5. Рефлексия. Занятие 3 животный мир крайнего Севера земли. Рисование фигуры человека. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Рассмотрите изделия из природного материала и выберите наиболее выразительные. – Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и нашли сокровище. Воспитатель раздает детям фишки-сюрпризы. – Фея благодарит вас за хорошую игру.
Занятие 3 ЖИВОТНЫЙ МИР КРАЙНЕГО СЕВЕРА ЗЕМЛИ. РИСОВАНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе; учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Кто по лесу идет? » Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека). Материалы и оборудование: гуашь, альбомные листы; картины, фотографии растений и животных Крайнего Севера. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Ребята, почтальон Печкин принес нам музыкальное письмо. Давайте его послушаем. Звучит музыка. Где-то на белом свете Там, где всегда мороз, Трутся спиной медведи О земную ось. Мимо плывут столетья, Спят подо льдом моря.
Трутся об ось медведи – Вертится Земля. Мы отправимся с вами туда, Где царство холода, снега и льда! – Сегодня наша научная экспедиция отправляется на Крайний Север Земли. На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом полярные области: Антарктика на крайнем юге, Арктика – на севере. Полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лёд материк на Южном полюсе. Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков. 2. Беседа о природе Крайнего Севера Земли. – Как вы представляете себе Арктику? – Как вы думаете, какая температура воздуха преобладает в этой зоне? – Где находится Крайний Север? – Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно? – Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? – Отгадайте загадку: Что за чудо-чудеса: Загорелись небеса! Ой, горит-пылает пламя Над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, Золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. (Северное сияние. ) – Какие растения могут быть в полярных районах? Почему? – Опасно ли пребывание человека в Арктике? Почему вы так думаете? – В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. – Посмотрите на рисунок «Природа Крайнего Севера». Какие растения могут здесь расти? – Почему? – Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет, так как слишком холодно, нет почвы. Из трав на Крайнем Севере растут полярные маки, камнеломки, ветреницы. В защищённых местах можно увидеть редкие, стелющиеся и прижимающиеся к земле кустарники. Такая форма позволяет хоть немного перехватить тепла от земли при её обогреве Солнцем, а зимой укрыться от стужи под снегом.
Педагог показывает фотографии и рассказывает о животном мире полярных районов Земли. Из животных зимой в Ледовитом океане почти никого нельзя увидеть – холод, метели, полярные ночи вынуждают их откочёвывать к югу. Летом же океан преображается – льды отступают от берегов. В водах океана появляется много рыб (камбала, треска, сельдь, морской окунь). Рыбой кормятся тюлени – морские животные, которые отлично плавают и ныряют. От сильного холода их спасает слой жира под кожей и шкура с короткой шерстью. Размеры тюленей до 1, 5–2 м, а вес 250–300 кг. Детенышей (бельков) вскармливают молоком. Тюлени могут долго находиться на суше, так как дышат воздухом. Морж – крупное морское животное длиной до 3–4 м и весом до 800–1000 кг. Имеют клыки длиной 40–50 см из очень прочной кости. Клыками морж выкапывает со дна раковины и моллюсков. Клыки – оружие защиты, они же помогают выбраться на сушу. Кожа у моржей достигает 3–4 см толщины. Ласты помогают хорошо плавать и передвигаться по суше. Зрение у моржа неважное, но отличное обоняние. Детёныши, устав плавать или почуяв опасность, забираются на спину к матери. Мать даже при смертельной опасности не бросает детёныша. Белый медведь – крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами плыть в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью. Свою добычу – моржей, тюленей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Белый медведь занесён в Красную книгу. – Давайте движениями изобразим белого медведя. Топай, Мишка, хлопай, Мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись. Птицы – весной и летом на острова Крайнего Севера прилетают и вьют гнёзда массы перелётных птиц, но это морские птицы: частики, тупики, гагары, кайры, чайки. Все они питаются рыбой, которую ловят в океане. Эти птицы хорошо плавают даже под водой, кроме этого они отличные ныряльщики. Гнёзда же делают самые простые – из камешков, в расщелинах скал и даже просто на камнях, потому что гнёзда делать не из чего. Тупики крепким клювом выбивают в глиняных островах длинные норы, где гнездятся и прячутся. При наступлении зимы, когда океан замерзает у берегов и птицам трудно найти открытую воду и пищу в ней, они улетают на юг.
На Крайнем Севере растёт очень скудная растительность из трав и мха, хорошо приспособившаяся к суровым условиям. Животный мир Арктики удивителен и неповторим. Все животные добывают себе пищу в океане и тесно связаны с ним.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|