Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII.2. Определение потребной мощности вагоноремонтной базы на заданных полигонах сети железных дорог




Производственная мощность вагоноремонтной базы на задан­ном полигоне сети железных дорог должна удовлетворять потреб­ности в ремонте. Пассажирские и рефрижераторные вагоны при-


писаны к определенным депо, осуществляющим их техническое обслуживание и ремонт. В этих условиях определение потребности в деповском и капитальном ремонтах на рассматриваемом поли­гоне железных дорог производится исходя из численности, действи­тельных сроков службы приписанных вагонов и установленных межремонтных сроков.

Парк грузовых вагонов обезличен и за межремонтный период в значительной степени перераспределяется по железным доро­гам. Рациональное распределение вагоноремонтной базы должно обеспечивать полный охват ремонтом всех вагонов в соответствии с установленными сроками, улучшение технического состояния вагонов при наименьших затратах на их техническое обслужива­ние и ремонт.

Каждая железная дорога должна обеспечивать проведение необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов в объеме, соответствующем среднесуточному наличному парку вагонов.

Потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов рассматриваемого типа может быть определена по форму­ле, аналогичной

Трудоемкость деповского ремонта вагонов различного типов неодинакова. Для сопоставления объема работ, выполняемого при деповском ремонте различных типов вагонов, производится его пересчет в «приведенные вагоны» (по трудоемкости) с примене­нием коэффициентов приведения.

Численные значения данных коэффициентов установлены нормативной станцией ЦВ МПС.

Суммарная потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов в приведенных единицах

Развитие деповской ремонтной базы по дорогам характеризует­ся значительной неравномерностью. Поэтому решение вопросов специализации и развития существующих и размещения проекти­руемых грузовых вагонных депо должно производиться с полным учетом особенностей обеспечения их объектами ремонта.


Потребность вагонов в деповском ремонте на рассматриваемой дороге может быть удовлетворена в результате организации ре­монта не всех, а только некоторых типов грузовых вагонов, но в увеличенном количестве при одновременном обеспечении ре­монта других типов вагонов на смежных дорогах.

Среднесуточное поступление на станцию или дорогу вагонов, требующих периодического ремонта,

Отбор объектов в периодический ремонт по существующим пра-.вилам разрешается производить из числа вагонов, разгруженных на рассматриваемой станции, а также из числа порожних вагонов, поступивших на станцию в поездах, проходящих переработку или предназначенных для подготовки к перевозкам.

Среднесуточное количество вагонов, из которых производится отбор объектов в ремонт, определяется по формулам:

на технической станции (полигоне) с преобладающей выгрузкой

на станции (полигоне) с преобладающей погрузкой

на станциях, имеющих механизированные пункты подготовки вагонов к перевозкам,

Вероятность события, заключающегося в том, что поступивший вагон 1-го типа требует /-го вида периодического ремонта, опре­деляется исходя из установленных межремонтных сроков и правил отбора вагонов в ремонт. Численное значение данной вероятности определяется по формуле


Таблица VIII.1

 

 

Вероятности Численные значения вероятностей для вагонов различных типов
Крытый Платформа Полувагон Цистерна
* i кап Pi деп 0,00625 0,0646 0,00625 0,0562 0,0086 0,0575 0,00625 0,0583

Подсчитаны значения вероятностей поступления вагонов, тре­бующих деповского или капитального ремонта для условий, регламентированных приказами МПС. Для перспективных расче­тов рекомендуемые значения вероятностей приведены в табл. VIII.1. Эти значения определены исходя из действующего срока службы вагонов, фактических размеров поставки транспорту новых ваго­нов, установленной периодичности между деповскими и капиталь­ными ремонтами.

Суточное поступление вагонов (ац), требующих периодического ремонта, может отличаться от среднесуточного {Ац), как в боль­шую, так и в меньшую сторону.

Математическое ожидание суточного поступления грузовых вагонов, требующих деповского ремонта, определяется из выраже­ния (VIII.7), дисперсия — по формуле

При среднесуточном превышающем За (У<0,33) поступлении вагонов (А), требующих ремонта, суточное поступление вагонов может быть аппроксимировано нормальным распределением с параметрами, задаваемыми формулами (VIII.8), (VIII.12) и (VIII. 13). Такой подход может быть применен при средне­суточном поступлении вагонов, требующих ремонта, Л>12 единиц.

