Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х.2. Основные производственные участки грузового вагонного депо




Вагоносборочный участок служит для производства разбороч-ных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. На площа­ди вагоносборочного участка в небольших депо выполняют также ремонт тележек. Рациональным является организация тележечно-го отделения вне вагоносборочного участка и включение его в сос­тав производственного участка ремонта тележек и колесных пар.

В отделении очистки и обмывки вагоны очищают от остатков перевозимых грузов и мусора в специальной установке. Для стока воды полувагон подают в установку с открытыми люками. Затем полувагон с помощью транспортного конвейера, входящего в сос­тав моющей установки, подают на позицию, где при помощи прис­пособлений закрывают крышки люков. Для обмывки вагонов применяют различные установки, обмывающие поверхность вагона струей воды под давлением, остатки груза и мусор стекают в от­стойники, откуда удаляются по мере накопления. В зависимости от климатических условий установки монтируют в отапливаемых ангарах или на открытом воздухе. Применение таких установок обеспечивает высокое качество очистки вагонов при сравнительно незначительных затратах.

Конструкция установки, разработанной ПК.Б ЦВ МПС, показа­на на рис. Х.2. Установка состоит из рампы 3 внутренней обмывки, рампы 2 наружной обмывки, рампы 8 смыва остатков груза и мусора, гидравлической системы, очистных устройств, ангара. Вре­мя обмывки одного вагона 15 мин, расход воды 200 л, расход


электроэнергии 40 кВт-ч. Общая мощность электродвигателей на установке составляет 160 кВт. Вагон обмывается струями воды, подогретой до температуры 70°С под давлением 2,2 МПа. Полува­гон с помощью толкателей 1 транспортного конвейера челночного типа со скоростью 1,2 м/мин продвигается через установку. Одно­временно с конвейером включаются насосы и приводы душирую-щих установок 4. Ангар 5 служит для создания необходимого тем­пературного режима в. рабочей зоне установки. Он укреплен на бетонном основании 6, в котором проложены путь и направляю­щие тягового конвейера 7. В нижней части основания имеется скребковый транспортер для сбора в бункер остатков груза и гря­зи. Установку обслуживают два оператора.


Рис. Х.2. Установка для обмывки полувагонов

Закрытие крышек люков полувагонов после прохождения об­мывки является весьма трудоемкой операцией. Для закрытия используют специальные приспособления (рис. Х.З). На позиции закрытия крышек люков находится четырнадцать приспособлений, представляющих собой пневматические цилиндры 2, к которым


присоединены специаль­ные передвигающиеся ры­чаги-захваты 4.

Рис. Х.З. Приспособления для закрытия крышек люков полувагонов

Пневматические цилин­дры закреплены на стой­ках 3, выполненных из швеллеров. Цилиндры двустороннего действия. Вагон 1 с открытыми крышками люков 5 уста­навливают таким обра­зом, чтобы рычаги-захва­ты находились по оси крышек люков. После этого в нижнюю часть цилиндров 2 подают сжа­тый воздух. Поршни под­нимаются и перемещают

рычаги вверх, которые захватывают крышки люков и поднимают их до соприкосновения с плоскостью прилегания. Одновременно закидки запоров входят в зацепление с запорными угольниками крышек люков. Сжатый воздух подается в верхнюю часть пнев-моцилиндров и рычаги-захваты возвращаются в исходное положе­ние, которое на рис. Х.З показано штриховыми линиями. После этого проверяют правильность закрытия крышек люков. Затем ва­гоны с нормальным износом направляют на разборочную пози­цию, а вагоны с повышенным объемом работ — в отделение под­готовки к ремонту.

Отделение подготовки вагонов к ремонту служит для уравни­вания объема работ на вагонах с повышенным износом. Здесь вы­полняются электросварочные и ремонтно-правйльные работы на раме и кузове вагона. Отделение оснащено мостовыми кранами, на ремонтных позициях устанавливаются вагоноремонтные машины, применяются полуавтоматы для выполнения сварочных работ.

