5. Рефлексия. Занятие 5 повторение стихотворений о зиме. Рисование. «строители строят Новый дом». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Рассмотрите наших веселых Петрушек. – Какие работы наиболее выразительные? – Какие работы выполнены аккуратно?
Занятие 5 ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О ЗИМЕ. РИСОВАНИЕ. «СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ НОВЫЙ ДОМ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: формировать первоначальный опыт общения с природой: учить сосредотачивать внимание на наблюдаемом объекте (снеге), выделять его характерные свойства (белый, холодный, тает, падает), отражать это в речи, понимать простейшие взаимосвязи между наблюдаемыми объектами и явлениями, передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений; знакомить с потешками, стихотворениями и загадками; развивать композиционные умения. Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о зимнем времени года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при повторении стихотворений о зиме; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Снежок»; интересуются изобразительной детской деятельностью (рисование по теме «Строители строят новый дом»). Материалы и оборудование: картинки зимней природы; цветные карандаши, простой карандаш. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Какое сейчас время года? К нам пришла зима. Зимой всегда идет белый… (снег). Посмотрите в окно. Где лежит снег? (На деревьях, скамейках, дорожках. ) Так бывает зимой. А про снег рассказывается в стихотворении:
Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. – Давайте, ребята, поближе познакомимся с Волшебницей, которую называют ласково «зимушка». 2. Повторение стихотворений о зиме. – Какого цвета снег? Говорят: снег пушистый, значит, мягкий. Упадешь в пушистый снег и не ударишься. Снег похож на вату. Снег, как вата, пушистый и мягкий. Подуем на ватку-снежинку. Так какой снег идет зимой? – Я принесла снег в группу. Наши ладошки теплые. Давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой снег? Да, снег холодный. А сейчас посмотрите на ладошку? Какая она? Почему ладошка мокрая? От тепла снег тает, становится водой. Посмотрите, на тарелочке снега стало мало, но на тарелочке – вода. Почему на тарелке вода? Это растаял снег. А котик не знал, что снег тает, и вот что из этого получилось: Падал снег на порог, Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Тот пирог водой утек. Пироги себе пеки Не из снега, из муки. – Почему кот не смог слепить пироги из снега? – Налью воды из крана в другую тарелку. Посмотрите, здесь вода от растаявшего снега, а здесь – из крана. Какая вода из крана? (Чистая. ) А какая вода от снега? (Грязная. ) Значит, снег был грязный. Иногда ребята на прогулке пробуют снег на вкус. Можно ли есть снег? Почему? Снег есть нельзя, потому что он грязный, холодный, вы можете заболеть. – А что можно со снегом делать? (Из снега можно слепить снеговика, сделать горку. ) – Расскажите стихотворение про снег. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок! А. Барто – Вы все стали снежинками. Покружились, как снежок, опустились на землю. – А у нас в группе есть картина.
Воспитатель выставляет лист ватмана, на котором нарисованы голые деревья и земля. – Давайте нарисуем на ней зиму, как падает и кружится снег. Какого цвета нам нужна краска? Возьмите кисточки, проверьте, как пальчики держат кисточку. Обмакните в краску кисточку, снимите лишнюю краску и аккуратно прижмите кисточку к бумаге. Вот и первая снежинка полетела. Какая красивая картина про зиму и снег у нас получилась! – Что-то похолодало. Давайте погреемся. 3. Динамическая пауза. Игра «Снежок». – Вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения. Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы топаем, мы топаем! Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы хлопаем, мы хлопаем! Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем! 4. Рисование «Строители строят новый дом». – Расскажите, что вы видели на экскурсии к строящемуся дому. (Мы видели работающих людей. Грузовые машины. ) – Опишите деятельность строителей. (Строители работают лопатой, чтобы сделать раствор. Каменщики кладут кирпич. Маляры красят стены и окна домов. ) – Какие машины мы видели на стройке? (Грузовик привез песок, самосвал привез щебень, кирпич. Экскаватор копал котлован. ) – Давайте нарисуем, как строители строят новый дом. Расскажите о расположении изображений на листе бумаги. – Расскажите, в какой последовательности будете выполнять работу. (Сначала надо нарисовать главное простым карандашом, а затем будем раскрашивать цветными карандашами. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|