Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 2 порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала. Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– С каким колобком мы познакомились?

– Кто его слепил?

 

Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ. ПЕТУШОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего? », «Какой? », «Который по счету? ».

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка из природного материала.

Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вязаная шапочка средней плотности.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! »

2. Порядковый счет до 10.

– Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола. )

– Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги. )

– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки. )

– Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки. )

– Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры. )

– Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур?

– Сколько у вас треугольников? (4. )

– Сколько у вас четырёхугольников? (3. )

– Приступайте к строительству корабля.

– Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.

– Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт.

Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке.

– И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

– На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:

– Сколько дней матросы сидели на мели? (7. )

– Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней. )

– Какой день недели сегодня?

– Какой день недели был вчера?

– Какой день недели будет завтра?

– Какой день недели между понедельником и средой?

– Какой день недели идет до вторника?

– Какой день недели после среды?

– Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье).

– Сколько времён года вы знаете?

Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку:

В году четыре времени,                        Летом солнце греет,

И все они дружны.                                И листья зеленеют.

Эти четыре времени                             Осенью листва желтеет,

Ребята знать должны!                            Ветер сорвёт её

Зимой год начинается,                          И по полям развеет.

Всё снегом покрывается.                      А после осени опять

Весною продолжается,                          Зима год будет продолжать.

Листочки появляются.                              

– Сколько месяцев в каждом времени года?

– Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

– Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц?

– И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки:

У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, пес Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1. )

– На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2. )

3. Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники! » все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли! » игра продолжается: куропатки опять летают.

Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих.

4. Изготовление петушка из природного материала.

– Рассмотрите поделку «Петушок» из природного материала. Назовите основные детали. (Голова, туловище, ноги, хвост. )

– Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клена – это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян. )

– Расскажите, как выполнить туловище. (Для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки – для хвоста. )

– Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и желудя-головы. Изогнутые, крепкие ветки – это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие шишки, другим – в плюски желудя. И, наконец, три-четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста. )

– Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др. ) смазывают клеем. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка – они будут похожи на ноги живого петуха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...