Глава I эволюция или творение? 3 глава
Однако столь же справедливо, что религии, основа которых является политической, пантеистической, гуманистической или атеистической, должны базироваться на некоторой форме эволюции. Так, не только атеисты и гуманисты верят в эволюцию, но также и буддисты, конфуцианцы, даосы, индуисты и анимисты, не говоря уже о марксистах, нацистах и даже «либералах» с их номинально монотеистической верой. Тем не менее, хотя и творение, и эволюция имеют важные религиозные, моральные и социальные подтексты, каждый из них может быть также использован для описания и предсказания научных данных. Следующие шесть глав покажут, что научная креадионная модель делает это лучше, чем эволюционная. В ней есть еще проблемы, и необходимы дальнейшие исследования для решения этих проблем, но проблемы эволюционной модели гораздо серьезнее. В результате сегодня существуют уже тысячи признанных квалифицированных ученых, ставших креационистами несмотря на эволюци- онистское внушение, которое они получили в школе, и эволюционисте кое запугивание, которое они встречают со стороны своих интеллектуальных противников. В своем истинном смысле креационизм более научен, чем эволюционизм, а эволюционизм намного более религиозен, чем креационизм. . ПРИЛОЖЕНИЕ I Интересно и важно отметить, что в предисловии к самому последнему изданию дарвиновского Происхождения видов ведущий британский биолог-эволюционист профессор Л.Харрисон Мэтьюз признает, что «вера в эволюцию таким образом является точной параллелью к вере в творение — про обе концепции верующие в них знают, что они истинны, но ни одну из них до настоящего времени не могут доказать*. (London: J.M.Dent & Sons, Ltd., 1971), стр.х.
гТеодосиус Добжанский, «О методах эволюционной биологии и антропологии», American Scientist, т, 45 (декабрь 1957), стр.388. 3 Пол Эрлих и Л.К.Берч, «Эволюционная история и популяционная биология», Nature, т. 214 (1967), стр. 352. 4 Питер Медавар, Математические проблемы неодарвинисте коп интерпретации эволюции, (Philadelphia: Wistar Institute Press, 1967), стр. xi. 5 Дж.А.Керкат, Смысл эволюции, (London: Pergamon, 1965), стр. 155. * Д.Дуайт Дэйвис, «Сравнительная анатомия и эволюция позвоночных», в Genetics, Paleontology and Evolution, (под ред. Jepsen, Mayr and Simpson, Princeton University Press, 1949), стр. 74 7 Леонард Хаксли, Жизнь и письма Томаса Генри Хаксли, (London: Macmillan, т. II, 1903), стр. 429, 8 Д.М.С.Уотсон, «Адаптация», Nature, т. 123 (1929), стр. 233. 9 Например, Общество креационных исследований насчитывает в своих рядах свыше 700 магистров и докторов наук. !0 Доктор Н.Хериберт-Нильссон, директор Ботанического института Университета в Лун-де (Швеция), говорит: «Мои попытки подтвердить эволюцию экспериментально в течение более 40 лет совершенно провалились... Идея эволюции покоится на чистой вере». (Synthetische Frtbildung, 1953). II Рене Дюбо, «Гуманистическая биология», American Scientist, т. 53 (март 1965), стр. 6. 12 Теодосиус Добжански, «Изменяющийся человек». Science, т. 155 (27 января 1967), стр. 409. 13 Джулиан Хаксли, «Эволюция и генетика», гл. 8 в Что такое наука? под ред. Дж.Р.Ньюмана, (New York: Simon & Schuster, 1955), стр. 272. 14 Франциско Дж. Айала, «Биология как автономная наука», American Scientist, т. 56 (осень 1968), стр. 213. 15 Существенно, что большинство отцов-основателей современной науки (Ньютон, Бэкон, Кеплер, Галилей, Бойль, Паскаль, Фарадей, Пастер, Максвелл, Кювье, Линней, Агассиз и множество других) оставались креационистами, хотя были осведомлены о различных эволюционистских концепциях своего времени. ГЛАВА II ХАОС ИЛИ КОСМОС? ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕЩЕСТВА, ЭНЕРГИИ И ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ Две модели происхождения мира прежде всего могут быть сравнены по их объяснению основ природы Вселенной и ее происхождения. То есть речь идет, соответственно, об исследованиях по космологии и космогонии. Эволюция и творение влекут за собой законченное мировоззрение, и здесь логически уместно начать сравнивать эти две концепции.
