Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII.1. Методика определения потребности в периодических видах ремонта




i Потребность в ремонте определяется принятыми межремонт­ными сроками, возрастным составом и численностью инвентарного парка вагонов. Наиболее точным методом определения потребно­сти во всех видах ремонта является непосредственное определение даты поступления каждого вагона е ремонт в планируемом году на! основе обработки на ЭВМ паспортов вапмгав. Массив этих документов формируется на машинном носителе в результате ре-шейия задачи автоматизированной системы управления железно­дорожным транспортом «Учет инвентарного парка вагонов». В Ьаспорте вагона указываются даты постройки и проведения ремюнта, затраты на ремонт и другие сведения. Зная дату про­ведения последнего ремонта и межремонтные сроки, можно опре­делить, когда и какой вид ремонта ожидает вагон в следующий раз и подсчитать потребность в ремонте в целом по инвентарному парку по каждому типу вагонов.

Потребность в ремонте с достаточной для практических целей точностью можно определить и более простым методом. Так, потребность в капитальном ремонте зависит от цикличности его проведения, назначаемого срока службы вагонов и численности инвентарного парка.

Е[,сли, например, капитальный ремонт цистерн для перевозки бензина и нефти проводится через 10 лет, а установленный срок службы составляет 40 лет, то в течение всего срока службы вагон пройдет три капитальных ремонта и коэффициент потребности в капитальном ремонте в этом случае составит 3:40—0,075. Так/как в эксплуатации находятся вагоны разных лет постройки, то jfipH допущении их равномерного распределения по срокам эксплуатации и соблюдения установленного срока службы в ка-питг!льный ремонт ежегодно будет направляться 7,5 % инвентарно­го п|арка цистерн. Исключение вагонов из инвентаря производится в строгом соответствии с действующей инструкцией на основе ана­лиза их технического состояния. Поэтому некоторая часть вагонов нередко остается в инвентарном парке после истечения норматив­ного- ер-ока--&яужбы. Это увеличивает потребность в ремонте на ве­личину, обратную сроку службы, умноженную на долю количества вагонов у рассматриваемого года постройки, оставляемую в инвен­тарном парке.


Коэффициент потребности в капитальном ремонте для i-ro типа
вагонов рассчитывается по формуле j





 


Учитывая перечисленные факторы, потребность в капитальном ремонте вагонов t-го типа может быть определена по формуле:

где Z;k — коэффициент потребности в капитальном ремонте вагонов 1-го типа в планируемом году; JVj — инвентарный парк вагонов i-ro типа на начало пла­нируемого года, вагонов.

Потребность в деповском ремонте грузовых вагонов подсчиты­вают по формуле

где ZiR — коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов i-ro типа.

Коэффициент потребности в деповском ремонте находится как отношение общего количества деповских ремонтов за весь срок службы вагона к продолжительности данного срока. Коли­чество деповских ремонтов полностью определяется межремонт­ными сроками. Например, полувагоны проходят деповской ремонт ежегодно, кроме новых, которые проходят первые два деповских ремонта через два года, и прошедших капитальный ремонт, кото­рые направляются в деповской ремонт также через два года согласно установленным срокам (см. табл. 1.1). Учитывая это, подсчитываем общее количество деповских ремонтов полувагонов (18) за нормативный срок службы («29 лет) и определяем 2Пвд=18: 29»0,62, т. е. примерно 62% полувагонов ежегодно должны направляться в деповской ремонт.

Учитывая, что количество вагонов разных лет постройки в инвентарном парке неодинаково, получим, что коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов рассматриваемого типа может быть определен по формуле

Данный метод определения потребности в ремонте пригоден для расчета при любой продолжительности межремонтных циклов и межремонтных периодов, в том числе не кратных одному году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...