5. Рефлексия. Занятие 2 порядковый счет до 10. Дни недели. Петушок из природного материала. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – С каким колобком мы познакомились? – Кто его слепил?
Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 10. ДНИ НЕДЕЛИ. ПЕТУШОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего? », «Какой? », «Который по счету? ». Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; может определять и называть дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении петушка из природного материала. Материалы и оборудование: магнитная доска, цифры, знаки; шишка, желуди, веточки деревьев, птичьи перья, небольшой лист, крылатки клена, клей, бумага; деревянный брусок, нож, кисточка, шило, ножницы; для подвижной игры вязаная шапочка средней плотности. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны Математика: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! »
2. Порядковый счет до 10. – Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола. ) – Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги. ) – Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки. ) – Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки. ) – Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры. ) – Чтобы отправиться в плавание, надо построить корабль! Достаньте геометрические фигуры из конвертов. Сколько у вас всего геометрических фигур? – Сколько у вас треугольников? (4. ) – Сколько у вас четырёхугольников? (3. ) – Приступайте к строительству корабля. – Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. – Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. Дети находят, показывают и называют цифры на карточке-таблице от 1 до 10 и обратно. Цифры на карточке расположены в произвольном порядке. – И вот мы уже в море. Дети, я получила сообщение с другого корабля! Послушайте внимательно: Наш корабль сел на мель, И матросы всю неделю Карамель на мели ели. – На море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: – Сколько дней матросы сидели на мели? (7. ) – Почему вы так думаете? (В неделе 7 дней. ) – Какой день недели сегодня? – Какой день недели был вчера? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели между понедельником и средой? – Какой день недели идет до вторника? – Какой день недели после среды? – Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту (четверг, пятница, воскресенье). – Сколько времён года вы знаете? Дети выполняют движения, сопровождающие стихотворный текст под музыку: В году четыре времени, Летом солнце греет, И все они дружны. И листья зеленеют.
Эти четыре времени Осенью листва желтеет, Ребята знать должны! Ветер сорвёт её Зимой год начинается, И по полям развеет. Всё снегом покрывается. А после осени опять Весною продолжается, Зима год будет продолжать. Листочки появляются. – Сколько месяцев в каждом времени года? – Назовите: осенние, зимние, весенние, летние месяцы. – Какое время года сейчас? Какой сейчас месяц? – И вот мы уже на острове у Феи. На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке – задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки: У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1. ) – На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2. ) 3. Подвижная игра «Куропатки и охотники». Все играющие – куропатки, трое из них – охотники. Куропатки бегают по полю. Охотники сидят за кустами. На сигнал «Охотники! » все куропатки прячутся за кустами, а охотники их ловят (бросают мяч в ноги). На сигнал «Охотники ушли! » игра продолжается: куропатки опять летают. Правила игры. Убегать и стрелять можно только по сигналу. Стрелять следует только в ноги убегающих. 4. Изготовление петушка из природного материала.
– Рассмотрите поделку «Петушок» из природного материала. Назовите основные детали. (Голова, туловище, ноги, хвост. ) – Расскажите, как выполнить голову. (Для головы берут желудь, отделяют от плюски, ножом делают прорези сверху и снизу. В расщелины сверху вставляют небольшой лист, а снизу крылатки клена – это будет борода. Клюв делают из двух слоев бумаги или заостренной ветки. Глаза приклеивают из бумаги или семян. ) – Расскажите, как выполнить туловище. (Для туловища берут большую удлиненную шишку, в ней у основания шилом делают отверстие для шеи, два отверстия внизу для ног и два на самом острие шишки – для хвоста. ) – Как соединить голову и туловище? (Чтобы соединить голову петушка с туловищем, используют короткую узкую ветку. Ее заостряют с двух концов и вставляют в отверстие шишки-туловища и желудя-головы. Изогнутые, крепкие ветки – это ноги. Для лап петушка берут плюски от желудя. Веточки-ноги заостряют с двух концов, одним концом вставляют в отверстие шишки, другим – в плюски желудя. И, наконец, три-четыре пера вставляют в отверстие, сделанное на самом острие шишки, придают им вид хвоста. )
– Для большей прочности игрушки все места соединения (концы веточек, перьев и др. ) смазывают клеем. Можно разрезать соломинку и обмотать ею ноги петушка – они будут похожи на ноги живого петуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|