Эволюционная модель заранее предполагает1, что Вселенная может быть полностью объяснена, по крайней мере в принципе, в терминах природных законов и процессов как самодостаточная система без необходимости внешнего сверхъестественного воздействия. Сами эти законы, следовательно, должны были каким-то образом развиваться на той же природной основе. Аналогично, энергия и вещество должны были эволюционировать по своей природе и структуре от первичного хаотического или случайного состояния к сегодняшней высокоструктурированной сложности. Креационная модель, напротив, предполагает1, что Вселенная была просто приведена к существованию всемогуществом и одновременно всезнанием Творца. Не только вещество и энергия, но также и законы, управляющие их поведением, были особым образом сотворены ex nihilo, или лучше сказать, ex Deo. Для рационалиста, конечно, концепция особого творения покажется невыносимо наивной, даже «неправдоподобной». Такое суждение, однако, возможно только в случае категорического отрицания существования всемогущего Бога. Более научным подходом является сравнение предсказаний, выведенных из этих двух моделей, для сравнения их корреляционной способности в области основных законов природы. Представляется очевидным, что эволюционная модель должна предсказывать, что вещество, энергия и законы все еще продолжают эволюционировать, так как они эволюционировали в прошлом, и не существует никакого внешнего агента, который мог бы такую эволюцию остановить. Креационисты, очевидно, должны предсказывать, что основные законы, а также природа и энергия не меняются в настоящее время вообще. Все они полностью сотворены, завершены в прошлом, а в настоящее время только сохраняются. Космологи и космогонисты эволюционистской школы признают, что этот вопрос законен. «Наивная точка зрения подразумевает, что Вселенная внезапно пришла к существованию и обнаружила полную систему физических законов, которые ожидали ее подчинения... В действительности представляется более естественным предположить, что физическая Вселенная и законы физики являются взаимозависимыми. Это заставляет нас ожидать, что если Вселенная изменяется в больших масштабах, то ее законы также должны меняться непредсказуемым образом...»2
Несомненным фактом является то, что все наблюдения, сделанные к настоящему моменту, подтверждают прямые предсказания креацион-ной модели, а именно, что основные законы природы постоянны и инвариантны, что основная природа вещества и энергии, по-видимому, также постоянна. До сих пор не обнаружено ни малейших указаний на то, что эти сущности эволюционируют вообще. Это значит, что закон всемирного тяготения, законы термодинамики3, законы движения и все другие основные законы очевидно всегда действовали4 точно так же, как сейчас, в противоположность предсказанию основной эволюционной модели. Постоянство вещества и энергии настолько определенно, что двумя наиболее важными законами в науке являются закон сохранения массы и закон сохранения энергии. Материя может менять свое состояние, но не может созидаться или разрушаться. Если принять во внимание взаимные переходы массы и энергии, то конечно, следует либо энергию рассматривать как форму материи, либо материю как форму энергии, и общий принцип сохранения по-прежнему выполняется. В физике существуют и другие принципы сохранения (например, сохранение момента количества движения, сохранение электрического заряда и т.д.). Представляется определенным (настолько, насколько вообще наука может быть определенной), что основные законы природы описывают не процесс продолжающейся эволюции, а сохранение и стабильность, в точном соответствии с предсказанием креационной модели! Эти аспекты стабильности природы, конечно, можно согласовать с эволюционной моделью, но только ценой введения в нее вторичных допущений, а именно того, что законы совершили свою эволюцию некогда в прошлом и с тех пор остаются стабильными. Укажем, что эта ситуация требует объяснения в рамках эволюционной модели. Креационной модели со своей стороны не приходится ее объяснять — она предсказывает ее!
