IX.4. Необезличенный ремонт тележек при поточной организации производства
Необезличенный ремонт тележек в депо требует такой организации работ, которая бы обеспечила окончание ремонта тележек и их подкатку под вагон до окончания ремонта вагона в целом при нахождении на одной позиции при стационарной форме или до окончания ремонта на позиции подкатки при поточно-предметной форме организации работ. Тележки можно ремонтировать на механизированных стендах или конвейере. Прогрессивная поточно-конвейерная форма ремонта тележек связана с определенными трудностями согласования ремонта тележек и вагонов на потоке при наличии одной позиции подъемки вагонов. В некоторых случаях тележки не могут быть возвращены под вагон, из-под которого были выкачены. При применении поточно-конвейерной формы ремонта тележек на всех позициях конвейера должны находиться объекты ремонта. После подъемки вагона тележки выкатывают и подают в специализированное отделение. Через время, равное такту работы конвейера, отремонтированную тележку подают на сборочный участок для подкатки под вагон, а первая тележка рассматриваемого вагона еще только поступает в моечную машину. В этом случае будет иметь место обезличивание тележек. Для предотвращения обезличивания тележек конвейер для их ремонта используют как механизированный стенд. На конвейер устанавливают всего один объект; два слесаря, производящих его ремонт, перемещаются вместе с объектом по позициям конвейера и последовательно выполняют технологические операции с применением механизмов, установленных на каждой позиции. В этом случае для ремонта тележек рационально применять механизированные стенды, что позволяет не допускать обезличивания тележек, сокращать площадь, занимаемую технологической оснасткой, и снижать затраты на изготовление оснастки.
Трудоемкость разборки, проверки деталей и сборки тележки на механизированных стендах составляет примерно 1,33 чел.-ч. Потребное количество рабочих в смену для ремонта тележек зависит от программы депо. Результаты расчетов для двухсменного режима работы депо при пятидневной рабочей неделе приведены в табл. IX.3. Таблица IX.S
Исходя из трудоемкости слесарных работ по ремонту тележек целесообразно использовать поточно-конвейерную форму ремонта тележек для 6000 вагонов в год и более, так как в этом случае количество работающих в смену (четыре и более) позволяет организовать две или более позиций поточной линии и обеспечить полную загрузку оборудования. Выполнение требований необезличенного ремонта тележек и применение поточно-конвейерной формы их ремонта могут быть обеспечены при выкатке тележек из-под вагона на одной позиции и при подкатке их на следующей. В этом случае тележки, выкаченные на первой позиции подъемки вагона, подаются для ремонта в специализированное отделение. На позициях тележечного конвейера в это время находятся рамы тележек вагона, поступившего на позицию подкатки. Ремонт тележек вагонов, поступивших на позиции подкатки, начался раньше рассматриваемого такта (рамы тележек уже находятся на всех позициях конвейера). Поэтому и ремонт тележек этих вагонов будет окончен раньше такта поточной линии вагоносборочного участка. Разрыв во времени необходим для подачи последней тележки на вагоносборочный участок, подкатки тележек под вагон, опускания кузова на тележки и соединения тормозной рычажной передачи.
Такт выпуска тележек из ремонта устанавливается исходя из требования пропорциональности производительности конвейера по ремонту тележек и потребности вагоносборочного участка в отремонтированных тележках:
Годовая программа ремонта тележек зависит от годовой программы ремонта вагонов NT=SNa, где S — количество тележек на одном вагоне; NB — годовая программа ремонта вагонов. Учитывая, что на каждой позиции конвейера по ремонту тележек работают два слесаря, а общее их число, например, при годовой программе депо 6000 вагонов составляет 4 чел. в смену, необходимое количество позиций будет равно двум, а при программе 9000 вагонов в год — трем. Ремонт тележек на конвейере должен начинаться после подъемки вагона, а заканчиваться до их подкатки под вагон. Рис. IX.2. График производственного процесса выкатки, ремонта и подкатки тележек: работа; — ожидание Возможная продолжительность работ по выкатке и подкатке тележек может быть определена из равенства производственного цикла ремонта тележек и продолжительности нахождения вагона на позициях выкатки и подкатки тележек, а также времени нахождения вагона на позициях, которые он проходит на технологических тележках. В соответствии с графиком производственного процесса ремонта тележек (рис. IX.2) имеем Выкатка тележек на одной позиции и подкатка их на сле-. дующей требуют перемещения вагона между рассматриваемыми позициями на технологических тележках. Выкатку и подкатку вагонных тележек, а также возврат технологических тележек с позиции подкатки на позицию выкатки удобно организовать следующим образом. Вдоль позиций выкатки и подкатки тележек вагона прокладывают конвейер. При прямом ходе с его помощью выкатываются вагонные тележки и перемещаются технологические тележ.