Ремонтно-сборочное отделение предназначено для производст­ва разборочных и ремонтно-сборочных работ на раме и кузове вагона. Разборочные операции при поточной форме организации производства выполняются, как правило, на позициях перед зда­нием депо. Ремонтные позиции отделения оснащены вагоноремонт­ными машинами, подъемными площадками для слесарных и сто­лярных работ на кузове, оборудованными гидравлическими кусач­ками и комплектом электроинструмента, передвижными гидравли­ческими установками для правки крышек люков полувагонов без их снятия, устройствами для снятия и постановки поглощающих аппаратов с гидроподъемниками-гайковертами. На вагоноремонт­ных машинах дополнительно к основным устройствам предусмот-


рены сверлильные электрические машинки, электрические молот­ки, резьбонарезные машины. Для хранения материалов и запасных частей имеются стеллажи и стенды. Рабочие места оборудуют раздаточными колонками сжатого воздуха, розетками для подклю­чения электросварочных аппаратов и электрического инструмента. Передвигаются вагоны с позиции на позицию с помощью конвейе­ра. Для подъемки вагонов и перемещения тяжелых деталей устанавливаются два мостовых крана грузоподъемностью 10 т.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и последую­щей их сушки. Для ускорения процесса окраски и облегчения тру­да маляров в грузовых вагонных депо используют механизирован­ные способы окраски с применением установок безвоздушного распыления «Радуга-0,63», «Радуга-1,2» и передвижных установок конвекционной сушки. Между ремонтно-сборочным и малярным отделениями предусматривается тамбур-шлюз шириной не менее 6 м с огнестойкими перегородками.

Производственная мощность вагоносборочного участка Му оп­ределяется по формуле (IX.7) или из выражения

Трудоемкость ремонта вагонов разных типов неодинакова. По­этому полученное значение производственной мощности пересчи­тывают в приведенные вагоны с применением коэффициентов.

Производственную площадь проектируемых вагоносборочных участков определяют в зависимости от планируемой годовой про­граммы ремонта.

Поточная организация производства применяется не только в крупных депо. На рис. Х.4 приведена схема вагоносборочного участка длиной 60 м депо Брянск. Приводные станции конвейеров для перемещения вагонов и тележек 1, 2, 22 расположены вне вагоносборочного участка.

На участке организованы две поточно-конвейерные линии для ремонта кры­тых вагонов. Ремонт осуществляется на четырех позициях (нулевой 12, первой 13, второй 14, третьей 15). На нулевой позиции, расположенной перед вагоно-сборочным участком, снимают негодные доски пола, подготовляют вагон к ре­монту.

На первой позиции устраняют дефекты металлических элементов рамы и ку­зова вагона, производят сварочные работы, устанавливают отсутствующую обшивку кузова, доски пола, детали несъемного оборудования кузова. Изгибы, вмятины, прогибы и другие дефекты кузова и рамы вагона устраняют при по­мощи механизмов и приспособлений, размещенных на арочных эстакадах 11. Эстакады перекрывают пути и перемещаются по длине первой и второй позиций по подкрановым путям 9. Изгибы торцовых стоек кузова выправляют при


помощи передвижного гидравлического пресса 21. Металлическую сварную кры­шу, имеющую трещины и другие дефекты, ремонтируют электросваркой в. среде защитного газа. Электросварочные преобразователи 10 установлены в не­посредственной близости от места выполнения электросварочных работ. Для транспортировки тяжелых деталей используют мостовой кран 8, перемещаю­щийся по подкрановым путям 6.

Самоходные эстакады портального типа оборудованы подъемными площад­ками, которые снабжены комплектом электрифицированного инструмента для выполнения ремонтных работ.

На второй позиции заканчивают сварочные работы и выполняют столярные,, устанавливают отремонтированные двери с проверкой плотности их прилега­ния. Демонтируют автосцепку, снимают концевые краны, ремонтируют автотор­мозное оборудование. Ремонтные работы выполняют с использованием тех же механизмов, что и на первой позиции.

