Х.4. Депо для ремонта пассажирских вагонов
План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов приведен на рис. Х.П. Основные принципы размещения участков и отделений депо для ремонтов пассажирских вагонов те же, что и для грузового вагонного депо. В соответствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участков и отделений и несколько иное оборудование. Перед постановкой в ремонт вагоны внутри и снаружи обмывают и дезинфецируют. Для механизации работ, связанных с ремонтом тележек пассажирских вагонов, применяется технологическая оснастка (рис. Х.12). Оснастка рассчитана на ремонт 2000 тележек в год, занимает площадь 360 м2, а конвейерная линия имеет длину 36 м. Тележки, выкаченные из-под вагона на вагоносборочном участке, машиной для их ремонта захватываются и перевозятся в теле-жечное отделение. Здесь с помощью гайковертов, установленных на ремонтной машине, отвинчивают гайки шпинтонов и опускают колесные пары, которые направляют в отделение для их ремонта. Тележки перевозят машиной на поточную линию и опускают на технологические тележки на первую позицию конвейера. Затем тележку перемещают конвейером в моечную машину, которая расположена на второй позиции. Обмывка осуществляется горячей водой при давлении 1,98 МПа путем перемещения подвижных сопел вокруг тележки. После обмывки тележку перемещают конвейером на третью позицию. Механически связанные тележки конвейера имеют ход 6 м, равный расстоянию между позициями. Позиции конвейера снабжены подъемниками. Для возврата конвейера в исходное положение вагонные тележки поднимают на всех позициях, и освободившиеся технологические тележки конвейера возвращают в исходное положение. После этого вагонные тележки вновь опускают на технологические тележки конвейера, и ремонт продолжается. Время, затрачиваемое на перемещение и возвращение конвейера в исходное положение, составляет 3 мин. На третьей позиции тележки разбирают с помощью пресса, кантователя и крана, снимают рычажную передачу. С помощью пресса сжимают центральное подвешивание и разбирают. Затем кантователем раму тележки поворачивают. В таком положении контролируют расстояние между шпинтонами и осматривают нижнюю часть тележки. Далее раму разобранной тележки перемещают на четвертую позицию для сборки тележки. На пятой позиции устанавливают мелкие детали и выполняют окончательную сборку. С шестой
Рис. Х.11. План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов: / — вагоносборочный участок с малярным отделением; // — отделение ремонта автосцепки; /// — участок ремонта электрооборудования вагонов; IV — участок ремонта холодильного оборудования; V — отделение для ремонта приборов отопления и водоснабжения; VI — кровельно-жестяницкое отделение; VII — отделение ремонта автотормозов; VIII — столярное отделение; IX — стекол ьно-обойное отделение; X — электросварочное отделение; XI — елесарно-механическое отделение; XII — служебно-бытовые помещения; XIII — ремонт генератора; XIV. — кладовая; XV — инструментальное отделение; XVI — отделение ремонта и изготовления деталей из полимеров; XVII — отделение для ремонта замков и фильтров; XVIII — кузнечно-пружинное отделение; XIX — участок ремонта роликовых подшипников; XX — тележечно-колесный участок; XXI — парк тележек и колесных пар позиции тележку поднимают. На поднятую тележку с помощью машины устанавливают колесные пары и завинчивают гайки шпин-тонов. Затем тележку перемещают на вагоносборочный участок для подкатки под вагон.
Программа отделения определяется количеством тележек, поступающих от вагоносборочного участка (100%), и тележек, выкатываемых из-под вагонов, отправляемых в текущий отцепочный ремонт (15—20 %). Участок по ремонту электрооборудования пассажирских ЦМВ предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. Узлы электрооборудования ремонтируют обезличенным способом, т. е. заменяют неисправные узлы новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направляют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон. Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ремонта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб расценивается как неисправность. На участке имеются следующие отделения: для ремонта электрических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования, проведения технических осмотров и ревизий, ремонта редукторно-карданных приводов. Перечень отделений может измениться в зависимости от особенностей конструкции приписанных к депо пассажрских вагонов. Участок для ремонта холодильных установок, пассажирских вагонов (рис. Х.13) предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования пассажирских вагонов.
