Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль за избирательным процессом.




Общий контроль осуществляют избирательные органы, решения их могут быть обоснованы в суде. Представительные органы после своего избрания создают специальную комиссию, которая подтверждает правильность прошедших выборов. также создается специальный дополнительные органы, которые могут осуществить контроль за формированием избирательных органов.

Избирательные системы.

Избирательная система (в широком смысле) - упорядоченные общественные отношения, связанные с выборами органов публичной власти, составляющие порядок этих выборов. Данная система регулируется конституционным правом. Предполагается регулирование неконституционными нормами: различными уставами общественных объединений и партий.

Избирательная система (в узком смысле) - способ распределения депутатских мандатов между кандидатами в зависимости от результатов голосования или других уполномоченных лиц.

Виды систем: мажоритарная; пропорционального представительства; полу пропорциональные системы; система единственного непередаваемого голоса.

Мажоритарная система.

В основе мажоритарной системы лежит принципы большинства. Избранными считаются кандидаты, которые получили установленное число голосов. Бывают мажоритарные системы: Относительного большинства, абсолютного большинства, квалифицированного большинства.

Система пропорционального представительства - число мандатов, получаемых политическим объединением соответствует числу поданных за его кандидата голосов.

Мажоритарная система относительного большинства. Избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, чем любой из его соперников. Применяется в одно и много мандатных округах. Не учитывается обязательное минимальное участие избирателей. Данная система является несправедливой к политическим партиям, особенно мелким и средним.

Мажоритарная система абсолютного большинства - требует абсолютного большинства, т.е. более половины от всей численности избирателей. При данной системе устанавливается нижний порог участия в голосовании.

Система единственного непередаваемого голоса.

Относится к полу пропозициональным. Сегодня используется в Японии, вообще является редкой. Используется в много мандатных округах и избиратель голосует за одного кандидата, а не за список. Избранный тот, кто наберет наибольшее число голосов.

Система пропорционального представительства политических партий.

Система пропорционального представительства - число мандатов, получаемых политическим объединением соответствует числу поданных за его кандидата голосов.

Каждая политическая партия в парламенте или других представительских органах власти получает число мандатов, пропорциональное числу поданных за данную партию голосов.

Недостаток - большое количество голосов избирателей остается невостребованными.

Для пропорционального распределения мандатов наиболее часто используются два метода: избирательной квоты и делительный.

Избирательная квота.

Избирательная квота (избирательный метр) - это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата.

Х - число кандидатов; У - число мандатов; Х/У - формула определения избирательных квот.

Другая формула: (Х / (У+ 1)) + 1.

В 1787 году профессор Гогенбах-Бишов вывел еще одну формулу: Х / (У+ 1).

 

Пример определения избирательной квоты:

8 - мандатный избирательный округ, там соперничают пять партий. Всего было подано 400 тысяч голосов избирателей. Квота равна 400 000 / 8 = 50 000

 

Партия Число голосов, деленное на квоту Число мест Остаток
А Б В Г Д 126000 / 50000 94000 / 50000 88000 / 50000 65000 / 50000 27000 / 50000 1 + 1 1 + 1 0 + 1 44000 38000 27000

В результате использования данного подхода распределено 5 мандатов из 8 и затем по наибольшему остатку выбираем еще три мандата.

 

Если формула Гогенбаха-Бишова: квота равна 400000 / (8 + 1) = 44444

 

Партия Число голосов, деленное на квоту Число мест Остаток
А Б В Г Д 126000 / 44444 94000 / 44444 88000 / 44444 65000 / 44444 27000 / 44444 2 + 1 1 + 1 37112 43556

 

Также существует правило наибольшей средней, который предусматривает передачу нераспределенных мандатов партиям, имеющим наибольшее частное от деления числа собранных ими голосов на число полученных при первом распределении мандатов плюс единица.

126000 / (2 + 1) = 42000 94000 / (1 + 1) = 47000 88000 / (1 + 1) = 44000 65000 / (1 + 1) = 32500 27000 / (0 + 1) = 27000

Метод делителей.

Он позволяет сразу распределить все мандаты. Заключается в последовательном делении числа голосов, полученных каждым списком на определенную серию делителей.

Сент-Лагюс предложил серию делителей, которые включают нечетные числа (1, 3, 5, 7,....).

Инпериолли предложил четные числа (2, 4, 6....)

Виктор д’Ондт - все числа (1, 2, 3, 4, 5, 6.....)

 

Делители А Б В Г Д
  126000 63000 42000 94000 47000 88000 44000 65000  

Курсивом выделены наиболее частные.

 

Чтобы укрупнить партийные фракции в некоторых странах используют ограничения пропорциональности представительства в пользу крупных и средних партий.

Соединение списков.

Соединение списков - блокирование.

Суть: партии блока выступают на выборах с общими списками кандидатов. Поле того, как общий список получил какое-то количество мандатов, партии распределяют эти мандаты между собой.

Пусть партии В, Г и Д объединились в блок, который получил 180000 голосов избирателей.

 

Делители А Б В
  126000 63000 94000 47000 180000 90000 60000 45000

 

 

Теперь перераспределим внутри блока

 

Делители В Г Д
  88000 44000 65000 32500  

Полу пропорциональные системы.

Полу пропорциональные системы - системы единственного непосредственного голоса, системы кумулятивного вотума.

Кумулятивный вотум - эта система характеризуется тем, что избирательный округ имеет столько голосов, сколько следует избрать кандидатов или меньше (у всех избирателей при этом одинаковое количество голосов).

Есть система ограниченного вотума, которая характеризуется тем, что у избирателя меньше голосов, чем следует избрать кандидатов.

Формирование законодательной ветви власти.

Государственная дума - нижняя палата Федерального собрания.

Председатель Госдумы.

Кандидат является избранным, если в результате голосования получил более 50 % голосов всех депутатов. Председатель госдумы ведет заседания палаты, ведает внутренним распорядком работы, организует работу Совета Госдумы, назначает и освобождает от должности руководителя аппарата Госдумы, представляет Госдуму во взаимоотношениях с президентом, Советом Федераций, правительством Российской Федерации и т.д., издает распоряжения, отнесенным к его компетенции.

Госдума может отменить любое распоряжение председателя Госдумы. Представляет доклады по деятельности Госдумы на каждой сессии (в конце). В отсутствие председателя заседание ведет его зам.

Совет Госдумы.

Создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности палаты парламента. В состав совета входят:

1. Председатель Госдумы.

2. Руководители фракций и депутатских групп.

С правом совещательного голоса входят:

1. Заместители председателя Госдумы.

2. Председатели комитетов Госдумы.

В праве участвовать в работе Совета полномочный представитель президента, представители правительства, представители субъектов права с законодательной инициативой. Любой депутат имеет тоже право присутствовать.

В ведении Совета Госдумы находятся следующие вопросы:

1. Разрабатывают проект общей программы работы Госдумы.

2. Составляют календарь рассмотрения вопросов на очередную сессию.

3. Направляют в комитеты палаты законопроекты, внесенные в Госдуму субъектами права законодательной инициативы.

4. Принимает решения о проведении парламентских слушаний.

5. Учреждает распределение обязанностей между заместителями председателя Госдумы.

6. Другие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...