Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IX. 1. Основные задачи и формы организации производства при ремонте вагонов




Под организацией поточного производства понимается форма организации производства, характеризуемая расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Признаками поточного производства являются: расчленение процесса производства (ремонта) изделия на отдельные операции; закрепление этих операций за определенными рабочими местами или за определенными исполнителями; оснащение рабочих мест специализированным оборудованием, инструментом и приспособле­ниями для высококачественного и производительного выполнения закрепленных операций; перемещение предметов труда с одного рабочего места на другое в процессе производства либо перемеще­ние исполнителей отдельных операций от одного предмета труда к другому для выполнения закрепленных за исполнителями опера­ций; однородность или схожесть изготовляемых (ремонтируемых) изделий.

В зависимости от положения предметов труда относительно ра­бочих мест в процессе производства различают: поточно-предмет­ную (поточную) форму организации производства, при которой вагон (предмет труда) последовательно перемещается с позиции (рабочего места) на позицию (рабочее место) с помощью техно­логического транспорта через определенные промежутки времени; стационарно-предметную (стационарную) форму, при которой ва­гон (предмет труда) от начала до окончания ремонта находится на одной позиции (рабочем месте).

Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразде­ляется на разновидности: стационарно-бригадную или индиви­дуальную форму организации производства, при которой ремонт вагонов (предметов труда) от начала до сдачи осуществляет комплексная бригада (рабочий), занимаясь ремонтом только одно­го объекта; после сдачи первого объекта бригада (рабочий) начи­нает ремонт другого объекта и т. д.; поточно-бригадную форму, при которой ремонт вагонов (предметов труда) осуществляют па­раллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определен-


ной последовательности, обеспечивая выполнение полного комп­лекса работ по всем объектам за определенное время.

Наибольшее распространение при ремонте вагонов получили поточно-предметная и поточно-бригадная формы организации про­изводства.

Различают необезличенный и обезличенный ремонты изделий. При необезличенном ремонте сборка вагона ведется из узлов, предварительно снятых с него для ремонта. При обезличенном ремонте необязательна постановка на вагон только тех же узлов, что были сняты с него для ремонта. Применение обезличенного ремонта открывает возможности внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей вагона новыми или заранее отре­монтированными. Это позволяет значительно уменьшить время простоя вагона в ремонте.

В зависимости от конструкции различных типов вагонов и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и дета­лей вагонов новыми или заранее отремонтированными при их ре­монте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупно­агрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации про­изводства.

При поточно-бригадной форме организации производства вагоны от начала и до конца работ простаивают на одних и тех же ре­монтных позициях. Все позиции оснащаются полным комплексом стационарной тенхологической оснастки. Ограниченная площадь ремонтной позиции и большое количество разнообразных техноло­гических операций, выполняемых при ремонте вагона, не позво­ляют применить в широком масштабе специализированную ста­ционарную технологическую оснастку. Это значительно снижает возможности внедрения средств механизации при поточно-бри­гадной форме ремонта вагонов. Решающее значение в этом случае приобретает внедрение и использование передвижных средств механизации, которые могут обслуживать все ремонтные позиции, перемещаясь вместе с исполнителями работ. Данный метод орга­низации работ весьма нечувствителен к неравномерности ремонта на отдельных объектах, так как исполнители на каждом вагоне работают столько времени, сколько требуется исходя из трудо­емкости его ремонта, а затем переходят на другой объект.

Большое значение имеет назначаемая очередность постановки вагонов на вагоносборочный участок и рациональная последова­тельность их ремонта с учетом обеспечения максимальной парал­лельности работ. Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированные на выполнении различных работ: слесарных по кузову и раме, столярных, по ре­монту автотормоза и др. Каждая специализированная группа в строго определенной последовательности выполняет работы


на всех вагонах. Последовательность ремонта вагонов каждой группой рабочих определяется исходя из требования не создавать задержек в работе другим группам в ожидании фронта ремонта. В основу определения последовательности перемещения специали­зированных групп положена последовательность ремонта вагонов группой, выполняющей наиболее трудоемкие операции, например, группы, выполняющей столярные работы при ремонте крытого ва­гона, группы, производящей ремонт пола и бортов платформ с при­менением передвижных машин портального типа.

Поточно-предметная форма ремонта является наиболее пере­довой в организации производства. Она характеризуется разделе­нием комплекса операций, осуществляемых при ремонте вагонов и их узлов, на группы, закрепляемые за отдельными рабочими местами (позициями), размещенными последовательно в соответ­ствии с технологическим процессом. Значительное сокращение ко­личества технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создает возможности внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной технологической оснастки и су­щественного повышения производительности труда.

В зависимости от типа вагоносборочного участка вагоны могут перемещаться в процессе ремонта в одном направлении, последо­вательно проходя все позиции (при сквозном вагоносборочном участке), или П-образно (при вагоносборочном участке тупико­вого типа). На каждой позиции одновременно могут находиться один или несколько вагонов в зависимости от принятой технологии ремонта.

Совокупность рабочих мест (позиций), расположенных в после­довательности выполнения операций технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними опера­ций, образует поточную линию.

Рассмотрим основные параметры поточного поризводства при­менительно к вагоносборочному участку депо.

Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта в единицу времени,


Фронт работы поточной линии

Количество позиций на поточной линии принимается исходя из опыта работы передовых депо и рекомендаций ПКБ ЦВ и составляет пять-шесть для ремонта грузовых и шесть—восемь для ремонта пассажирских вагонов в депо с учетом разборочной и малярной позиций.

Количество поточных линий, необходимых для освоения задан­ной программы,

Тактом выпуска вагонов называется интервал времени между выпусками с последней позиции поточной линии транспортных партий вагонов. Величина такта выпуска определяется как

В процессе расчета получаемые дробные значения фронта ра­бот и количества поточных линий округляют до ближайшего большего целого числа. Продолжительность такта выпуска вагонов из ремонта округляют до ближайшего меньшего числа, уклады­вающегося целое число раз в продолжительность смены. При про­должительности смены 8 ч такт поточной линии ремонта вагонов может быть равен 8; 4; 2,66; 2; 1,6; 1,3; 1,14 ч и т. д. Обеденный перерыв устанавливается через интервал времени, равный целому числу тактов. При таком подходе к началу обеденного перерыва и к концу смены бригады будут заканчивать работу на вагонах и осуществлять передвижку конвейера.

За счет округлений, производимых в процессе расчета, полу­чаемые параметры не обеспечивают точного совпадения производ­ственной мощности вагоносборочного участка и плановой годовой программы ремонта вагонов. Поэтому производят расчет производ­ственной мощности (максимально возможной программы) участка по формуле

Рассчитывая производственную мощность вагонного депо, сле­дует помнить, что трудоемкость ремонта вагонов разного типа неодинаковая. Поэтому мощность определяют в приведенных еди­ницах. В качестве единицы приведения принят деповской ремонт четырехосного полувагона с нормальным износом, а ремонт ваго­нов других типов и контейнеров приводится с учетом коэффи­циентов, указанных в табл. IX. 1.

Общий простой грузового вагона в деповском ремонте норми­руется ЦВ МПС и составляет примерно 40 ч с момента отцепки до выпуска из ремонта: в ожидании подачи в депо — около 11 ч,



 


от подачи в депо до выпуска из ремонта — 29 ч, в том числе непосредственно в ремонте — 8 или 12 ч.

Общий простой вагонов в текущем отцепочном ремонте также нормируется и составляет примерно 20 ч, а непосредственно в ре­монте — 3,5 ч.

Продолжительность простоя вагонов в деповском ремонте при поточной организации работ приведена в табл. IX.2.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...