Основы проектирования (реконструкции) вагонных депо
XI. 1. Стадии проектирования и генеральный план вагонных депо Исследования показали, что грузовые вагонные депо целесообразно проектировать на ремонт одного типа вагона с программой ремонта не менее 6000 четырехосных вагонов в год, а пассажирские — не более двух типов цельнометаллических вагонов с годовой программой 1000—1500 вагонов в год. Проектирование вагонного депо выполняют по заданию заказчика (железной дороги), утвержденному МПС. В состав задания, как правило, включают следующие данные: наименование предприятия (грузовое, пассажирское вагонное депо), основание для проектирования и вид строительства (новое или реконструируемое), место строительства, номенклатура продукции и годовая программа в натуральном и стоимостном выражении, типы ремонтируемых вагонов и вид ремонта, режим работы (количество рабочих дней в году, количество смен в сутки, продолжительность в часах рабочей недели), специализация и кооперирование с другими предприятиями, источники снабжения проектируемого депо электроэнергией, теплом, газом, сжатым воздухом и водой, сроки строительства (реконструкции), требования к сбросу сточных вод и условия их очистки, требования к организации управления депо и производственными процессами, требования к проектированию жилищного и культурно-бытового строительства, удельные показатели эффективности капитальных вложений, стоимость строительства и ряд других исходных данных. По этим документам разрабатывают оптимальные схемы проектируемого депо, включающие акт обследования площадки для строительства депо, строительный паспорт, являющийся основным документом, характеризующим участок, отведенный под строительство вагонного депо. В нем содержится расположение плана участка застройки с прилегающими кварталами и проездами, техническое заключение по инженерной геологии участка с указанием допускаемых давлений на грунт и уровень грунтовых вод. В паспорте приводятся также обоснование к архитектурному наружному очертанию зданий депо и технические условия на присоединение его к существующим или перспективно предусматриваемым инженерным коммуникациям (электроснабжения, теплоснабжения, канализации). Приводятся также требования к этажности зданий,
ориентации их фасадов и другие требования, связанные с архитектурным решением проектируемого объекта. При реконструкции депо в состав необходимых для проектирования материалов включают: существующий генеральный план депо, планы и разрезы зданий и сооружений, складское хозяйство, данные о техническом состоянии зданий и инженерных коммуникаций, а также данные, характеризующие производственную деятельность (объем и технология работ депо, выпуск вагонов из ремонта, достигнутая себестоимость их ремонта, трудоемкость, количество и состав работающих, режим работы, выполнение норм, основные фонды и их состояние, рабочие чертежи и оснащенность оборудованием, планировка депо). Проектирование новых вагонных депо осуществляется в два периода, называемые стадиями. В первый период выполняют технический проект со сводным сметным расчетом, во второй — рабочую документацию. Технический проект состоит из следующих частей: общей, технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической с подразделами: отопление и вентиляция, водопровод, канализация; электротехнической, включая и раздел связи, технико-экономической и организационной. Каждая из них, кроме общей и сметной, состоит из соответствующих расчетно-пояснительных записок, чертежей и заказных спецификаций.
Расчетно-пояснительная записка общей части проекта содержит краткую характеристику проектируемого депо, его месторасположение, сроки строительства и мероприятия по освоению проектной мощности, а также основные технико-экономические показатели депо (численность работающих, общий размер капитального вложения на один отремонтированный вагон; площадь территории депо в ограде, га; плотность застройки территории депо в ограде, %; использование площади в границе ограждения, %; выпуск продукции на одного рабочего, руб., и т. д.). В проекте также отражают вопросы научной организации труда, охраны труда, противопожарные мероприятия и мероприятия по гражданской обороне и охране окружающей среды (очистные сооружения, пыле- и газоулавливающие устройства и т. д.). Рабочая документация состоит из рабочих чертежей, объектной и локальных смет, заказных спецификаций и задания ПКБ ЦВ МПС на разработку нестандартного оборудования. После выполнения проект вагонного депо представляется на согласование заказчику (управлению дороги), подрядчику (строительной организации), организации государственного надзора, территориальному институту Госстроя СССР и утверждается ЦВ МПС. При стоимости строительства свыше 3 млн. руб. проект дополнительно рассматривается экспертизой проектов и смет (ЦУП МПС) и утверждается заместителем министра путей сообщения. Годовая программа устанавливается на основе планового задания с указанием номенклатуры выпускаемых вагонов (по типам и видам ремонта). В зависимости от характеристики и масштабов производства применяют два метода проектирования: по укрупненным показателям и технологическим процессам. По укрупненным показателям разрабатывают технико-экономические обоснования и технические проекты для предприятий с серийным и мелкосерийным производством. Вагонные депо относят к серийному производству и поэтому весь комплекс работ, производимый этими депо, базируется на технико-экономических показателях. Трудоемкость ремонта измеряется в человеко- и станко-часах, необходимых для ремонта одного вагона по типу и видам ремонта или выполнения одной операции (работы). Трудоемкость является важным технико-экономическим показателем, используемым для расчета численности производственных рабочих и себестоимости ремонта вагонов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|