На третьей позиции поточной линии вагон поднимают и опускают кузов при помощи электродомкратов 16, которые одновременно являются и опорами для поднятого кузова. При помощи приспособления 5 заменяют поглощающие аппа­раты, ремонтируют неисправные элементы рамы и несъемные детали автосцепно­го устройства, устанавливают отремонтированные автосцепки, испытывают автотормоза при помощи специального испытательного стенда. Тележки выкаты­вают по рельсовому пути 3 на трансбордере 19 и передают в отделение ремонта тележек. Отремонтированные тележки поступают назад на трансбордере по пути 7. Третья позиция оборудована также стеллажами 4, 20 для размещения технологического запаса деталей, установкой 17 для окраски вагонов, раздаточ­ной колонкой 18 осевого масла с баком для польстеров.

Управление ремонтом вагонов осуществляет диспетчер с командно-диспет­черского пункта, оборудованного соответствующими пультами, средствами радиосвязи и телефонами.

Производительность труда в результате внедрения поточных линий в депо Брянск увеличилась на 35 °/о, а производственная мощность депо возросла на 40 %•

Участок ремонта тележек и колесных пар имеет отделения: те-лежечное, обмывки и очистки колесных пар, колесотокарное, электросварочное и парк колесных пар и тележек.

Отделение ремонта тележек служит для разборки, ремонта и сборки тележек. За последние годы в депо получил широкое рас­пространение опыт ремонта тележек на поточно-конвейерной ли­нии с использованием комплекса приспособлений, позволяющих механизировать трудоемкие производственные процессы и повы­сить качество выполняемых работ. При программе ремонта менее 6000 вагонов в год целесообразно применять механизированные стенды для ремонта тележек, а свыше 6000 — поточно-конвейерную линию. Планировка отделения ремонта тележек на годовую про­грамму — 6—8 тыс. вагонов — показана на рис. Х.4

Для перемещения тележек из ремонта на вагоносборочный уча­сток применяется трансбордер. Схема этого устройства, разрабо­танного ПКБ ЦВ МПС, приведена на рис. Х.5. Трансбордер состоит из подвижной рамы 13, опирающейся ходовыми колесами 2 на рельсы /, устройства для подъема транспортируемой тележки, включающего две рамки 6 и //, которые выполнены с выемками 5 и площадками 12. Внутренние концы рамок 6 и 11 осью 9 под-


Рис. Х.4. Схема вагоносборочного участка депо Брянск (стрелками показано направление движения тележек)

вижно закреплены в горизонтальных направляющих 10, уложен­ных на раме 13, шарнирно связаны между собой и с горизонталь­ным силовым цилиндром 7. На раме 13 жестко закреплены две пары трапецеидальных копиров 3 и 14. Свободные концы рамок 6 к 11 снабжены в нижней части рамками 4, взаимодействующими с трапецеидальными копирами 3 и 14.

Работа трансбордера осуществляется следующим образом. Для накатки транспортируемой тележки 8 на платформу включается силовой цилиндр 7, например, вправо. Ось 9 вместе с рамками 6 и // перемещается по горизонтальным направляющим 10. Рамки, роликами 4 накатываясь на наклонные плоскости копиров 3 и 14, выемками и площадк-ами 12 поднимают зафиксированную на дан­ной позиции тележку 8. При этом ролики останавливаются на го­ризонтальных площадках 12 трапецеидальных копиров 3 и 14. С помощью привода трансбордер перемещается с транспортируемой тележкой 8. Перемещением штока гидроцилиндра 7 транспорти­руемая тележка 8 скатывается в нужную сторону. Привод гидро­цилиндра осуществляется от гидронасоса. Трансбордер имеет устройство, при помощи которого транспортируемая тележка поднимается, фиксируется в поднятом положении и сталкивается в обе стороны с помощью одного гидроцилиндра 10.

