Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы проектирования (реконструкции) вагонных депо




XI. 1. Стадии проектирования и генеральный план вагонных депо

Исследования показали, что грузовые вагонные депо целесооб­разно проектировать на ремонт одного типа вагона с программой ремонта не менее 6000 четырехосных вагонов в год, а пассажир­ские — не более двух типов цельнометаллических вагонов с годо­вой программой 1000—1500 вагонов в год.

Проектирование вагонного депо выполняют по заданию заказ­чика (железной дороги), утвержденному МПС.

В состав задания, как правило, включают следующие данные: наименование предприятия (грузовое, пассажирское вагонное де­по), основание для проектирования и вид строительства (новое или реконструируемое), место строительства, номенклатура про­дукции и годовая программа в натуральном и стоимостном выра­жении, типы ремонтируемых вагонов и вид ремонта, режим работы (количество рабочих дней в году, количество смен в сутки, про­должительность в часах рабочей недели), специализация и коопе­рирование с другими предприятиями, источники снабжения проек­тируемого депо электроэнергией, теплом, газом, сжатым воздухом и водой, сроки строительства (реконструкции), требования к сбро­су сточных вод и условия их очистки, требования к организации управления депо и производственными процессами, требования к проектированию жилищного и культурно-бытового строительства, удельные показатели эффективности капитальных вложений, стои­мость строительства и ряд других исходных данных.

По этим документам разрабатывают оптимальные схемы про­ектируемого депо, включающие акт обследования площадки для строительства депо, строительный паспорт, являющийся основным документом, характеризующим участок, отведенный под строитель­ство вагонного депо. В нем содержится расположение плана участ­ка застройки с прилегающими кварталами и проездами, техничес­кое заключение по инженерной геологии участка с указанием до­пускаемых давлений на грунт и уровень грунтовых вод. В паспор­те приводятся также обоснование к архитектурному наружному очертанию зданий депо и технические условия на присоединение его к существующим или перспективно предусматриваемым инже­нерным коммуникациям (электроснабжения, теплоснабжения, ка­нализации). Приводятся также требования к этажности зданий,


ориентации их фасадов и другие требования, связанные с архитек­турным решением проектируемого объекта.

При реконструкции депо в состав необходимых для проектиро­вания материалов включают: существующий генеральный план депо, планы и разрезы зданий и сооружений, складское хозяйство, данные о техническом состоянии зданий и инженерных коммуника­ций, а также данные, характеризующие производственную дея­тельность (объем и технология работ депо, выпуск вагонов из ре­монта, достигнутая себестоимость их ремонта, трудоемкость, коли­чество и состав работающих, режим работы, выполнение норм, ос­новные фонды и их состояние, рабочие чертежи и оснащенность оборудованием, планировка депо).

Проектирование новых вагонных депо осуществляется в два периода, называемые стадиями. В первый период выполняют тех­нический проект со сводным сметным расчетом, во второй — ра­бочую документацию.

Технический проект состоит из следующих частей: общей, тех­нологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической с подразделами: отопление и вентиляция, водопровод, канализа­ция; электротехнической, включая и раздел связи, технико-эконо­мической и организационной. Каждая из них, кроме общей и смет­ной, состоит из соответствующих расчетно-пояснительных записок, чертежей и заказных спецификаций.

Расчетно-пояснительная записка общей части проекта содержит краткую характеристику проектируемого депо, его месторасполо­жение, сроки строительства и мероприятия по освоению проектной мощности, а также основные технико-экономические показатели депо (численность работающих, общий размер капитального вло­жения на один отремонтированный вагон; площадь территории депо в ограде, га; плотность застройки территории депо в ограде, %; использование площади в границе ограждения, %; выпуск продукции на одного рабочего, руб., и т. д.).

В проекте также отражают вопросы научной организации тру­да, охраны труда, противопожарные мероприятия и мероприятия по гражданской обороне и охране окружающей среды (очистные сооружения, пыле- и газоулавливающие устройства и т. д.).

Рабочая документация состоит из рабочих чертежей, объектной и локальных смет, заказных спецификаций и задания ПКБ ЦВ МПС на разработку нестандартного оборудования.

После выполнения проект вагонного депо представляется на согласование заказчику (управлению дороги), подрядчику (строи­тельной организации), организации государственного надзора, территориальному институту Госстроя СССР и утверждается ЦВ МПС. При стоимости строительства свыше 3 млн. руб. проект дополнительно рассматривается экспертизой проектов и смет


(ЦУП МПС) и утверждается заместителем министра путей сооб­щения.

Годовая программа устанавливается на основе планового за­дания с указанием номенклатуры выпускаемых вагонов (по типам и видам ремонта).

В зависимости от характеристики и масштабов производства применяют два метода проектирования: по укрупненным показа­телям и технологическим процессам.

По укрупненным показателям разрабатывают технико-эконо­мические обоснования и технические проекты для предприятий с серийным и мелкосерийным производством.

Вагонные депо относят к серийному производству и поэтому весь комплекс работ, производимый этими депо, базируется на тех­нико-экономических показателях.

Трудоемкость ремонта измеряется в человеко- и станко-часах, необходимых для ремонта одного вагона по типу и видам ремонта или выполнения одной операции (работы).

Трудоемкость является важным технико-экономическим пока­зателем, используемым для расчета численности производствен­ных рабочих и себестоимости ремонта вагонов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...