В результате того что Ргкап<С0,1, суточное поступление вагонов, требующих капитального ремонта, хорошо аппроксимируется распределением Пуассона:


Математическое ожидание суточного поступления вагонов, тре­бующих капитального ремонта, определяется по формуле (VI И.7), дисперсия — из соотношения

а коэффициент вариации — по формуле

Производственная мощность деповской базы для ремонта г-го типа вагонов niy которую целесообразно иметь на заданной доро­ге по наличию объектов ремонта, определяется из выражения:

Превышение межремонтных сроков, определяемое по трафаре­ту, не является браковочным признаком, а лишь разрешает отбор в ремонт. При этом учитывается техническое состояние вагона. Объекты ремонта отбираются, как правило, на станциях, где рас­положены ПТО. При доведении запаса вагонов, ожидающих ре­монта, до заданного значения отбор прекращается, а остальные направляются по плану формирования порожних вагонов. Возмож­ная продолжительность их работы по истечении межремонтного срока ограничивается действующими распоряжениями. Вагоны со сроком работы более допускаемого запрещается подавать под погрузку. Они направляются в ближайшее депо, специализирован­ное на ремонте данного типа вагонов.

Как уже отмечалось, в течение срока эксплуатации между деповскими ремонтами грузовые вагоны свободно обращаются по всей сети железных дорог. В результате воздействия разно­образных случайных факторов часть парка постоянно эксплуати­руется на определенном полигоне дорог, другая — безвозвратно выходит за его границы, третья — выходит и через неопределенное время возвращается обратно. Вместо вышедших за границы поли­гона поступают вагоны с соседних полигонов. Выход вагонов и их поступление с других полигонов носят вероятностный характер и оказывают существенное влияние на возможности организации ремонта на рассматриваемом полигоне в количестве, превышаю­щем потребности наличного парка. Перераспределение вагонов по дорогам и полигонам пропорционально численности парков происходит уже через 3—4 мес, что позволяет на одной дороге производить деповской ремонт в количестве, превышающем потребность парка вагонов данной дороги.


Рис. VIII.1. Распределение вероят­ностей наличия в рабочем парке ва­гонов, проработавших после депов­ского ремонта t месяцев

Рациональное развитие ре­монтной базы по полигонам железных дорог способствует обеспечению перевозок техни­чески исправным подвижным составом. Из общей суммы за­трат на капитальный ремонт вагонов расходуется при­мерно 21,9 %, на депов­ский — 22,4 %, на техниче­ское обслуживание, текущий отцепочный ремонт и подго­товку вагонов к перевозкам — 55,7 % затрат. Следовательно, основная доля затрат идет на техническое обслуживание ва­гонов. Поэтому решение вопроса рационального развития депов­ской ремонтной базы на дорогах должно производиться с полным учетом влияния размещения деповской базы на величину трудо­вых, материальных и стоимостных затрат в сфере технического обслуживания вагонов.

Превышение мощности деповской ремонтной базы на полигоне железных дорог над потребностью наличного парка приводит к тому, что отремонтированные вагоны не успевают равномерно перераспределяться по сети дорог, что вызывает увеличение доли количества вагонов, требующих ремонта, на полигонах, где депов­ская ремонтная база развита недостаточно. Это является одной из причин, приводящих к существенному различию в техническом состоянии вагонов по полигонам железных дорог. Тип кривых распределения вагонов по продолжительности эксплуатации после деповского ремонта на полигонах с пропорциональной (кривая /), увеличенной (кривая 2) и недостаточной (кривая 3) мощностью деповской вагоноремонтной базы показан на рис. VIII. 1.

Размер полигона, на котором должно обеспечиваться комплекс­ное развитие базы по техническому обслуживанию и плановому ремонту вагонов, определяется из условия невыхода вагонов за его границы с вероятностью не менее 0,95 за период накопления ваго­ном неисправностей, требующих ремонта в объеме подготовки к перевозкам. Количество дорог, входящих в полигон, зависит от их протяженности (обычно в него входит 6—10 дорог). Сокра­щение затрат на деповской ремонт вагонов на таком полигоне при недостаточном развитии вагонных депо приводит почти к удвоенному увеличению затрат в сфере технического обслужи­вания вагонов по сравнению с сокращением затрат на деповской ремонт. Это в основном происходит в результате накопления в парке вагонов с истекшими межремонтными сроками.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...