Следовательно, креационная модель представляется лучшей моделью, по крайней мере в этом вопросе. Единственное возражение, которое может быть выдвинуто против нее, заключается в том, что она постулирует существование сверхъестественного Творца, и эволюционисты часто вопрошают: «Но кто тогда сделал Бога?» Но такой вопрос, конечно, является риторическим. Если эволюционисты предпочитают не верить в Бога, то они все равно вынуждены верить в некую необусловленную Первопричину. Им приходится постулировать либо возникновение материи из ничего, либо то, что она всегда существовала в какой-то примитивной форме. Во всех случаях материя сама становится своей собственной Причиной, и креационисты точно также вправе спросить: «Но кто тогда сделал материю?» Таким образом в любом случае приходится просто верить — либо в вечную всемогущую материю, либо в вечного всемогущего Бога-Творца. Каждый человек может решать для себя, что он считает более разумным, но он должен осознавать, что это решение так или иначе не будет полностью научным. Однако для обоснования своего решения креационисты могут использовать научный закон причины и следствия. Этот закон, принимаемый всеми и выполняющийся во всех областях науки, рассматривает каждое явление как следствие некоторой причины. Никакое следствие не может быть ни количественно «большим», ни качественно «превосходящим» свою причину. Следствие может быть ниже своей причины, но не может быть выше. Используя причинно-следственные рассуждения, креационисты заключают, что: Первопричина неограниченного пространства бесконечного времени беспредельной энергии вселенских взаимоотношений бесконечной сложности моральных ценностей духовных ценностей человеческой ответственности человеческой честности человеческой любви жизни должна быть бесконечной вечной всемогущей вездесущей всеведущей моральной духовной волевой исполненной истины любящей живой Из причинно-следственного закона вытекает, что Первопричина всех вещей должна быть бесконечным, вечным, всемогущим, вездесущим, моральным, духовным, волевым, исполненным истины, любящим и живым Существом! Разве такие эпитеты могут относиться к материи? Может ли случайное движение элементарных частиц произвести разумную мысль или инертные молекулы породить духовное богослужение? Сказать, что материя и ее врожденные свойства объясняют существование Вселенной и ее обитателей, равнозначно тому, чтобы сказать, что причинно-следственный закон действителен только в современных обстоятельствах, но не в прошлом.
Мы можем суммировать все сказанное в этом разделе, заметив тот замечательный факт, что все главные «концептуальные системы науки»5 (по определению Калифорнийского консультативного комитета по научному образованию) поддерживают креационную модель лучше, чем эволюционную. Эти концептуальные системы не ограничиваются, конечно, калифорнийской наукой, а приняты повсеместно. Ниже приведено краткое обсуждение по каждой из этих важнейших концепций: 1. Причинно-следственный принцип. Этот принцип только что обсуждался. Всемогущий Творец является адекватной Первопричиной для всех наблюдаемых явлений во Вселенной, в то время как эволюция не является адекватной причиной. Вселенная не может быть своей собственной причиной. 2. Относительность. Эйнштейн показал, что все критерии в определении размера, положения, времени и движения в мире являются относительными, а не абсолютными. Это доказывает, что Вселенная не может быть абсолютна сама по себе и, следовательно, не может обладать независимым или абсолютным существованием. Если же она не может произвести себя, то она должна существовать благодаря всемогуществу внешнего Творца, Который Сам является абсолютным мерилом. 