--ки. При обратном ходе конвейера осуществляется подкатка отремонтированных тележек под вагон на смежной позиции. В качестве технологических могут применяться тележки из-под списанных грузовых вагонов. Рис. 1Х.З. Планировка я схема размещения технологической оснастки участка по ремонту тележек: / — позиция выкатки тележек; 2 — толкатель; 3 — моечная машина; 4 ~ конвейер ремонта тележек; 5 — конвейер ремонта букс; 6 — станок для растачивания подшипников скольжения; 7 — сверлильный станок; 8 — фрезерный станок; 9 — кассета; 10 — стеллаж-накопитель триангелей; И — консольный кран; 12 — сверлильный станок; 13 — стенд ремонта триангелей; 14 — сварочная кабина; 15 — стенд для разборки и контроля трианге-лей; 16 — электросварочный аппарат; 17 — трансбордер; /8 — позиция выкатки тележек
Схема размещения технологической оснастки приведена на рис. IX.3. Поточная линия ремонта тележек рассчитана на годовую программу 6022 вагонов в год, работает с тактом 20 мин. На накопитель перед моечной машиной тележки подаются трансбордером или мостовым краном. Оператор тележечного отделения с пульта управления включает толкатель накопителя и тележка подается в моечную машину. В моечной машине автоматически поднимается рама тележки, а колесные пары выкатываются на линию ремонта. Затем закрывается моечная машина, включаются приспособления для вращения рамы тележки и водяной насос. Обмывается рама горячей водой под давлением 1,9 МПа при температуре 60—70 °С. После обмывки в камеру моечной машины подается технологическая тележка, на которой рама вагонной тележки транспортируется на подъемник первой позиции. Здесь производятся подъем и разборка рамы тележки. Боковые рамы раздви- гаются с помощью пневмоцилиндров, а надрессорная балка поворачивается для проверки ее состояния и некоторых размеров. Рамы, требующие ремонта, краном транспортируются на соответствующие рабочие места, а из накопителя заранее отремонтированные боковые рамы этим же краном подаются на позицию сборки. На второй позиции заканчивается сборка тележки и подкатка колесных пар. Собранная тележка трансбордером подается на ва-гоносборочный участок. При совпадении момента перемещения вагонов на нескольких поточных линиях (пл = 2 ~ 3) возрастает число одновременно выкатываемых тележек, что усложняет передачу их в ремонт. Для хранения тележек в ожидании ремонта и подкатки требуется значительная площадь. В таких случаях, чтобы согласовать работу конвейера по ремонту тележек и вагоносборочного участка, целесообразно смещать момент передвижки вагонов на поточных линиях на Лтв = 1/2тв или Атв = 1/3тв в зависимости от числа линий. Вследствие этого удается более равномерно загрузить отделение ремонта тележек и подъемно-транспортное оборудование вагоносборочного участка. Первый комплект тележек в ремонт поступит после подъемки вагонов на первой линии, а через интервал времени Атв поступят тележки со второй линии и т. д. С тем же опережением Дтв будет осуществляться подкатка тележек.
Такт конвейера по ремонту тележек в этом случае Рассмотренные варианты согласования работы тележечного конвейера с работой вагоносборочного участка позволяют обеспечить необезличивание тележек при ремонте вагонов на потоке. Применение прогрессивной технологической оснастки значительно улучшает качество ремонта тележек и повышает производительность труда. При программе ремонта вагонов в существующих депо менее 6000 в год рационально применять механизированные стенды (см. табл. IX.2). IX.5. Передовой опыт организации ремонта полувагонов в депо Красноармейск Значительных успехов в обеспечении высокоэффективной и ритмичной работы добилось депо Красноармейск Донецкой дороги, специализированное на ремонте полувагонов. Схема депо приведена на рис. IX.4. Депо расположено на погрузочном полигоне, куда поступают порожние вагоны по регулировочным заданиям МПС с шести дорог — Приднепровской, Южной, Львовской, Юго-Западной, Одесской и Молдавской. Значительное количество полувагонов имеют поврежденные кузова, трудоемкость ремонта которых в 2 с лишним раза выше, чем полувагонов с нормальным износом. Таким образом, поступающие в ремонт полувагоны имеют неравномерность трудоемкости больше среднесетевой, а трудоемкость ремонта — выше среднесетевой. Вагоны после очистки и обмывки осматривают, определяют объем работ и