VIII.5. Решение задачи развития и специализации существующих и размещения новых грузовых вагонных депо
Рациональный вариант специализации существующих и разме Задача специализации существующих и размещения новых депо относится к типу производственно-транспортных. Для решения таких задач весьма эффективным является метод построения последовательности планов, реализованный на ЭВМ [8]. При решении данной задачи исходим из следующего: известна методика расчета приведенных затрат, которая учитывает как производственные, так и транспортные расходы; заранее определены и зафиксированы пункты размещения депо и станции отбора объектов ремонта; определена общая потребность в ремонте (по каждому типу вагонов); известна необходимая суммарная мощность депо (по каждому типу вагонов). Задача состоит в распределении мощностей (программ) депо и определении рационального варианта обеспечения их объектами ремонта таким образом, чтобы суммарные приведенные затраты были бы минимальными. На решение задачи накладывается ряд ограничений. Производственная мощость вагоноремонтной базы должна соответствовать потребности в ремонте вагонов каждого типа Исходные данные специализации существующих и размещения новых депо включают несколько вариантов рациональной реконструкции и расширения каждого существующего а-го депо с рассмотрением sa вариантов производственной структуры. Исходные данные задаются дискретно в табличной форме В исходном варианте предусматривается суммарная мощность зсех депо заведомо большая, чем необходимая,
Суммарное наличие объектов ремонта на всех станциях отбора превосходит потребность в них Количество объектов, отбираемых для ремонта, равняется потребности в ремонте: Количество вагонов t-ro типа, направляемых в ремонт с /-й станции во все депо, всегда меньше или равно поступлению вагонов, требующих ремонта, Объем потребления всеми депо h-ro дефицитного ресурса (дополнительных капитальных вложений, трудовых ресурсов и т. п.) не превышает установленного лимита Решение задачи производится в последовательности, указанной на рис. VIII.4. Исходными данными для расчета являются: инвентарный парк грузовых вагонов и его структура; схема полигона (сети дорог); размещение и специализация существующих грузовых вагонных депо; объем погрузки и выгрузки по станциям; направление потоков порожних вагонов; размещение пунктов формирования поездов из порожних вагонов, направляемых по регулировочным заданиям; размещение механизированных пунктов по подготовке вагонов к перевозкам и их программы. Схема потоков порожних вагонов рассматриваемого типа составляется на основе анализа плана формирования поездов. Расчет поступления порожних вагонов, из которых возможен отбор объектов в ремонт, производится по методике, описанной выше с использованием формул (VIII.8), (VIII.9) и (VIII.10), а определение среднесуточного поступления вагонов, требующих ремонта,— по формуле (VIII.7). Выбор рациональных вариантов реконструкции существующих депо производится на основе анализа их работы с учетом предложений дорог по развитию ремонтной базы и возможностей устойчивого обеспечения их объектами ремонта. Составляются есе возможные варианты развития депо по специализации и мощности. Определение пунктов размещения новых депо и их возможных программ производится путем последовательного рассмотрения вариантов, при которых соблюдается обеспечение депо объектами ремонта с одной станции или со станций одного узла, наличие трудовых и других ресурсов.
Расчет потребности в деповском ремонте на перспективу ведется с учетом планов пропорционального развития не только депо, но и заводов. Применение описанной методики для решения поставленной задачи позволяет с помощью ЭВМ выполнять сложные расчеты по обширному полигону железных дорог в короткие сроки. Проведение таких расчетов с заданной периодичностью позволит осуществлять корректировку развития вагоноремонтной базы, приближая ее к отпимальному варианту. Это обеспечит существенное снижение затрат на ремонт вагонов. Специализация грузовых вагонных депо создает необходимые условия применения новой более совершенной техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства, внедрения поточных линий, комплексной механизации и автоматизации. Специализация депо создает необходимые предпосылки для дальнейшей концентрации ремонта вагонов при одновременном сокращении количества вагонных депо. Годовой экономический эффект, достигаемый в результате специализации и увеличения программ депо до рациональных размеров, определяется по формуле Глава IX
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|