Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 5 повторение стихотворений о зиме. Рисование. «строители строят Новый дом». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Рассмотрите наших веселых Петрушек.

– Какие работы наиболее выразительные?

– Какие работы выполнены аккуратно?

 

Занятие 5 ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ. РИСОВАНИЕ. «СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями, передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений; знакомить с потешками, стихотворениями и загадками; развивать композиционные умения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о зимнем времени года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Снежок»; интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом»).

Материалы и оборудование: картинки зимней природы; цветные карандаши, простой карандаш.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Какое сейчас время года? К нам пришла зима. Зимой всегда идет белый… (снег). Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, скамейках, дорожках. ) Так бывает зимой. А про снег рассказывается в стихотворении:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

– Давайте, ребята, поближе познакомимся с Волшебницей, которую называют ласково «зимушка».

2. Повторение стихотворений о зиме.

– Какого цвета снег? Говорят: снег пушистый, значит, мягкий. Упадешь в пушистый снег и не ударишься. Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый и мягкий. Подуем на ватку-снежинку. Так какой снег идет зимой?

– Я принесла снег в группу. Наши ладошки теплые. Давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег? Да, снег холодный. А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? Почему ладошка мокрая? От тепла снег тает, становится водой. Посмотрите, на тарелочке снега стало мало, но на тарелочке – вода. Почему на тарелке вода? Это растаял снег. А котик не знал, что снег тает, и вот что из этого получилось:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Тот пирог водой утек.

Пироги себе пеки

Не из снега, из муки.

– Почему кот не смог слепить пироги из снега?

– Налью воды из крана в другую тарелку. Посмотрите, здесь вода от растаявшего снега, а здесь – из крана. Какая вода из крана? (Чистая. ) А какая вода от снега? (Грязная. )  Значит, снег был грязный. Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? Почему? Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть.

– А что можно со снегом делать? (Из снега можно слепить снеговика, сделать горку. )

– Расскажите стихотворение про снег.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

                      А. Барто

– Вы все стали снежинками. Покружились, как снежок, опустились на землю.

– А у нас в группе есть картина.

Воспитатель выставляет лист ватмана, на котором нарисованы голые деревья и земля.

– Давайте нарисуем на ней зиму, как падает и кружится снег. Какого цвета нам нужна краска? Возьмите кисточки, проверьте, как пальчики держат кисточку. Обмакните в краску кисточку, снимите лишнюю краску и аккуратно прижмите кисточку к бумаге.

Вот и первая снежинка полетела. Какая красивая картина про зиму и снег у нас получилась!

– Что-то похолодало. Давайте погреемся.

3. Динамическая пауза. Игра «Снежок».

– Вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

4. Рисование «Строители строят новый дом».

– Расскажите, что вы видели на экскурсии к строящемуся дому. (Мы видели работающих людей. Грузовые машины. )

– Опишите деятельность строителей. (Строители работают лопатой, чтобы сделать раствор. Каменщики кладут кирпич. Маляры красят стены и окна домов. )

– Какие машины мы видели на стройке? (Грузовик привез песок, самосвал привез щебень, кирпич. Экскаватор копал котлован. )

– Давайте нарисуем, как строители строят новый дом. Расскажите о расположении изображений на листе бумаги.

– Расскажите, в какой последовательности будете выполнять работу. (Сначала надо нарисовать главное простым карандашом, а затем будем раскрашивать цветными карандашами. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...