3. Движение. Вселенная не статична; везде в пространстве и времени происходят явления и процессы. В этом проявляется вездесущая энергия, непрерывно порождающая движение. Даже материя состоит из частиц, находящихся в постоянном движении. Это может служить доводом в пользу всемогущей Причины такой энергии и движения, а также в пользу завершенного в прошлом творения, в полном соответствии с креационной моделью. Кроме того, есть «иерархия движений»: ни один тип движения или динамического закона не эволюционирует к другому типу. 4. Сохранение энергии. Энергия является фундаментальной физической сущностью и существует во множестве взаимообратимых форм. Все, что существует во времени и пространстве, есть энергия, и все, что происходит есть преобразование энергии. Закон сохранения энергии — «энергия может преобразовываться из одной формы в другую, но не может ни возникать, ни исчезать» — является наиболее важным и наиболее доказанным законом в науке. «Этот закон можно считать наиболее мощным и наиболее фундаментальным обобщением знаний о Вселенной, которое ученые смогли сделать».6 Всякий принцип сохранения, особенно принцип сохранения энергии, несомненно, подтверждает специфические предсказания креационной модели. Творение было завершено в прошлом и сохраняется в настоящее время. 5. Эквивалентность массы и энергии. Взаимное преобразование вещества и энергии является одним из величайших открытий науки 20-го века. Теперь вещество можно рассматривать как одну из форм энергии с тем, что баланс массы и энергии сохраняется в ядерных реакциях. Вне таких реакций сохраняется само вещество, как и предсказывает креационная модель. 6. Классификация и порядок. Тот факт, что категории явлений природы могут быть организованы в упорядоченные классификационные системы (таблица химических элементов, биологическая таксономия, как в системе Линнея, иерархия звездных типов и т.д.), является свидетельством в пользу творения. В самом деле, если бы все сущности находились действительно в состоянии эволюционного течения, классификация была бы невозможна. В биологической классификации, например, было бы невозможно разграничить, где кончаются «кошачие» и начинаются «собачие». Сходство строения, следовательно, не обязательно означает эволюционное происхождение от общего предка; другим и лучшим объяснением может служить творение общим Создателем похожих структур для похожих функций и различных структур для различных функций. 7. Процессы. Каждый элемент вещества во Вселенной взаимодействует различными способами с другими элементами вещества или энергии. Вселенная находится в динамике, силы взаимодействуют, процессы происходят, события случаются, энергия используется, работа совершается. Все эти действия говорят об упорядоченной и осмысленной целеустремленности во Вселенной, а не о хаотической толкучке. Если бы это не так, то науке вообще нечего было бы изучать. «Смысл» и «цель» в свою очередь являются предсказаниями креационной модели. 8. Силы и поля. Взаимодействия в природе определяются тремя типами сил и соответствующих им полей, а именно, электромагнитными, гравитационными и ядерными силами. Все они, очевидно, всегда действовали точно также, как они действуют сейчас, с самого начала Вселенной. Нет ничего, чтобы свидетельствовало о том, что эти сущности «эволюционировали» к их современной форме. Воздействие поля распространяется в свободном пространстве в форме волнового движения (электромагнитные волны, гравитационные волны и т.д.) со скоростью света, около 300000000 метров в секунду. В этом волновом феномене есть настоящая тайна, потому что он совершается в «пустоте» свободного пространства, в вакууме. Что колеблется в этом волновом движении? Никто не может ответить на этот вопрос. Но вдвойне загадочна эта проблема для эволюции. Совершенно невероятно, чтобы этот волновой феномен появился эволюционным путем в пустоте вакуума, где просто нечему эволюционировать. 9. Взаимная зависимость с окружающей средой. Все системы в природе, как правило, так изумительно объединяются со своей окружающей средой, что кажутся результатом, по крайней мере, творческого замысла. В органической сфере естественный отбор действует как сохраняющий механизм, удаляющий все новации, проникающие в изначально выверенную систему, тем самым поддерживая status quo в природе. С другой стороны, если изменяется сама окружающая среда, то в сотворенном генотипе обычно заключен достаточный потенциал изменчивости, чтобы поддержать соответствие новым внешним условиям до тех пор, пока не восстановится нормальное состояние. Таким образом, окружающая среда в сочетании с естественным отбором образуют мощное кибернетическое7 устройство для сохранения сотворенных видов и равновесия в природе. Именно это и вытекает из предсказаний креационной модели. 