VIII.2. Определение потребной мощности вагоноремонтной базы на заданных полигонах сети железных дорог
Производственная мощность вагоноремонтной базы на заданном полигоне сети железных дорог должна удовлетворять потребности в ремонте. Пассажирские и рефрижераторные вагоны при- писаны к определенным депо, осуществляющим их техническое обслуживание и ремонт. В этих условиях определение потребности в деповском и капитальном ремонтах на рассматриваемом полигоне железных дорог производится исходя из численности, действительных сроков службы приписанных вагонов и установленных межремонтных сроков. Парк грузовых вагонов обезличен и за межремонтный период в значительной степени перераспределяется по железным дорогам. Рациональное распределение вагоноремонтной базы должно обеспечивать полный охват ремонтом всех вагонов в соответствии с установленными сроками, улучшение технического состояния вагонов при наименьших затратах на их техническое обслуживание и ремонт. Каждая железная дорога должна обеспечивать проведение необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов в объеме, соответствующем среднесуточному наличному парку вагонов. Потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов рассматриваемого типа может быть определена по формуле, аналогичной Трудоемкость деповского ремонта вагонов различного типов неодинакова. Для сопоставления объема работ, выполняемого при деповском ремонте различных типов вагонов, производится его пересчет в «приведенные вагоны» (по трудоемкости) с применением коэффициентов приведения. Численные значения данных коэффициентов установлены нормативной станцией ЦВ МПС. Суммарная потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов в приведенных единицах
Развитие деповской ремонтной базы по дорогам характеризуется значительной неравномерностью. Поэтому решение вопросов специализации и развития существующих и размещения проектируемых грузовых вагонных депо должно производиться с полным учетом особенностей обеспечения их объектами ремонта. Потребность вагонов в деповском ремонте на рассматриваемой дороге может быть удовлетворена в результате организации ремонта не всех, а только некоторых типов грузовых вагонов, но в увеличенном количестве при одновременном обеспечении ремонта других типов вагонов на смежных дорогах. Среднесуточное поступление на станцию или дорогу вагонов, требующих периодического ремонта, Отбор объектов в периодический ремонт по существующим пра-.вилам разрешается производить из числа вагонов, разгруженных на рассматриваемой станции, а также из числа порожних вагонов, поступивших на станцию в поездах, проходящих переработку или предназначенных для подготовки к перевозкам. Среднесуточное количество вагонов, из которых производится отбор объектов в ремонт, определяется по формулам: на технической станции (полигоне) с преобладающей выгрузкой на станции (полигоне) с преобладающей погрузкой на станциях, имеющих механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам, Вероятность события, заключающегося в том, что поступивший вагон 1-го типа требует /-го вида периодического ремонта, определяется исходя из установленных межремонтных сроков и правил отбора вагонов в ремонт. Численное значение данной вероятности определяется по формуле Таблица VIII.1
Подсчитаны значения вероятностей поступления вагонов, требующих деповского или капитального ремонта для условий, регламентированных приказами МПС. Для перспективных расчетов рекомендуемые значения вероятностей приведены в табл. VIII.1. Эти значения определены исходя из действующего срока службы вагонов, фактических размеров поставки транспорту новых вагонов, установленной периодичности между деповскими и капитальными ремонтами.