составляют дефектную ведомость формы ВУ-22. Вагоны с нормальным износом направляют для постановки на поточно-конвейерные линии вагоносборочного участка. Вагоны с большим объемом работ, постановка которых на поточную линию заведомо, вызовет срыв такта линии, направляются для уравнивания объема работ в отделение подготовки вагонов к ремонту. От- Рис. IX.4. Технологическая схема депо Красноармейск: А, Б, В, Г, Д — ремонтные позиции; / — отделение подготовки полувагонов к ремонту; // — ремонтно-сборочное отделение; III — отделение ремонта крышек люков и створок дверей; IV — компрессорная; V — баббитозаливочное отделение; VI — ремонтно-механический участок; VII — участок электросилового оборудования депо; VIII, IX — отделения участка ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов; X — сушильная камера; XI — малярное отделение; XII — производственный участок ремонта колесных пар; XIII — парк тележек и колесных пар; XIV — участок ремонта букс с роликовыми подшипниками; XV — отделение ремонта тележек; XVI — помещение для проведения рабочих планерок; XVII — электрогазосварочное отделение; XVIII — меха- ■ ническое отделение; XIX — кладовая; XX — кузнечное отделение; XXI — инструментальное отделение; XXII — контрольный пункт автосцепки; XXIII, XXIV — отделения контрольного пункта автотормозов; / — правильные машины; 2 — вагоно-ремонтные машины; 3 — мостовой кран; 4 — трансбордерное устройство; 5 — поточно-конвейерная линия; 6 — передвижная ремонтная машина; 7 — опоры кузова; 8 — мостовой кран; 9 — площадка для выполнения столярных работ
Рис. IX.5. Схема передвижной машины для правки элементов кузова и рамы полувагона: 1 — электропривод передвижения машины; 2 — плневматический цилиндр для правки кромок армировки; 3 — П-образный портал; 4, 5, 8 — монорельсы; 6 — тельфер; 7 — гидравлическая струбцина для. правки стенок концевой и поперечных балок; 9 — гидравлический домкрат для правки тавра и верхних поперечных балок; 10 — площадка для обслуживания машины; // — насос гидропривода деление тупиковое, двухниточное, на каждой нитке размещается по четыре вагона. Применяется стационарная форма организации ремонта. На каждой нитке имеются передвижные машины для правки элементов кузова и рамы и вагоноремонтная машина. На каждом вагоне выполняется разный объем работ в зависимости от его технического состояния. Этим обеспечивается выравнивание объема требующихся работ. После выполнения наиболее трудоемких ремонтных операций в отделении подготовки вагонов к ремонту полувагоны с примерно одинаковым объемом работ подаются на разборочную (нулевую) позицию перед ремонтно-сбо-рочным отделением. На двух путях ремонтно-сборочного отделения оборудованы поточно-конвейерные линии. На каждой линии имеются три позиции. На каждой позиции устанавливается по три вагона. Таким образом, на одной позиции двух поточных линий устанавливается шесть полувагонов, подбираемых по условию (IX. 1), что позволяет обеспечить рабочую синхронизацию операций. Наименьшее число ремонтных позиций выбрано с целью сокращения затрат времени на передвижение вагонов конвейерами. После окончания ремонта вагоны конвейером перемещаются в отдельно расположенное малярное отделение, где производится их окрашивание с помощью установок безвоздушного распыления. Производственная мощность депо 12 000 полувагонов в год, а такт поточно-конвейерных линий 220 мин. Вследствие разделения производственного процесса на отдельные операции, выполняемые на специализированных позициях, созданы условия и внедрены средства комплексной механизации ремонта вагонов. Конструктивная схема машины для правки элементов кузова и рамы вагонов, применяемая в отделении подготовки полувагонов к ремонту, приведена на рис. IX.5. Машина оснащена навесными механизмами, с помощью которых выполняется комплекс операций: например, гидравлической струбциной правят концевые и промежуточные балки при изгибе в вертикальной плоскости, прижимают накладки перед приваркой к концевой балке, с помощью пневматического устройства правят поперечные балки рамы, горизонтальную полку нижнего обвязочного пояса, гидравлическое устройство применяют для правки верхних полок всех балок, устранения прогибов полотна крышек люков, прижатия накладок к армировке в вертикальной плоскости. На вагоноремонтной машине установлены механизмы и приспособления для ремонта металлических частей кузова. С их помощью правят и прижимают стойки и раскосы, выправляют изгиб верхней обвязки, сужают и уширяют кузов. Машины оборудованы индивидуальными приводами для передвижения вдоль вагонов. На их порталах смонтированы электрогидравлические приводы всех механизмов и приспособлений. Управление действием механизмов осуществляется