Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII.5. Решение задачи развития и специализации существующих и размещения новых грузовых вагонных депо




Рациональный вариант специализации существующих и разме­
щения новых грузовых вагонных депо производится по условию
минимизации приведенных расходов Е на ремонт всех типов ваго­
нов с учетом производственных и транспортных затрат: to

Задача специализации существующих и размещения новых депо относится к типу производственно-транспортных. Для решения та­ких задач весьма эффективным является метод построения после­довательности планов, реализованный на ЭВМ [8]. При решении данной задачи исходим из следующего:

известна методика расчета приведенных затрат, которая учиты­вает как производственные, так и транспортные расходы;

заранее определены и зафиксированы пункты размещения депо и станции отбора объектов ремонта;


определена общая потребность в ремонте (по каждому типу вагонов);

известна необходимая суммарная мощность депо (по каждому типу вагонов).

Задача состоит в распределении мощностей (программ) депо и определении рационального варианта обеспечения их объектами ремонта таким образом, чтобы суммарные приведенные затраты были бы минимальными.

На решение задачи накладывается ряд ограничений.

Производственная мощость вагоноремонтной базы должна соответствовать потребности в ремонте вагонов каждого типа

Исходные данные специализации существующих и размещения новых депо включают несколько вариантов рациональной рекон­струкции и расширения каждого существующего а-го депо с рас­смотрением sa вариантов производственной структуры. Исходные данные задаются дискретно в табличной форме

В исходном варианте предусматривается суммарная мощность зсех депо заведомо большая, чем необходимая,

Суммарное наличие объектов ремонта на всех станциях отбора превосходит потребность в них

Количество объектов, отбираемых для ремонта, равняется потребности в ремонте:


Количество вагонов t-ro типа, направляемых в ремонт с /-й стан­ции во все депо, всегда меньше или равно поступлению вагонов, требующих ремонта,

Объем потребления всеми депо h-ro дефицитного ресурса (до­полнительных капитальных вложений, трудовых ресурсов и т. п.) не превышает установленного лимита

Решение задачи производится в последовательности, указанной на рис. VIII.4. Исходными данными для расчета являются: инвен­тарный парк грузовых вагонов и его структура; схема полигона (сети дорог); размещение и специализация существующих грузо­вых вагонных депо; объем погрузки и выгрузки по станциям; направление потоков порожних вагонов; размещение пунктов формирования поездов из порожних вагонов, направляемых по ре­гулировочным заданиям; размещение механизированных пунктов по подготовке вагонов к перевозкам и их программы.

Схема потоков порожних вагонов рассматриваемого типа составляется на основе анализа плана формирования поездов.

Расчет поступления порожних вагонов, из которых возможен отбор объектов в ремонт, производится по методике, описанной выше с использованием формул (VIII.8), (VIII.9) и (VIII.10), а определение среднесуточного поступления вагонов, требующих ремонта,— по формуле (VIII.7).

Выбор рациональных вариантов реконструкции существующих депо производится на основе анализа их работы с учетом предло­жений дорог по развитию ремонтной базы и возможностей устойчи­вого обеспечения их объектами ремонта. Составляются есе возможные варианты развития депо по специализации и мощности.

Определение пунктов размещения новых депо и их возможных программ производится путем последовательного рассмотрения вариантов, при которых соблюдается обеспечение депо объектами ремонта с одной станции или со станций одного узла, наличие трудовых и других ресурсов.

Расчет потребности в деповском ремонте на перспективу ведет­ся с учетом планов пропорционального развития не только депо, но и заводов.

Применение описанной методики для решения поставленной задачи позволяет с помощью ЭВМ выполнять сложные расчеты


по обширному полигону железных дорог в короткие сроки. Про­ведение таких расчетов с заданной периодичностью позволит осуществлять корректировку развития вагоноремонтной базы, при­ближая ее к отпимальному варианту. Это обеспечит существенное снижение затрат на ремонт вагонов.

Специализация грузовых вагонных депо создает необходимые условия применения новой более совершенной техники, прогрессив­ной технологии и рациональной организации производства, внедре­ния поточных линий, комплексной механизации и автоматизации. Специализация депо создает необходимые предпосылки для даль­нейшей концентрации ремонта вагонов при одновременном сокра­щении количества вагонных депо.

Годовой экономический эффект, достигаемый в результате спе­циализации и увеличения программ депо до рациональных разме­ров, определяется по формуле


Глава IX

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...