IX. 1. Основные задачи и формы организации производства при ремонте вагонов
Под организацией поточного производства понимается форма организации производства, характеризуемая расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Признаками поточного производства являются: расчленение процесса производства (ремонта) изделия на отдельные операции; закрепление этих операций за определенными рабочими местами или за определенными исполнителями; оснащение рабочих мест специализированным оборудованием, инструментом и приспособлениями для высококачественного и производительного выполнения закрепленных операций; перемещение предметов труда с одного рабочего места на другое в процессе производства либо перемещение исполнителей отдельных операций от одного предмета труда к другому для выполнения закрепленных за исполнителями операций; однородность или схожесть изготовляемых (ремонтируемых) изделий. В зависимости от положения предметов труда относительно рабочих мест в процессе производства различают: поточно-предметную (поточную) форму организации производства, при которой вагон (предмет труда) последовательно перемещается с позиции (рабочего места) на позицию (рабочее место) с помощью технологического транспорта через определенные промежутки времени; стационарно-предметную (стационарную) форму, при которой вагон (предмет труда) от начала до окончания ремонта находится на одной позиции (рабочем месте). Стационарная форма организации производства в зависимости от положения рабочих относительно предметов труда подразделяется на разновидности: стационарно-бригадную или индивидуальную форму организации производства, при которой ремонт вагонов (предметов труда) от начала до сдачи осуществляет комплексная бригада (рабочий), занимаясь ремонтом только одного объекта; после сдачи первого объекта бригада (рабочий) начинает ремонт другого объекта и т. д.; поточно-бригадную форму, при которой ремонт вагонов (предметов труда) осуществляют параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определен-
ной последовательности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенное время. Наибольшее распространение при ремонте вагонов получили поточно-предметная и поточно-бригадная формы организации производства. Различают необезличенный и обезличенный ремонты изделий. При необезличенном ремонте сборка вагона ведется из узлов, предварительно снятых с него для ремонта. При обезличенном ремонте необязательна постановка на вагон только тех же узлов, что были сняты с него для ремонта. Применение обезличенного ремонта открывает возможности внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей вагона новыми или заранее отремонтированными. Это позволяет значительно уменьшить время простоя вагона в ремонте. В зависимости от конструкции различных типов вагонов и уровня внедрения принципа замены неисправных узлов и деталей вагонов новыми или заранее отремонтированными при их ремонте применяют узловой, агрегатно-узловой, агрегатный и крупноагрегатный методы ремонта, а ремонт деталей, узлов и агрегатов производят с применением прогрессивных форм организации производства. При поточно-бригадной форме организации производства вагоны от начала и до конца работ простаивают на одних и тех же ремонтных позициях. Все позиции оснащаются полным комплексом стационарной тенхологической оснастки. Ограниченная площадь ремонтной позиции и большое количество разнообразных технологических операций, выполняемых при ремонте вагона, не позволяют применить в широком масштабе специализированную стационарную технологическую оснастку. Это значительно снижает возможности внедрения средств механизации при поточно-бригадной форме ремонта вагонов. Решающее значение в этом случае приобретает внедрение и использование передвижных средств механизации, которые могут обслуживать все ремонтные позиции, перемещаясь вместе с исполнителями работ. Данный метод организации работ весьма нечувствителен к неравномерности ремонта на отдельных объектах, так как исполнители на каждом вагоне работают столько времени, сколько требуется исходя из трудоемкости его ремонта, а затем переходят на другой объект.
Большое значение имеет назначаемая очередность постановки вагонов на вагоносборочный участок и рациональная последовательность их ремонта с учетом обеспечения максимальной параллельности работ. Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированные на выполнении различных работ: слесарных по кузову и раме, столярных, по ремонту автотормоза и др. Каждая специализированная группа в строго определенной последовательности выполняет работы на всех вагонах. Последовательность ремонта вагонов каждой группой рабочих определяется исходя из требования не создавать задержек в работе другим группам в ожидании фронта ремонта. В основу определения последовательности перемещения специализированных групп положена последовательность ремонта вагонов группой, выполняющей наиболее трудоемкие операции, например, группы, выполняющей столярные работы при ремонте крытого вагона, группы, производящей ремонт пола и бортов платформ с применением передвижных машин портального типа. Поточно-предметная форма ремонта является наиболее передовой в организации производства. Она характеризуется разделением комплекса операций, осуществляемых при ремонте вагонов и их узлов, на группы, закрепляемые за отдельными рабочими местами (позициями), размещенными последовательно в соответствии с технологическим процессом. Значительное сокращение количества технологических операций, выполняемых на каждой позиции, создает возможности внедрения высокопроизводительной специализированной стационарной технологической оснастки и существенного повышения производительности труда.
В зависимости от типа вагоносборочного участка вагоны могут перемещаться в процессе ремонта в одном направлении, последовательно проходя все позиции (при сквозном вагоносборочном участке), или П-образно (при вагоносборочном участке тупикового типа). На каждой позиции одновременно могут находиться один или несколько вагонов в зависимости от принятой технологии ремонта. Совокупность рабочих мест (позиций), расположенных в последовательности выполнения операций технологического процесса и предназначенных для производства закрепленных за ними операций, образует поточную линию. Рассмотрим основные параметры поточного поризводства применительно к вагоносборочному участку депо. Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта в единицу времени, Фронт работы поточной линии Количество позиций на поточной линии принимается исходя из опыта работы передовых депо и рекомендаций ПКБ ЦВ и составляет пять-шесть для ремонта грузовых и шесть—восемь для ремонта пассажирских вагонов в депо с учетом разборочной и малярной позиций. Количество поточных линий, необходимых для освоения заданной программы, Тактом выпуска вагонов называется интервал времени между выпусками с последней позиции поточной линии транспортных партий вагонов. Величина такта выпуска определяется как В процессе расчета получаемые дробные значения фронта работ и количества поточных линий округляют до ближайшего большего целого числа. Продолжительность такта выпуска вагонов из ремонта округляют до ближайшего меньшего числа, укладывающегося целое число раз в продолжительность смены. При продолжительности смены 8 ч такт поточной линии ремонта вагонов может быть равен 8; 4; 2,66; 2; 1,6; 1,3; 1,14 ч и т. д. Обеденный перерыв устанавливается через интервал времени, равный целому числу тактов. При таком подходе к началу обеденного перерыва и к концу смены бригады будут заканчивать работу на вагонах и осуществлять передвижку конвейера.
За счет округлений, производимых в процессе расчета, получаемые параметры не обеспечивают точного совпадения производственной мощности вагоносборочного участка и плановой годовой программы ремонта вагонов. Поэтому производят расчет производственной мощности (максимально возможной программы) участка по формуле Рассчитывая производственную мощность вагонного депо, следует помнить, что трудоемкость ремонта вагонов разного типа неодинаковая. Поэтому мощность определяют в приведенных единицах. В качестве единицы приведения принят деповской ремонт четырехосного полувагона с нормальным износом, а ремонт вагонов других типов и контейнеров приводится с учетом коэффициентов, указанных в табл. IX. 1. Общий простой грузового вагона в деповском ремонте нормируется ЦВ МПС и составляет примерно 40 ч с момента отцепки до выпуска из ремонта: в ожидании подачи в депо — около 11 ч,
от подачи в депо до выпуска из ремонта — 29 ч, в том числе непосредственно в ремонте — 8 или 12 ч. Общий простой вагонов в текущем отцепочном ремонте также нормируется и составляет примерно 20 ч, а непосредственно в ремонте — 3,5 ч. Продолжительность простоя вагонов в деповском ремонте при поточной организации работ приведена в табл. IX.2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|