Примером рационального использования комплексной механизации и авто­матизации производственных процессов ремонта тележек и колесных пар мо­жет служить депо Красноармейск. Планировка блока участков ремонта теле­жек, колесных пар и ремонта роликовых подшипников этого депо приведена на рис. Х.6.

В отделении ремонта тележек оборудованы две поточно-конвейерные линии для ремонта рам; на каждой линии имеются три ремонтные позиции и одна машина для обмывки рам. На позициях установлены механизмы для подъемки


Рис. Х.6. План участка ремонта колесных пар, тележек и роликовых подшип­ников:

/ - отделение ремонта тележек; // — участок ремонта колесных пар; 111 — участок ре­монта роликовых подшипников: А, Б, В, Г — отделения демонтажное, ремонтно-комплек-товочное, обмывки деталей букс и монтажное; / — станок для растачивания подшипников; 2, 19, 23 кран-балки грузоподъемностью 2 т; 3 — стенд для промежуточной ревизии буксового узла с роликовыми подшипниками; 4 — дефектоскоп; 5. 8 — колесотокарные станки; 6 -- машина для окраски колесных пар; 7 —■ шеечно-накатные станки; 9, 17 — поточные линии монтажа и демонтажа буксового узла с роликовыми подшипниками: Ю — монтажная машина: // — стеллаж готовых подшипников; 12 ■■- стол для ремонта подшипников; 13, 14 — машина для обмывки подшипников, букс и деталей; 15 — бук сосъемник: 16 -■ демонтажная машина; 18 -■ стенд для промежуточной ревизии букс; 20... ниша со ступеньками для спуска в тоннель; 21 ■■- площадка для опускания тележек в тоннель; 22 — конвейерная линия для ремонта триангелей; 24 ~- гайковерт; 25 — ноточ-но-конвейерные линии ремонта тележек; 26, 28, 29 — машины для обмывки соответственно тележек, колесных пар на подшипниках скольжения и качения; 27 — конвейеры подачи

тележек на обмывку


и раздвигания боковых рам, устройство для кантования надрессорной балки, механизм для опускания тележек в тоннель.

Передвижение рам тележек по позициям, перемещение отремонтированных тележек к подземному тоннелю и по тоннелю на вагоносборочный участок осуществляются с помощью конвейеров. Фрикционные планки к боковым рамам тележки крепят с помощью пневмогидравлической скобы. Для ремонта трианге-лей служит конвейерная линия, Триангели снимают на первой ремонтной пози­ции при разборке тележек. Линия оборудована пневматическим гайковертом для откручивания гаек на цапфах триангелей, стендом для сборки и испытания триангелей и краном-укосиной.

Технологическими операциями ремонта и передвижением тележек на каж­дой поточно-конвейерной линии управляют со специального пульта. С двух по­точных линий за период такта (220 мин) вагоносборочного участка сходит 12 отремонтированных тележек.

Колесные пары, поступающие для ремонта, подают в отделение очистки и обмывки, где имеются двухкамерные автоматизированные моечные машины. После обмывки проверяют размеры колесных пар и контролируют магнитным дефектоскопом шейки предподступичных и средних частей осей, а также ультра­звуковым дефектоскопом подступичные части осей колесных пар. Затем колес­ные пары направляют (если это необходимо) для обточки поверхности катания колес.

Колесотокарное отделение оснащено станками для восстановления профиля поверхностей катания и ремонта шеек осей. Для обточки колесных пар исполь­зуют в основном колесотокарные станки КЗТС модели 1836 и «Рафамет» про­изводства ПНР. Станки КЗТС модели 1836А оборудованы приспособлениями для обточки колесных пар с роликовыми подшипниками без демонтажа букс. Их производительность составляет 15—20 колесных пар в смену. Для обработки шеек осей колесных пар применяют шеечно-накатные станки завода «Красный пролетарий» моделей МК-177, МК-177-С1 и «Рафамет» моделей ХАС-112 и TBG. Производительность шеечно-накатных станков составляет 25 колесных пар в смену. В отделении имеется кран-балка с тельфером, рельсовые пути для отстоя ожидающих ремонта и отремонтированных колесных пар.