10. Энтропия. Наконец, отметим замечательный факт, что во всех процессах происходит превращение энергии, и это превращение всегда ведет «вниз» так, что в результате наблюдается общее понижение «пригодности» превращенной энергии для дальнейшей полезной работы. Хотя закон сохранения энергии (первое начало термодинамики) уверяет нас в том, что энергия не исчезает, закон энтропии (второе начало термодинамики) говорит о том, что энергия постоянно движется к более низкому уровню используемости. «Таким образом, второе начало термодинамики говорит нам, что в великой игре Вселенной мы не только не можем выиграть — мы даже не можем сделать перерыв!*8 Связь этого закона энтропии с вопросом происхождения мира настолько важна, что мы еще уделим ему большое внимание в главе IV. Сейчас мы только отметим, что вновь эволюционной модели приходится принимать какие-то меры для приспособления к нему или объяснения его посредством вторичных допущений. Креационная модель, со своей стороны, предсказывает его! В самом деле, направленные изменения изначально совершенной системы неизбежно направлены к несовершенству. Мы завершаем этот раздел многое разъясняющим комментарием одного из самых известных в мире специалистов по математической физике: «По-видимому, одной из характерных черт природы является то, что фундаментальные физические законы описываются в терминах математической теории великой красоты и мощи, требующей очень высокого уровня математической подготовки для ее понимания. Можно удивиться: почему природа устроена таким образом? Ответом на этот вопрос может быть только то, что наше современное знание показывает, что природа устроена именно так. Мы должны просто принять это. Вероятно, возможно описать эту ситуацию, сказав, что Бог является математиком очень высокого класса, и что Он использовал самую передовую математику при построении Вселенной. Наши ничтожные математические попытки позволяют нам понять малую часть устройства Вселенной, и по мере развития все более и более высокой математики мы можем надеяться понять Вселенную лучше».9 Только великая Первопричина, являющаяся одновременно и всеведущей, и всемогущей, может быть ответственной за физический мир, такой, каким его находит современная наука. Этот факт, несомненно, совершенно согласуется с креационной моделью. НАЧАЛА ВСЕЛЕННОЙ В этом разделе мы хотим обсудить происхождение звездной Вселенной с ее бесчисленными звездами и галактиками. Огромное разнообразие, сложность звезд и их различных скоплений более или менее легко приводит к построению различных эволюционных моделей для их объяснения. При таком разнообразии небесных тел нетрудно расположить их в произвольном порядке, а затем считать, что это произвольное расположение на самом деле представляет собой эволюционную последовательность. Независимо от того, насколько разумной может показаться подобная модель, очевидно, однако, что не существует никакого способа, которым ее можно было бы экспериментально проверить. Каким прибором можно наблюдать эволюцию звезды? Существенно, что хотя можно вообразить, как одна звезда могла бы эволюционировать в другую, как частицы могли бы скапливаться и образовывать звезды, никто никогда не видел, чтобы что-либо подобное происходило. С тех пор как люди смотрят на звезды, они остаются теми самыми, насколько мы в состоянии их наблюдать. Рассмотрим теперь то, что имеет в виду креационная модель. В соответствии с креационизмом все основные системы и категории природы — включая звезды и галактики — были сотворены в начале времен, каждая с определенной структурой, служащей определенной цели. Следовательно, креационист мог бы предсказать, исходя из креационной модели, что звезды и галактики не изменяются, и определенно не продвигаются к более высоким уровням в иерархии звезд. И реальный факт, заключающийся в том, что они не изменяются, таким образом, в совершенстве совпадает с ожиданиями, вытекающими из креационной модели. Здесь уместно отметить значение первого и второго начал термодинамики в применении к происхождению Вселенной. Следует подчеркнуть, что эти два начала являются доказанными научными законами, если такое вообще бывает. Они экспериментально проверены, измерены, подтверждены тысячи раз на системах и предельно больших, и предельно малых, и ни один ученый сегодня не сомневается в их полной применимости в доступных для нас пространственно-временных координатах. Следовательно, значение этих двух начал для космоса является определяющим. 