Что нарисовано посредине? (Дерево. )

– Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками. )

– Сколько уток? (4. ) Покажите эту цифру.

– Что нарисовано слева? (Грибы. )

– Сколько? (2. ) Покажите цифру 2.

– Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей. )

– А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0. ) Покажите 0.

– Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами. )

– Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы. )

– А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий. )

– Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки. )

– Дети, что это? (Речка. )

– А как называется река, протекающая около нашего города?

– Какая она? (Широкая, глубокая, длинная. )

– А наша речка такая же?

– Как же нам её перейти? (Нужно построить мост. )

– Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку. )

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

– Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик. )

– Где сидит еж? (На пеньке. )

– Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно».

Ежик сидит на пеньке (около него, за ним). Дети должны сказать, где находится ежик.

3. Математические задания.

– Давайте с вами правильно расставим всё по местам. (Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. ) Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

Игра продолжается 2–3 раза.

– Молодцы, вы пришли к машине. Да вот беда, здесь небольшая поломка, её нужно устранить!

Игра «Устрани поломку».

Дети рассматривают силуэт машины, выложенный из геометрических фигур, и находят ошибки: вместо круглых колес треугольники, двери не квадратные, а овальные и т. п.

– Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (Дети имитируют звук машин и передвигаются по группе. )

4. Изготовление лебедя из природного материала и проволоки.

– Начнем делать игрушку с головы лебедя. Для этого возьмем желудь, к нему прикрепим из пластилина клюв, глаза. В желуде с одной стороны проколото отверстие, берем проволоку и вставляем ее в отверстие желудя, круто изгибаем, подобно шее лебедя, другой конец проволоки-шеи укрепляем в половинке скорлупы грецкого ореха пластилином.

Из квадрата голубой бумаги вырежем озеро овальной формы, на котором из пластилина вылепим один-два островка, из сосновых игл сделаем траву.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...