VIII.4. Выбор специализации и рациональной программы грузового вагонного депо по обеспечению объектами ремонта
Специализация депо на одном типе вагонов создает предпосылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, перехода от мелкосерийного к средне- и крупносерийному типу производства, применения средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Возможности узкой специализации часто ограничиваются недостатком (отсутствием) объектов ремонта на станции (узле), где расположено депо. Учет специфики организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5—2% себестоимости ремонта. Некоторые депо расположены на станциях, через которые следуют транзитом составы порожних вагонов по регулировочному заданию. Отбор вагонов в ремонт из транзитного порожняка запрещается. Это связано с тем, что при отборе из транзитного потока возникают дополнительные затраты, связанные с задержкой поезда, расформированием состава и простоем локомотива. В пересчете на один вагон, отобранный для ремонта, эти затраты составляют более 10 руб., что заведомо неэффективно. Следовательно, обеспечение депо объектами ремонта путем их подсылки в направлении,' совпадающем с движением потока порожних вагонов,— эффективный путь снижения доли транспортных затрат в приведенных расходах на ремонт вагонов. Наиболее рациональным является подсылка вагонов в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока порожних вагонов рассматриваемого типа, при этом возникают дополнительные затраты, связанные только с проследованием подсылаемым вагоном сортировочных станций с переработкой, в то время как маршруты порожних вагонов следуют через эти станции без переработки. При подсылке вагонов в ремонт на одно тяговое плечо возникает необходимость в двух дополнительных переработках вагона по сравнению с отравкой его в регулировочном маршруте на дорогу погрузки без переработок. Первая переработка необходима для отбора вагона из прибывшего на станцию расположения депо поезда и подачи его на путь накопления вагонов, требующих деповского ремонта. Вторая переработка необходима для включения отремонтированного вагона в формируемый состав порожних вагонов, направляемых по регулировочному заданию. В некоторых случаях вагоны могут пересылаться в ремонт с еще большим числом переработок.
При правильно выбранной специализации и рациональном размещении грузовые вагонные депо должны обеспечиваться объектами ремонта непосредственно со станции или узла, где они расположены. В этом случае дополнительные удельные расходы по пересылке Tv равны нулю. Этот вариант принимаем за базовый. Определение рациональной программы ремонта вагонов при реконструкции или расширении депо производится на основе
Рис. VIII.3. Схема полигона железной дороги: сплошными стрелками указано направление движения потока порожних крытых вагонов, платформ и полувагонов, а штриховыми — направление потока порожних цистерн
Рис. VIII.4. Схема последовательности решения задачи выбора рационального варианта развития ремонтной базы Таблица VIII.4 Таблица VIII.5
По формулам (VIII.8), (VIII.9) и (VIII.10) определяем общее количество вагонов В, из которых производится отбор в ремонт, на каждой станции для всех рассматриваемых типов вагонов. Результаты сводим в табл. VIII.4. Определяем среднесуточное поступление вагонов А, требующих ремонта, по формуле (VIII.7) и результаты сводим в табл. VIII.5. Среднесуточное поступление вагонов, требующих ремонта, на станцию 4 (см. рис. VIII.3) составляет 12,21 крытого, 11,35 платформы, 4,71 полувагона и 10,61 цистерны. При отборе вагонов в ремонт только на данной станции недостаточно объектов ремонта, чтобы специализировать депо на ремонте какого-либо одного типа вагонов. В соответствии с направлением движения потока порожних крытых вагонов, платформ и полувагонов рациональна подсылка объектов ремонта со станций 1, 2, 3, а цистерн — со станций 3 и 5. В этом случае суммарное среднесуточное поступление объектов ремонта: крытых 2Лкр =12,79+16,99+4,20+12,21 = = 46,19 платформы; 2Лпл = 4,16+1,85+8,26+11,35=25,62 полувагона; 2Лпв=7,07+10,64+5,29+4,71 =27,71 цистерны; 2ЛЦ=4,26+ + 10,61+5,83 = 20,7. По наличию объектов имеющееся депо рационально специализировать на ремонте крытых вагонов 2ЛКр=46,19 вагона. В результате суточной неравномерности поступления вагонов, требующих ремонта, назначать в депо программу, равную 2Лкр, нерационально. Это потребует содержания большого переходящего1 запаса вагонов в ожидании ремонта и увеличит простой вагонов. Определим рациональную величину программы ремонта вагонов в депо из условия отбора вагонов в ремонт только на текущие сутки и отсутствия переходящего запаса вагонов. Примем вероятность обеспечения депо объектами ремонта Р=0,95 и вероятность нехватки объектов 1— Р = 0,05. Для нормального распределения Ф(/)=0,05 при t= —1,65. Общее количество крытых вагонов, из которых отбираются объекты в ремонт на станциях 1, 2, 3 я 4, ЕВ = 198+263+65+189=715 вагонов. Коэффициент вариации суточного поступления крытых вагонов, требующих ремонта, определяемый по формуле (VIII. 13):
Таким образом, депо на станции 4 рационально специализировать на ремонте крытых вагонов с годовой программой»8000 вагонов. Объекты ремонта целесообразно отбирать на станциях 1, 4, 2 я 3 и подсылать в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока крытых вагонов. На полигоне, приведенном на рис. VIII.3, возможно также размещение нового депо на станции 2. Это депо рационально специализировать на ремонте цистерн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|