Программу участка колесных пар определяют исходя из условия, что на этот участок поступают все колесные пары, выкатываемые при деповском ремонте вагонов, и 25—30 °/о колесных пар из-под вагонов, поступающих в те­кущий отцепочный ремонт. Из общего количества колесных пар 10—15 % направляют для ремонта со сменой элементов в вагоноколесные мастерские (ВКМ) или на заводы. Все колесные пары, поступающие в ремонт с подшип­никами скольжения, обмывают и очищают от старой краски, 30—40 °/о обтачи­вают по кругу катания, 60—70 % обтачивают или зачищают шлифовальной шкуркой и накатывают шейки, все колесные пары контролируют на дефекто­скопе, окрашивают и сушат.

Колесные пары с подшипниками качения обмывают и очищают от старой краски, обтачивают по кругу катания, проверяют на дефектоскопе, окрашивают и сушат.

После ремонта колесные пары осматривают, проверяют качество ремонта, обмеряют элементы, подвергают контролю на дефектоскопе и ставят клеймо. Затем их окрашивают, сушат и направляют в тележечное отделение или парк.

Парк тележек и колесных пар делится на рабочий, запасный и парк для хранения отремонтированных колесных пар.

Рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колесных пар. Вместимость рабочего парка определяется среднесуточным поступлением неисправных колесных пар. Запасный парк служит для хранения нерассорти-рованных колесных пар в случае их массового поступления. Вместимость путей запасного парка должна быть не менее 20 % рабочего парка. Вместимость пу­тей парка готовой продукции определяется среднесуточным выпуском исправных колесных пар.


Колесные пары располагают на сдвоенных путях. При определении длины сдвоенных путей в качестве расчетной нормы принимают 0,66 м на одну колес­ную пару. Запас исправных тележек принимается по четыре каждого типа. Расчетная длина пути 3,8 м на двухосную тележку. Парк колесных пар и теле­жек размещают в непосредственной близости от тамбуров для подачи колесных пар в производственный корпус.

Для погрузки, выгрузки и транспортировки колесных пар, металлолома, стружки парки оборудованы эстакадой с мостовым краном, козловым краном или кран-балкой.

Участок роликовых подшипников предназначен для производства полной и промежуточной ревизий букс с роликовыми подшипниками. Этот участок дол­жен иметь демонтажное, ремонтное, комплектовочное и монтажное отделения. Общая площадь монтажного, ремонтного и комплектовочного отделений опре­деляется из расчета 10 м2, а демонтажного «5 м8 на одну монтируемую ко­лесную пару в смену. При размещении отделений и оборудования соблюдают принцип прямоточное™ производства. Средняя трудоемкость ремонта колесной пары при производстве полной ревизии букс с роликовыми подшипниками составляет 4,1 чел.-ч, в том числе демонтаж — 0,6 чел.-ч, монтаж — 2,0 чел.-ч.

В отделении демонтажа букс с роликовыми подшипниками на поточно-кон­вейерной линии имеется система толкателей и поворотных кругов, автоматиче­ское устройство для подъема и опускания колесных пар, полуавтоматическая демонтажная машина для разборки буксового узла, автоматический буксо-съемник для снятия букс с осей колесных пар и подачи их в моечную машину на позицию, оборудованную устройством для выпрессовки подшипников. Для передачи деталей буксового узла из демонтажного отделения в моечную машину используется транспортер. В этом же отделении оборудована конвейерная ли­ния для промежуточной ревизии букс.

Ремонтно-комплектовочное отделение обычно располагается между демон-тажным и монтажным отделениями. Здесь имеются стол для осмотра корпусов бус, стеллаж для хранения подшипников, стол для разборки и осмотра под­шипников, станок для зачистки деталей подшипников, дефектоскоп для магнит­ного контроля колец роликовых подшипников. Из ремонтно-комплектовочного отделения очищенные и отремонтированные корпуса букс и роликовые подшип­ники передаются напольным конвейером в монтажное отделение.