1. Первое начало термодинамики (закон сохранения энергии) утверждает, что в настоящее время ничто не «сотворяется» и не исчезает. Следовательно, оно совершенно определенно учит о том, что Вселенная не сотворила себя сама; в современной структуре законов природы нет ничего, что могло бы быть ответственно за ее собственное происхождение. 2. Второе начало термодинамики (закон энтропии) утверждает, что всякая система, предоставленная сама себе, всегда стремится совершать движение от порядка к беспорядку, ее энергия стремится преобразоваться в более низкие уровни пригодности к использованию, в конце концов система достигает состояния полного хаоса и непригодности к дальнейшей работе. Когда вся энергия космоса деградирует в хаотическую тепловую энергию с хаотическим движением молекул и однородной низкой температурой, Вселенная умрет «тепловой смертью». 3. Тот факт, что Вселенная еще не умерла, явно свидетельствует, что она не бесконечно стара. Так как она должна умереть через некоторое время, если современные процессы продолжаются, то и время не может иметь бесконечной продолжительности. Наша современная Вселенная является континуумом пространства, массы и времени, так что если одна из этих сущностей имела начало, то и две другие должны были начаться в тот же момент. 4. Второе начало термодинамики требует, чтобы Вселенная имела начало; первое начало не допускает, чтобы она началась сама. Единственный возможный способ примирения этого противоречия заключается в том, что Вселенная была сотворена Причиной, трансцендентной по отношению к ней. 5. Ничто не является в существующем сейчас наблюдаемом про-странственно-массо-временном континууме адекватной Причиной; следовательно, Причина должна заключаться либо в эволюционном процессе за пределами наблюдаемого пространства или прежде наблюдаемого времени (и таким образом быть вне поля зрения науки), либо в созидательном процессе, который привел к существованию пространство, материю и время совместно и одновременно. (а) Предложение о том, что материя эволюционировала к своему современному состоянию далеко в ненаблюдаемом пространстве, представляет собой так называемую стационарную теорию. В ней, чтобы обойти тенденцию к всеобщей энтропии, постулируется, что новая материя, вероятно в виде газообразного водорода, постоянно эволюционно образуется из ничего где-то далеко в пространстве. (б) Предположение о том, что материя эволюционировала к своему современному состоянию задолго до наблюдаемого времени, представляет собой теорию большого взрыва. В ней предпо- лагается, что некий первичный взрыв преобразовал энергию в вещество; сам взрыв был, вероятно, вызван предыдущим гравитационным коллапсом к сверхплотному состоянию. 6. Очевидно по определению, что ни теория большого взрыва, ни стационарная теория не имеют под собой никакой наблюдаемой основы. В действительности они противоречат обоим началам термодинамики. Следовательно, они являются философскими спекуляциями, а не наукой, вторичными допущениями, сделанными для того, чтобы избежать противоречий, присущих эволюционной модели. 