VIII.1. Методика определения потребности в периодических видах ремонта
i Потребность в ремонте определяется принятыми межремонтными сроками, возрастным составом и численностью инвентарного парка вагонов. Наиболее точным методом определения потребности во всех видах ремонта является непосредственное определение даты поступления каждого вагона е ремонт в планируемом году на! основе обработки на ЭВМ паспортов вапмгав. Массив этих документов формируется на машинном носителе в результате ре-шейия задачи автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом «Учет инвентарного парка вагонов». В Ьаспорте вагона указываются даты постройки и проведения ремюнта, затраты на ремонт и другие сведения. Зная дату проведения последнего ремонта и межремонтные сроки, можно определить, когда и какой вид ремонта ожидает вагон в следующий раз и подсчитать потребность в ремонте в целом по инвентарному парку по каждому типу вагонов. Потребность в ремонте с достаточной для практических целей точностью можно определить и более простым методом. Так, потребность в капитальном ремонте зависит от цикличности его проведения, назначаемого срока службы вагонов и численности инвентарного парка. Е[,сли, например, капитальный ремонт цистерн для перевозки бензина и нефти проводится через 10 лет, а установленный срок службы составляет 40 лет, то в течение всего срока службы вагон пройдет три капитальных ремонта и коэффициент потребности в капитальном ремонте в этом случае составит 3:40—0,075. Так/как в эксплуатации находятся вагоны разных лет постройки, то jfipH допущении их равномерного распределения по срокам эксплуатации и соблюдения установленного срока службы в ка-питг!льный ремонт ежегодно будет направляться 7,5 % инвентарного п|арка цистерн. Исключение вагонов из инвентаря производится в строгом соответствии с действующей инструкцией на основе анализа их технического состояния. Поэтому некоторая часть вагонов нередко остается в инвентарном парке после истечения нормативного- ер-ока--&яужбы. Это увеличивает потребность в ремонте на величину, обратную сроку службы, умноженную на долю количества вагонов у рассматриваемого года постройки, оставляемую в инвентарном парке.
Коэффициент потребности в капитальном ремонте для i-ro типа
Учитывая перечисленные факторы, потребность в капитальном ремонте вагонов t-го типа может быть определена по формуле: где Z;k — коэффициент потребности в капитальном ремонте вагонов 1-го типа в планируемом году; JVj — инвентарный парк вагонов i-ro типа на начало планируемого года, вагонов. Потребность в деповском ремонте грузовых вагонов подсчитывают по формуле где ZiR — коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов i-ro типа. Коэффициент потребности в деповском ремонте находится как отношение общего количества деповских ремонтов за весь срок службы вагона к продолжительности данного срока. Количество деповских ремонтов полностью определяется межремонтными сроками. Например, полувагоны проходят деповской ремонт ежегодно, кроме новых, которые проходят первые два деповских ремонта через два года, и прошедших капитальный ремонт, которые направляются в деповской ремонт также через два года согласно установленным срокам (см. табл. 1.1). Учитывая это, подсчитываем общее количество деповских ремонтов полувагонов (18) за нормативный срок службы («29 лет) и определяем 2Пвд=18: 29»0,62, т. е. примерно 62% полувагонов ежегодно должны направляться в деповской ремонт. Учитывая, что количество вагонов разных лет постройки в инвентарном парке неодинаково, получим, что коэффициент потребности в деповском ремонте вагонов рассматриваемого типа может быть определен по формуле
Данный метод определения потребности в ремонте пригоден для расчета при любой продолжительности межремонтных циклов и межремонтных периодов, в том числе не кратных одному году.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|