Монтажное отделение оборудовано двумя поточно-конвейерными линиями. Одна из них предназначена для монтажа букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке, вторая — на втулочной. На поточных линиях используют систему толкателей и поворотных кругов для колесных пар, механизмы для поднятия корпусов букс и подшипников, буксонадеватели и полуавтоматиче­ские машины для сборки буксового узла.

В монтажном и демонтажном отделениях установлены кран-балки грузо­подъемностью по 2 т. Кроме того, в зоне размещения моечных машин имеется кран-балка грузоподъемностью 0,5 т. Для создания лучших условий труда рабочих конвейерные линии подняты над уровнем пола на 0,5 м. Поточно-кон­вейерными линиями управляют со специального пульта.

Технология демонтажа, осмотра, комплектовки и монтажа роликовых подшипников в депо Красноармейск построена таким образом, что обеспечи­вается необезличенный ремонт подшипников.

Колесные пары после обтачивания подают в монтажное отделение по тон­нелю. В результате этого исключается противопоток при транспортировке, эффективнее используется производственная площадь. Сокращается время пре­бывания колесной пары в отделении для выравнивания температуры с подшип­ником. Разница температур шейки оси и монтируемого на нее подшипника не должна превышать 1 °С.

Уровень механизации работ при ремонте колесных пар с роликовыми под­шипниками в депо Красноармейск превышает 89 %, причем 40 % операций ав­томатизированы.


Рис. Х.7. План контрольного пункта автосцепки:

/ — контейнеры для поглощающих аппаратов; 2 — стол для осмотра и определения объема ремонта тяговых хомутов; 3 — поточная линия для ремонта тяговых хомутов; 4 — стенд для наплавки тяговых хомутов; 5 — сварочный стол; 6 — рольганг; 7 — полуавтомат А-765; 8 — стенд-кантователь для наплавки автосцепки; 9 ~ подвесной монорельс; 10 — стеллаж-верстак; II — вертикально-фрезерный станок; 12 — горизонтально-фрезерный станок; 13 — верстак; 14 — наждачно-шлифовальный станок с гибким валом; 15 — стенд для обработки шипа автосцепки; 16 — стеллаж; 17 — сборочный стенд; 18 — кассета обойм для автосцеп­ки; 19 — стенд для клеймения деталей; 20 — стеллаж для отремонтированных деталей автосцепки; 21 — контейнер для деталей автосцепки; 22 — кран-балка грузоподъемностью 0,5 т; 23 — слесарный верстак; 24 — шкаф для инструмента и шаблонов; 25 — стол для проверки деталей автосцепки; 26 — кассета упорных плит; 27 — стенд для ремонта по­глощающих аппаратов; 28 — стенд для разборки механизма сцепления автосцепки; 29 — установка для дефектоскопии хвостовика автосцепки; 30 — механизированная тележка для транспортировки автосцепок; 31 —- рольганг для подачи комплектов поглощающих аппа­ратов

Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и дета­лей новыми или заранее отремонтированными. Он включает в се­бя несколько отделений.

Контрольный пункт (отделение) автосцепки служит для ре­монта автосцепного устройства вагонов (рис. Х.7). Ремонт авто­сцепки организуется на поточной линии с созданием межопераци­онных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппаратов предусмотрены механизирован­ные стенды, ремонт тяговых хомутов осуществляется на поточной линии, применяются стенды для производства сварочно-наплавоч-ных работ, приспособления для обработки деталей механизма сцепления, хвостовика корпуса и т. п.