Ремонт холодильного оборудования выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированны- Рис. Х.13. План участка ремонта холодильных установок пассажирских вагонов: / — отделение разрядки холодильных агрегатов от хладона и масла и их зарядки; // — отделение демонтажа, очистки и обмывки; /// — отделение ремонта и испытания контрольно-измерительных приборов, автоматики и запорной арматуры; /V —■ отделение разборки, сборки и испытания холодильных агрегатов и компрессоров; V — отделение ремонта компрессоров; VI — отделение ремонта теплообменных аппаратов, аккумуляционных плит и фильтров осушителей; VII — малярное отделение
ми или новыми. Ремонтные и профилактические работы, обеспечивающие исправное состояние холодильного оборудования пассажирских вагонов выполняют на специальном участке. Ремонтно-комплектовочный участок пассажирского депо (кроме отделений для ремонта автосцепки, слесарно-механического, электросварочного, рессорно-пружинного и автотормозного, рассмотренных при описании грузового депо) включает дополнительно следующие отделения. Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов размещается в трех отдельных помещениях: очистки гасителей колебаний; ремонта и ревизии, окраски, хранения и регенерации рабочей жидкости. В отделении применяется следующее оборудование: стол сухой очистки, испытательный динамический стенд, моечная машина деталей гасителей колебаний, стенды для разборки и ремонта, сборочный стенд, баки для сбора рабочей жидкости при разборке, регенерационная установка, баки для хранения новой и регенерированной рабочей жидкости, дозатор, из которого гаситель при его сборке на стенде заполняется строго определенным объемом жидкости, окрасочная камера, стеллажи для неисправных гасителей и их деталей, а также стеллажи для восстановленных деталей и отремонтированных гасителей колебаний и др. Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных замков, ручек, петель, гарнитуры окон, дверей и мебели. В этом от- делении осуществляют слесарно-пригоночные и сборочные работы, а также изготовляют детали замков, ручек и петель. В отделении установлены верстаки, настольный сверлильный станок, ножницы для резки листовой стали, заточной станок. Рабочие места оснащены электрическим и пневматическим ручным инструментом. Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра и ремонта воздухонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабжения, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и других узлов и деталей системы отопления и вентиляции. Отделение оборудовано стеллажами для укладки труб и арматуры, поступивших в ремонт; ванной, в которой производится промывка деталей, очистка от ржавчины и грязи; верстаками для осмотра и определения объема ремонта; приспособлениями для нарезки резьбы на трубах, обрезки и гибки труб; верстаками для ремонта вентилей, кранов и различной арматуры, оборудованных тисками и приспособлениями для притирки пробковых кранов; столом и стендом для ремонта и испытания баков, расширителей и воздухонагревателей, стеллажами для отремонтированных узлов и деталей. Промывают, ремонтируют и пропитывают фильтры обычно в отдельном помещении, в котором имеются стеллажи для хранения неисправных и отремонтированных фильтров, двухкамерная моечная машина для промывки фильтров, ванна для пропитки их маслом, центрифуга для удаления излишнего масла. Здесь же пропитывают паронитовые прокладки глицерином, подогретым до температуры 50—60 °С. Пропитывают их в специальной ванне в течение 4—5 ч.
