Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и классификация методов управления.




Методы управления понимаются как способ целенаправленного воздействия на объект управления. Их можно рассматривать как способ реализации требований объективных законов, т.к. управление сводится к организации деятельности в соответствии с законами.

Методы могут классифицироваться по различным признакам:

1. Административные признаки.

2. Экономические.

3. Социально-психологические или воспитательные (специфические).

Выделяют общие и частные методы управления. Общие - экспериментаторские, моделированные, прогнозируемые. Частные методы управления классифицируются:

1. По содержанию:

¨ организационно распределительные (это все способы воздействия на исполнителей путем построения или совершенствования структуры);

¨ экономические - экономическое стимулирование, хоз. расчет, планирование.

¨ социально-психологические.

2. По мотивационному критерию: материальная мотивация, моральная и властная (принудительная мотивация.

3. По организационному критерию: единичные, коллективные,..............

4. По сере применения:

¨ общие (рассматриваются относительно ко всей системе управления);

¨ локальные (применяются в отдельных частях системы управления).

Административные методы управления.

С помощью организационного воздействия формируются устойчивые связи и отношения в системе управления, разрабатываются положения, закрепляющие права и ответственность подразделений аппарата управления и отдельных работников. В основном через административные методы могут удовлетворяться общенародные интересы (распределение финансовых ресурсов, объем капитальных вложений, координирующая взаимосвязь отдельных территорий и отраслей). Административная деятельность служит средством управления обязанностей, возложенных на соответствующие подразделения и руководителей, создает предпосылки решения экономических и социальных задач, способствует решению конфликтных ситуаций. Административные методы реализуются с помощью прямого воздействия руководителя на подчиненных или вышестоящих органов на нижестоящие с целью достижение определенного результата. Такое воздействие проявляется в административных приказах, распоряжениях, различных положениях, инструкциях и нормативных актах. Методы административного воздействия представляют собой методы властной мотивации, которая выражается через реальное принуждение. Формы и масштабы административных методов определяются общими задачами управления, а также уровнем организации управления.

Экономические методы управления.

Сущность экономических методов заключается в том, чтобы путем косвенного воздействия на экономические интересы управляемого объекта создавать механизм его организации на наиболее эффективный режим работы, по возможности без непосредственного административного воздействия. Таким образом, экономические методы основаны на применении определенных стимулов.

Различия между экономическими и административными методами управления.

Экономические методы базируются на некоторых общих правилах поведения, тогда как административные методы присущи конкретным адресным заданиям, ориентированны на достижение цели путем формирования четкой структуры управления, создание условий для подготовки, принятие и реализация решений.

Экономические методы предполагают достаточную самостоятельность управляемого объекта, а административное управление - высокую степень централизации управления.

Экономические методы побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений, а административные достаточно однозначны.

 

 

Конституционно-правовые основы общественного строя.

 

Общественный строй - это исторически конкретная система общественных отношений, т.е. организация общества, обусловленная определенным уровнем развития производства, распределения и обмена продуктов, который отличается характерными особенностями общественного сознания и традициями взаимодействия людей в разных сферах жизнедеятельности и охраняемое государством и правом.

Приобретая само стойкость государство становиться над обществом, подчиняя его интересы интересам аппарата государственной власти.

Структура общественного строя складывается из 4-ех основных подсистем, которые сами из представляют из себя системы общественных отношений:

1. Экономические отношения. 2. Социальные отношения.

2. Духовно-культурные отношения. 4. Политические отношения.

Государство воздействует на общественный строй посредством правового регулирования, которое непосредственно опирается на Конституцию.

В тоталитарных государствах воздействие осуществляется посредством силы, хотя внешне оно может выглядеть как правовое воздействие или регулирование. Издается конституция, конституционные законы, различные нормативные акты, но их содержание является антиправовым.

В большинстве конституций нормы, регулирующие основы общественного строя, находящиеся в разных разделах, но преимущественно в главах и разделах, регулирующих права и свободы граждан.

Конституционно-правовым институтом является не общественный строй, а лишь основы общественного строя, т.е. предмет соотношения конституционно-правовых норм составляют экономические, социальные и другие общественные отношения.

Экономические отношения.

Система экономических общественных отношений - это отношения собственности, права распределения, обмена и потребления материальных и духовных благ, причем общественные отношения, связанные с распределением и потреблением благ преимущественно принадлежат и подсистеме социальных отношений.

В конституциях содержится перечень принципов экономического строя, который основан на оценке труда человека и его творческой инициативы:

1. Принципы национального суверенитета.

2. Принципы частной собственности.

3. Социальной функции собственности.

4. Свободной конкуренции.

5. Защиты потребителей.

6. Защиты окружающей среды.

7. Принципы регионального и социального равенства

8. Полной занятости.

Собственность - это форма присвоения благ, отношения между людьми по поводу этого присвоения. Это имущество.

По своему характеру собственность подразделяется на 2 вида: публичная и частная.

Публичная отличается неделимостью, ее субъект - это государство, субъект Федерации, самоуправляющая территориальная общность, политические объединения. Субъект права частной собственности - физические и юридические лица. Частная собственность может носить индивидуальный, семейный, групповой или коллективный характер. Таким образом, публичный или частный характер собственности определяется прежде всего режимом имущества, а не тем, кто является его собственником.

Перевод имущества из публичной в частную собственность - приватизация. Наоборот - национализация. Если собственником становится не государство, то социализация.

Социальная функция собственности предполагает, что использование собственности должно служить общему благу.

Труд.

Его особенность заключается в том, что он представляет собой средство для жизни или источник существования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...