Электросварочное отделение служит для выполнения свароч-но-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов. В сва­рочном отделении (рис. Х.8) оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке тех­нологических процессов предусматривается широкое применение


Рис. Х.8, Планировка сварочного, отделения:

/ _ стенд для испытания шлифовальных кругов; 2, 14 — шкафы управления полуавтома­тами; 3 — сварочный полуавтомат А-1197; 4 — вентиляционный воздухопровод; 5 — вен­тилятор; 6 — реостаты; 7, 13, 16 — сварочные аппараты; 8 — приспособление для наплавки триангелей; 9, 17, 18 — выпрямители; 10 — распределительный щит; 11 — сварочный гене­ратор; 12 — кран-балка; 15 — трансформатор; 19 — стол сварщика

автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавто­матической в среде защитных газов, порошковой проволоки, кон­тактной сварки и т. п., обеспечивающих требуемое качество и эко­номию материалов и электроэнергии.

Слесарно-механическое отделение предназначено для обработ­ки восстановленных или изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, пресс-ножницы для резки профилированного и листового металла, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испыта­ния деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей. Тяжелые детали транспортируют с помо­щью кран-балки грузоподъемностью 1 т. В слесарно-механическом отделении, кроме того, размещаются конвейер для ремонта, сборки и испытания триангелей, болторезные и гайконарезные станки и другие приспособления.

Кузнечно-пружинное отделение предназначено для ремонта де­талей вагонов способом пластической деформации, восстановле­ния пружин и рессор, а также изготовления заготовок.

В отделении установлены пневматические молоты массой па­дающих частей 150 и 250 кг, винтовой пресс усилием 1500 кН,


Рис. Х.9. План баббитозаливочного отделения:

/ —■ помещение для механической обработки подшипников; // — помещение для задвижки баббитового слоя; Ш — пло­щадка для сортировки подшипников; / — монорельс с элект­ротельфером грузоподъемностью 0,25 тс; 2 — площадка для осмотра подшипников; 3 и 5 — стеллажи-накопители неисправ­ных подшипников", 4 — моечная установка; 6 — стеллаж-нако­питель подшипников, требующих ремонта баббитового слоя; 7 — стол ремонта баббитового слоя; 8 — поворотный консоль­ный кран с тельфером грузоподъемностью 2,5 кН; S — авто­матическая установка для удаления баббита из подшипников: 10 — стеллаж-накопитель корпусов подшипников, требующих ремонта; // — стол сортировки и проверки корпусов подшип­ников; 12 — стеллаж-накопитель корпусов подшипников перед заливкой баббитового слоя; 13 — пресс крепления армировки; 14 — стеллаж для форм; 15 — стол сборки форм; 16 — твер­домер; 17 — камера подогрева форм; 18 — потенциометры контроля температуры форм и баббита в тигеле; 19 — тигель и камера заливки подшипников; 20 — кран консольный гру­зоподъемностью 0,25 т; 21 — камера охлаждения заливных подшипников; 22 — весы; 23 — пресс для ломки слитков баб­бита; 24 — площадка для шихты; 25 — стол-накопитель форм с подшипниками; 26 — тележки для перевозки форм; 27 — стол для разборки форм; 28 и 30 — электрощит; 29 — стол и шкаф для документов; 31 — рольганг; 32 — пресс для бри­кетирования баббитовой стружки; 33 — станок для расточки баббитового слоя подшипников; 34 — стеллаж-накопитель под­шипников перед расточиванием; 35 — стол для приемки и клеймения подшипников; 36 — ванна для пропитки подшипни­ков в масле; 37 — стеллаж-накопитель отремонтированных подшипников


стеллажи, двухогневые горны. Ввиду сложности технологического процесса ремонт пружин и эллиптических рессор с термической обработкой и испытанием после ремонта осуществляется обычно в одном-двух депо дороги по кооперации.

Рессоры и пружины из отделения ремонта тележек подают в кассетах. При помощи крана-укосины рессоры укладывают на плиту для осмотра и определения объема ремонта. Рессоры, не требующие разборки, испытывают на стенде. Выдержавшие испы­тания рессоры подают на стол для контроля и маркировки. Затем в кассетах эти рессоры передают кран-балкой в смазочную ванну. После этого их окрашивают и направляют на склад готовой про­дукции.