Суточное поступление вагонов (ац), требующих периодического ремонта, может отличаться от среднесуточного {Ац), как в большую, так и в меньшую сторону. Математическое ожидание суточного поступления грузовых вагонов, требующих деповского ремонта, определяется из выражения (VIII.7), дисперсия — по формуле При среднесуточном превышающем За (У<0,33) поступлении вагонов (А), требующих ремонта, суточное поступление вагонов может быть аппроксимировано нормальным распределением с параметрами, задаваемыми формулами (VIII.8), (VIII.12) и (VIII. 13). Такой подход может быть применен при среднесуточном поступлении вагонов, требующих ремонта, Л>12 единиц. В результате того что Ргкап<С0,1, суточное поступление вагонов, требующих капитального ремонта, хорошо аппроксимируется распределением Пуассона: Математическое ожидание суточного поступления вагонов, требующих капитального ремонта, определяется по формуле (VI И.7), дисперсия — из соотношения а коэффициент вариации — по формуле Производственная мощность деповской базы для ремонта г-го типа вагонов niy которую целесообразно иметь на заданной дороге по наличию объектов ремонта, определяется из выражения: Превышение межремонтных сроков, определяемое по трафарету, не является браковочным признаком, а лишь разрешает отбор в ремонт. При этом учитывается техническое состояние вагона. Объекты ремонта отбираются, как правило, на станциях, где расположены ПТО. При доведении запаса вагонов, ожидающих ремонта, до заданного значения отбор прекращается, а остальные направляются по плану формирования порожних вагонов. Возможная продолжительность их работы по истечении межремонтного срока ограничивается действующими распоряжениями. Вагоны со сроком работы более допускаемого запрещается подавать под погрузку. Они направляются в ближайшее депо, специализированное на ремонте данного типа вагонов.
Как уже отмечалось, в течение срока эксплуатации между деповскими ремонтами грузовые вагоны свободно обращаются по всей сети железных дорог. В результате воздействия разнообразных случайных факторов часть парка постоянно эксплуатируется на определенном полигоне дорог, другая — безвозвратно выходит за его границы, третья — выходит и через неопределенное время возвращается обратно. Вместо вышедших за границы полигона поступают вагоны с соседних полигонов. Выход вагонов и их поступление с других полигонов носят вероятностный характер и оказывают существенное влияние на возможности организации ремонта на рассматриваемом полигоне в количестве, превышающем потребности наличного парка. Перераспределение вагонов по дорогам и полигонам пропорционально численности парков происходит уже через 3—4 мес, что позволяет на одной дороге производить деповской ремонт в количестве, превышающем потребность парка вагонов данной дороги.
Рациональное развитие ремонтной базы по полигонам железных дорог способствует обеспечению перевозок технически исправным подвижным составом. Из общей суммы затрат на капитальный ремонт вагонов расходуется примерно 21,9 %, на деповский — 22,4 %, на техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт и подготовку вагонов к перевозкам — 55,7 % затрат. Следовательно, основная доля затрат идет на техническое обслуживание вагонов. Поэтому решение вопроса рационального развития деповской ремонтной базы на дорогах должно производиться с полным учетом влияния размещения деповской базы на величину трудовых, материальных и стоимостных затрат в сфере технического обслуживания вагонов. Превышение мощности деповской ремонтной базы на полигоне железных дорог над потребностью наличного парка приводит к тому, что отремонтированные вагоны не успевают равномерно перераспределяться по сети дорог, что вызывает увеличение доли количества вагонов, требующих ремонта, на полигонах, где деповская ремонтная база развита недостаточно. Это является одной из причин, приводящих к существенному различию в техническом состоянии вагонов по полигонам железных дорог. Тип кривых распределения вагонов по продолжительности эксплуатации после деповского ремонта на полигонах с пропорциональной (кривая /), увеличенной (кривая 2) и недостаточной (кривая 3) мощностью деповской вагоноремонтной базы показан на рис. VIII. 1.
Размер полигона, на котором должно обеспечиваться комплексное развитие базы по техническому обслуживанию и плановому ремонту вагонов, определяется из условия невыхода вагонов за его границы с вероятностью не менее 0,95 за период накопления вагоном неисправностей, требующих ремонта в объеме подготовки к перевозкам. Количество дорог, входящих в полигон, зависит от их протяженности (обычно в него входит 6—10 дорог). Сокращение затрат на деповской ремонт вагонов на таком полигоне при недостаточном развитии вагонных депо приводит почти к удвоенному увеличению затрат в сфере технического обслуживания вагонов по сравнению с сокращением затрат на деповской ремонт. Это в основном происходит в результате накопления в парке вагонов с истекшими межремонтными сроками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|