Отделение для ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски, стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности содовым раствором и проточной водой, стендом для лужения внутренней поверхности, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки и зольника кипятильника, верстаком для ремонта арматуры, стендом для испытания арматуры, стендом для окраски кипятильников, камерой для их сушки, стендом для испытания кипятильников. Вместо лужения можно производить металлизацию поверхности алюминием. В этом случае после промывки кипятильники направляют в отделение металлизации, где их очищают в дробеструйной камере и металлизируют. После металлизации кипятильники возвращают в отделение для общей сборки. Кипятильники, имеющие неисправности в системе электрического обогрева, направляют после ремонта корпуса и арматуры на участок по ремонту электрооборудования вагонов. Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний тележек К.ВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ и шпинтонов. Детали тележек поступают в отделение в кассете и подаются на стол для осмотра, контроля и определения объема работ. Траверсы и подлюлечные балки подаются на стол-накопитель поточно-конвейерной линии. На первой позиции производят наплавку изношенных ушков отверстий траверс, замену негодных ушков. На второй позиции производят наплавку цапф траверс и шеек балок. Наплавленные траверсы и подлюлечные балки поступают на нч-копитель, с которого укладываются в кассеты для транспортировки в механическое отделение для обработки. После механической обработки указанные детали проходят контроль на инспекторской площадке, а затем подаются в кассетах на третью позицию, где производится сверловка отверстий в ушках траверс под валики или втулки, а при необходимости отверстий под шплинты — в цапфах на специальном приспособлении. На четвертой позиции снимают изношенные и напрессовывают новые втулки на цапфы, а также запрессовывают втулки в отверстия ушков. Позиция оборудована прессами для запрессовки втулок и испытания траверс.
Для ремонта деталей рычажной передачи в отделении имеются стол-накопитель, на котором рычажную передачу осматривают, разбирают и определяют объем ремонта; сварочная кабина, куда поступают вертикальные рычаги, затяжки, подвески и другие детали, требующие сварки (затем они направляются в механическое отделение для обработки); стол для ремонта и комплектовки деталей рычажной передачи; пресс для замены изношенных втулок. Здесь же ремонтируют тормозные тяги, для испытания которых имеется специальный стенд. Ремонт и комплектовка башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания и буксового узла производятся на специальных столах. Детали, требующие наплавки, направляются в сварочное отделение, затем в механическое отделение для обработки, после чего они поступают на комплектовку. Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и напыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагонов. В отделении имеются машина для литья под давлением деталей из капрона, установка для термообработки деталей в масле и в воде и печи для подогрева металлических деталей перед началом и после напыления, ванна для напыления полимера на деталь в псевдосжиженном слое, пресс для извлечения деталей из пресс-формы. Для ремонта резиновых деталей имеется стол-верстак, пресс для прессования с одновременной вулканизацией уплотнений в пресс-форме и приклеивания вулканизацией готовых уплотнений к технической резине в специальном приспособлении, пресс для склеивания резиновых суфле, автоклав и др. Столярно-обойное отделение предназначено для ремонта внутренних дверей, диванов, столиков, оконных рам и других деревянных изделий внутреннего оборудования вагонов и имеет три отдельных помещения: для производства столярно-сборочных работ; станочное; для производства обойных работ. Отделение имеет следующее оборудование: циркульную и ленточную пилы, заточной, строгально-фуговочный, фрезерный, комбинированный и токарный станки, столярные верстаки и швейную машину для ремонта и изготовления драпировок, чехлов и др. Отделение металлизации предназначено для покрытия деталей систем водоснабжения и отопления слоем металла методом напыления для защиты от коррозии. В отделении имеется два помещения: дробеструйной подготовки деталей и напыления покрытий. В отделении размещены стеллажи для деталей, требующих дробеструйной обработки; дробеструйная камера с аппаратом; стол; шкафы для инструмента; стеллажи для деталей, подлежащих металлизации; верстак; стеллажи для готовой продукции. Отделение гальванических покрытий предназначено для нанесения защитно-декоративного покрытия на детали вагонов и полировки алюминиевых деталей. В отделении имеются помещения: шлифовально-полировочное, нанесения покрытий, генераторное и вентиляционная камера. В помещении шлифовально-полироваль-ных работ размещены шлифовально-полировальный станок, установка для накатки наждачного порошка на войлочные круги, стеллажи для материалов, инструмента и деталей, клееварка. В помещении нанесения покрытий установлены гальванические ванны, каждая из которых снабжена щитком, на котором смонтированы вольтметр, амперметр, разъединитель для включения в сеть и реостат. Кроме ванн, устанавливают монтажно-демонтаж-ные столы, стеллажи, сушильные шкафы, а также набор подвесок и другое вспомогательное оборудование. В генераторном помещении размещены низковольтные генераторы, а в вентиляционной камере — вентиляторы среднего давления для отсоса вредных газов от гальванических ванн.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|