7. Креационная модель, со своей стороны, в действительности пред- сказывает два начала термодинамики, как было отмечено выше. Сотворение пространства, материи и времени вездесущим, всемогущим и вечным Творцом является единственным логическим выводом, вытекающим из двух наиболее определенных и универсальных законов науки. То, что ни теория большого взрыва, ни стационарная теория происхождения Вселенной не являются в действительности удовлетворительными, подчеркивается в следующих цитатах, взятых из работ первоклассных научных авторитетов, принадлежащих к эволюционистскому направлению науки: «Насколько я могу судить, авторы этих новых космологии прежде всего озабочены огромной трудностью, с которой встречаются все системы, предполагающие изменчивую Вселенную, а именно, то, как она могла бы начаться?... По некоторым причинам они не в состоянии принять, что в какой-то период в отделенном прошлом произошло нечто, что не продолжает происходить сейчас. Им кажется лучшим предположить, что у материальной Вселенной не было начала и не будет конца, и следовательно, они неявно полагают, что Вселенная должна соответствовать их вкусам, которые они проявляют в этом случае*.10 «Разве не возможно, что наши современные космологические идеи о структуре и эволюции Вселенной в целом (что бы это ни значило) покажутся безнадежно преждевременными и примитивными астрономам 21-го века? Меньше, чем через 50 лет после рождения того, что мы с удовольствием называем «современной космологией», когда так мало эмпирических фактов можно считать более или менее установленными, когда так много различных слишком упрощенных моделей Вселенной все еще борются за внимание, разве допустимо и разумно, мы спрашиваем, провозглашать, или тем более надеяться, что мы сейчас приближаемся к определенному решению космологических проблем?»11 Одной из очень важных не находящих ответа проблем в любой эволюционной модели происхождения звезд и галактик является вопрос об образовании одинаковых частиц, элементов и молекул во всей Вселенной. «В 1875 году Дж.К.Максвелл писал: «В небе мы обнаруживаем благодаря их свету... звезды, настолько удаленные друг от друга, что никакой материальный предмет не мог бы долететь от одной до другой; и все-таки этот свет... говорит нам о том, что каждая из них состоит из молекул тех же видов, что мы находим на Земле!... Никакая теория эволюции не может объяснить это сходство молекул... С другой стороны, полное тождество каждой молекулы с другими молекулами того же вида придает ей... в сущности характер изготовленного изделия и не допускает мысли о ее вечности и самосуществовании». Насколько нам известно, все остается по-прежнему, как и во времена Максвелла; все электроны повсюду одинаковы, все протоны одинаковы и т.д. Нам следует ожидать появления достаточно изощренной теории, которая скажет нам, почему это так».12 Креационная модель, конечно, говорит нам, почему это так! Творец создал всю Вселенную, и Он создал ее в одной версии, а не во многих версиях.13 Физические объекты, также как и биологические, создавались с похожими структурами для похожих функций и с различными структурами для различных функций. Еще одним аспектом неудовлетворительности эволюционных моделей происхождения Вселенной может служить тот факт, что в действительности они избегают вопроса о происхождении, а не отвечают на него. Теория большого взрыва не объясняет первоначального сверхплотного состояния (за исключением, возможно, еще одного вторичного видоизменения, а именно, вечно пульсирующей Вселенной). Стационарная теория не может объяснить постоянного появления водорода из ничего. В действительности они отвечают на вопрос отрицанием самой возможности ответа! Отметим выражающее смутное сожаление предположение Айзека Азимова: «Откуда происходит вещество во Вселенной?... Если 0=(+1)+(-1), тогда нечто, что является 0, может стать 1 и -1. Возможно, что в бесконечном море пустоты постоянно образуются сгустки положительной и отрицательной энергии в парах одинакового размера, которые после прохождения через эволюционные изменения вновь соединяются и исчезают. Мы находимся в одном из таких сгустков в промежутке времени между одним ничто и другим ничто и пытаемся это установить».14 Если эволюционист возразит, что постулирование личностного Творца тоже ничего не объясняет (он скажет: «А кто сотворил Бога?), то мы напомним ему, что креационная модель предсказывает начала термодинамики, постоянство законов природы, единство Вселенной и существование личности и разума в человеке — все то, что ставит серьезные проблемы перед эволюционной моделью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|