с помощью гидрораспределителей. Вагоны, прошедшие подготовку к ремонту, вместе с другими, имеющими нормальный износ, подаются на позиции разборки (нулевую позицию). На этих позициях снимают поврежденную обшивку кузова, неисправные скобы лесных стоек, поручни, ступеньки, лестницы и другие поврежденные мелкие детали, а также негодные доски пола подножек и т. п. На / позиции (см. рис. IX.4) каждой поточно-конвейерной линии производятся слесарные работы: снимают для ремонта и ставят на вагон створки дверей и крышек люков; заменяют приборы тормозного оборудования; заменяют и ставят стойки раскосов, пороги дверей, угловые косынки верхней обвязки кузова, подножки и поручни, подтягивающие скобы крышек люков, секторы и закидки запорного механизма, запоры торцовых дверей и других деталей. Перед выполнением сварочных работ с помощью ремонтных машин правят стойки и раскосы, верхнюю и нижнюю обвязки кузова, прижимают усиливающие накладки по месту приварки, устраняют уширение и сужение кузова. Машина представляет собой П-образный портал (рис. IX.6). Боковые стойки портала приварены к балкам нижней рамы, опирающейся на колеса. По направляющим стоек перемещаются подвижные рамы, объединенные поперечной балкой, на которой смонтированы устройства для правки Рис. 1Х.6. Схема передвижной машины для ремонта кузова полувагона: / _. устройство для правки стоек, раскосов и устранения уширения кузова; 2 — устройство для правки верхней обвязки; 3 — механизм для поднятия пресса для правки стоек; 4 — поперечная балка портала; 5 — электрический пульт управления; 6 — устройство для правки концевой балки рамы; 7 — передвижные рамы портала; 8 — гидравлический пульт управления- 9 — привод передвижения машины; 10 — П-образная рама портала; 11 — устройство для подъема П-образной рамы; 12 — насос гидропривода верхней обвязки каркаса кузова, стоек и раскосов. Перемещаются подвижные рамы с помощью гидроподъемников. Гидравлические прессы для правки стоек и раскосов могут также передвигаться с помощью электропривода. Балансирующее устройство исключает возможность перекоса рам при подъеме и опускании. Гидравлический привод всех устройств получает питание от масляного эксцентрикового поршневого насоса (35 л/мин) и насоса, приводимого в действие электродвигателем мощностью 23,5 кВт. Управлять гидроприводом можно с обеих сторон машины с помощью гидрораспределителей. Значительный объем работ на этой позиции выполняют газоэлектросварщики: срезают поврежденные усиливающие накладки, а иногда и весь элемент каркаса или рамы (раскос, поперечную балку, порог двери, угловую стойку, кронштейн подножки, детали запорных механизмов и др.); подготовляют поверхности перед сваркой; приваривают усиливающие накладки, а также снятые с вагона поврежденные или недостающие элементы; заваривают трещины в элементах рамы и кузова. На // позиции (см. рис. IX.4) вагоны поднимают с помощью мостового крана и устанавливают на стационарные опоры. Каждая опора представляет собой П-образную раму с четырьмя выдвижными упорами и фиксирующими винтами. На этих опорах вагон жестко фиксируется и удерживается от возможных переме- щений в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Это позволяет использовать прессы с большим усилием для правки крышек люков под вагоном, создает удобства при работе слесарей и газоэлектросварщиков, использующих сварочные полуавтоматы для выполнения ремонтных работ. Выкаченные из-под вагонов тележки транспортируют краном на путь подачи в отделение их ремонта. На поднятом вагоне выполняют сварочные работы, правят крышки люков передвижным пневмогидравлическим прессом. На этой же позиции снимают и ставят автосцепки и поглощающие аппараты, ставят на вагон детали, снятые на / позиции, и тормозное оборудование. Рычажную передачу осматривают и ремонтируют, проверяют плотность воздушной сети и действие тормозных приборов. После этого подкатывают исправные тележки и опускают на них кузов. Соединяют тормозные тяги и регулируют рычажную передачу. На /// позиции ставят обшивку кузова, скобы лесных стоек и поручни, восстанавливают знаки и надписи на кузове и раме, окрашивают концевые краны и головки соединительных рукавов, заправляют буксы, закрывают створки торцовых дверей. Затем вагоны перемещаются на IV позицию в малярное отделение для окраски. Внедрение поточно-конвейерной формы организации производства в депо Красноармейск, обеспечение рабочей синхронизации операций, а также широкое внедрение средств механизации позволили осуществить ритмичный выпуск вагонов из ремонта по дням в течение месяца, снизить общий простой вагонов в неисправном состоянии и значительно повысить качество ремонта вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|