При изготовлении рессорные листы обрезают на штампе, свер­лят на станке и проводят термическую обработку в двухкамерной печи. После отжига и рихтовки листы поступают в гибозакалоч-кую машину с последующим отпуском в печи, затем их охлажда­ют в ванне и проверяют на твердость на прессе Бринелля.

Просевшие пружины подаются для отжига в печь, а после на­грева поступают на станок для восстановления шага витков, а за­тем на закалку и отпуск. После термической обработки пружины охлаждают в ванне. Испытывают пружины на прессе. У исправ­ных пружин на станке зачищают торцы, а затем маркируют. Да­лее пружины направляют в окрасочно-сушильную камеру, а затем на накопитель готовой продукции.

Баббитозаливочное отделение предназначено для проверки и ремонта корпусов подшипников, ремонта и заливки баббитового слоя подшипников и его расточки по соответствующим градациям. Баббитозаливочные отделения (рис. Х.9) должны иметь помеще­ния для механической обработки подшипников, заливки баббито­вого слоя и площадку для складирования неисправных подшипни­ков и сортировки перед ремонтом, а также кладовую для мате­риалов. Каждое помещение должно быть оснащено соответствую­щим оборудованием, а также приточно-вытяжной вентиляцией. Сварочно-наплавочные работы по ремонту корпусов подшипников производят в электросварочном отделении депо. Все подшипники после ремонта, заливки и расточки баббитового слоя проверяют и ставят клейма.

Отделение для ремонта крышек люков и торцовых дверей по­лувагонов (рис. Х.10) связано с вагоносборочным участком техно­логическими тележками с электроприводом для транспортировки крышек люков и створок дверей.

Отделение оборудовано двумя прессами для правки и ремонта крышек люков различных модификаций. Прессы имеют цилиндры для прижатия привариваемых накладок, пресс-скобы для клепки, оборудование для газовой сварки и резки. Постановка на пресс неисправных крышек люков и снятие отремонтированных выпол-


Рис. Х.Ю. Планировка отделения по ремонту крышек люков и торцовых дверей

полувагонов:

; — напольные транспортеры; 2 — кран-балки; 3 — прессы для правки створок дверей усилием 50 кН; 4 — электрораспределительный щит; 5 — воздуховод приточной вентиля­ции; 6 — консольныйкран; 7 — электронагреватель заклепок; 8 — кассета для крышек люков; 9 — приточный вентилятор; 10 — моечная машина; 11 — электропривод конвейера; I! — грузовая тележка; 13 — прессы для правки крышек люков усилием 150 кН; 14 — воздуховод вытяжной вентиляции; 15 — вытяжной вентилятор

няются с помощью кран-балки грузоподъемностью 2 т. Все крыш­ки люков хранят в кассетах-накопителях.

Для ремонта створок торцовых дверей установлены два прес­са, оснащенных оборудованием для сварки и резки. Створки пра­вят в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Автотормозное отделение организуют в случае, если отсутст­вует контрольный пункт автотормозов на ПТО, обслуживаемом данным депо, или он находится на значительном удалении.

Участок ремонта и изготовления деталей из пиломатериалов предназначен для изготовления несъемного оборудования, дверей крытых вагонов, сушки и обработки пиломатериалов для нужд депо и ПТО. Ремонт и сборка деревянных вагонных конструкций производятся в отделении на поточных линиях с применением раз­личных приспособлений, электрического и пневматического инст­румента.

Склад пиломатериалов и отделение их обработки располагают непосредственно у транспортных путей с соблюдением требований противопожарной безопасности. Для сушки пиломатериалов при­меняются высокотемпературные камеры. Пиломатериалы обраба­тывают на поточных линиях для изготовления досок пола и об­шивки вагонов. Применяют штабелеры, поперечные транспортеры, рольганги для подачи пиломатериалов к станкам, пневматическую систему для отсоса и удаления стружки, станки: четырехсторон­ний строгальный, фуговочный, рейсмусовый, грунтовочную и су­шильную камеры и другое необходимое оборудование.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...