3. Работа над развитием музыкальных навыков. «Кто по лесу идет?» (Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной).
3. Работа над развитием музыкальных навыков. «Кто по лесу идет? » (Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной). 4. Рисование фигуры человека: «Дети гуляют зимой на участке». – Расскажите, как вы гуляете на участке детского сада. – В какие игры вы играете зимой? Какие движения вы выполняете во время прогулки? (Везем санки, лепим снежок, ловим снежинки, протянул руку за лопаткой. ) – Давайте на белой бумаге, которая изображает снег, нарисуем фигуры гуляющих детей. Затем прорисуем черным и коричневым цветом веточки кустарников, ствол и ветки деревьев. 5. Рефлексия. – Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее выразительные.
Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ МИХАИЛА ЯСНОВА «МИРНАЯ СЧИТАЛКА». АППЛИКАЦИЯ «ПЕТРУШКА НА ЕЛКЕ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание, чувство цвета; учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др. ), аккуратно наклеивать изображения на большой лист; формировать навыки коллективной работы. Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Петрушка на елке»). Материалы и оборудование: бумага разного цвета для костюмов Петрушек; большой лист бумаги с вырезанной елкой, на который будут наклеивать изображения; листочки обычной цветной бумаги для украшения.
Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Как хороша, красива и пушиста наша елочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на ее веточках: вот шарики, вот «дождик» серебристый, а вот… Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимает с елки игрушку – Петрушку на палочке. ) Палочка с кулечком! А внутри что-то есть. Сейчас поглядим… (Наклоняется, чтобы рассмотреть игрушку. ) Ой-ой-ой!.. Кто-то схватил меня за нос. Отпусти сейчас же! Слышишь? От-пус-ти-и! (Освобождает нос. ) Ах ты, шутник-озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался. Вы знаете, ребята, кто в кулечке-то? Нет? Голос. Ой-ой-ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают. Я – забавная игрушка, У меня есть погремушка, Мне под елочкой не лень Веселиться целый день. Красный я ношу колпак, А зовут-то меня как? Не Лягушка и не Хрюшка, А веселый я… (Петрушка)! Воспитатель показывает детям Петрушку. – Интересно, какие задания и игры приготовил для нас Петрушка. 2. Заучивание стихотворения Михаила Яснова «Мирная считалка». – С кем вы дружите в детском саду? – Давайте выучим считалку для друзей Михаила Яснова. МИРНАЯ СЧИТАЛКА На дороге, у развилки, Повстречались две ДРАЗНИЛКИ. Повстречались, подразнились, Не сдержались – и сцепились! Прибежали РАЗНИМАЛКИ – Помешали перепалке. И к развилке на кобылке Прискакали две МИРИЛКИ. Прекратилась перепалка, И тогда пришла СЧИТАЛКА: Раз, два, три, четыре, пять – Хорошо друзей считать! 3. Подвижная игра «Смени флажок». Дети делятся на 2 или на 4 одинаковые группы и встают перед линией в параллельные колонны, лицом в одну сторону. С противоположной стороны площадки перед каждой колонной лежит по одному обручу, в обручах флажки (например зеленые). Каждому первому игроку в колонне дается флажок определенного цвета (например синего). На сигнал воспитателя «Раз» первые дети из колонн (по одному ребенку от каждой) с синими флажками быстро бегут к обручам, меняют синие флажки на зеленые, возвращаются на свои места и поднимают вверх зеленые флажки. Зеленые флажки передают вторым в своей колонне, сами встают в конце колонны. Колонна подходит к линии. Воспитатель снова дает сигнал, бегут вторые игроки, затем третьи и т. д. Воспитатель каждый раз отмечает того, кто первый сменил флажок и правильно его положил. Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок колонны не сменит флажок. Выигрывает та колонна, которая качественно и быстро выполняла задание воспитателя. Игру можно повторить.
4. Аппликация «Петрушка на елке». – Петрушка, какое еще задание мы должны выполнить? – Сделайте красивую аппликацию, на которой было бы много Петрушек и большая ёлка. – Рассмотрите нарядного, веселого Петрушку. Как одет наш Петрушка? – Давайте вырежем и наклеим разных веселых Петрушек у новогодней елки. – Вспомните прием вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. (Показывает. ) При наклеивании изображений на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются костюмы Петрушек по цвету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|