Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Х.5. Депо для ремонта контейнеров




Депо предназначено для капитального ремонта контейнеров. Особенно высокие требования предъявляются к организации ре­монта крупнотоннажных контейнеров, доля которых в общем пар-


Рис Х.14. План сборочного участка депо для ремонта контейнеров:

А — отделение очистки и обмывки контейнеров; Б — позиция правильно-разборочных работ; В — ремонтно-сборочное отделение; / - - моечная машина; 2 — сушильная уста­новка; 3 машина для ремонта контейнеров; 4 — мостовой кран грузоподъемностью 5 т; S ■- стеллажи для приспособлений; 6 — стеллажи для запасных частей и деталей; 7 — сварочная станция; 8 — пневматические ножницы; 9 — конвейерная линия; 10 — малярная камера; // — дождевальная установка и стенд для испытания контейнеров

ке постоянно увеличивается. Эти контейнеры ремонтируются в со­ответствии с технической документацией, одобренной Регистром СССР, который осуществляет контроль за изготовлением, экс­плуатацией и ремонтом крупнотоннажных контейнеров.

План сборочного участка депо Лихоборы Московской дороги приведен на рис. Х.14. Здесь размещены две поточные линии для ремонта крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 т. Ре­монт осуществляется на двенадцати позициях, такт поточных ли­ний ремонтно-сборочного отделения составляет 80 мин, а поточной линии очистки и обмывки контейнеров — 40 мин.

Прибывающие в ремонт контейнеры выгружают с помощью башенного крана и накапливают на площадке около депо.

Башенным краном контейнер подают на конвейер отделения очистки и обмывки. Перед обмывкой, проводимой на / позиции, контейнер тщательно очищают от мусора и грязи. Затем произ­водится его наружная обмывка в стационарной моечной установ­ке водой под давлением 1,6 МПа. Контейнер перемещается через обмывочную рампу со скоростью 2 м/мин. Внутренняя обмывка производится с применением специального устройства на этой же позиции. ]Моечная установка имеет оборотное водоснабжение, что значительно уменьшает расход воды.

На // позиции осуществляется сушка поверхностей калорифер­ной установкой. Здесь же очищают контейнеры от ржавчины и отслоившейся старой краски. Эти операции выполняют пневмати­ческим инструментом и металлическими щетками.

Очищенный контейнер осматривает мастер участка, определяет объем ремонта, производит соответствующую меловую разметку и составляет дефектную ведомость.

На /// позиции производят правку элементов каркаса, двер­ных стоек, стен, крыши и нижней рамы. С помощью газовой резки


удаляют дефектные части и узлы контейнера. Здесь же снимают дверные створки, имеющие крупные повреждения (пропеллер-ность, большие пробои в металлической обшивке, неисправности запорных механизмов) и направляют их в ремонт. Для этого при­меняется передвижная ремонтная машина портального типа.

Кроме правильного, на машине установлено сварочное обору­дование, пост газовой резки металлов, пресс-ножницы для изго­товления накладок, шкафы для инструмента и приспособлений, переносные гидроцилиндры для правки балок нижней рамы. На машине работают два газорезчика и три слесаря, один из которых управляет работой машины. На данной позиции каждой поточной линии размещаются по три контейнера.

Далее контейнер подается на IV позицию потока, расположен­ную на конвейере ремонтно-сборочного отделения. Здесь осуществ­ляется подготовка поверхности под сварку. Зачистка производит­ся корундовыми кругами с помощью пневматических машинок. Особенно тщательно зачищают поврежденные места и края выре­занных участков. Эту работу выполняет один слесарь, который од­новременно обслуживает позиции обеих поточных линий.

На V позиции ремонтируют металлическую обшивку боковых и торцовых стен контейнера, заваривают трещины и пробоины, производят прихватку панелей стен электросваркой.

На VI позиции окончательно приваривают новые панели стен, ремонтируют каркас и крышу контейнера, приваривают фитинги.

На VII позиции ремонтируют нижнюю раму контейнера. Здесь его переворачивают с помощью кантователя, смонтированного на мостовом кране. Затем приваривают ремонтные накладки, вставки на балки рамы, заменяют поврежденные балки, заваривают тре­щины, ремонтируют или заменяют карманы вилочных захватов.

На VIII и IX позициях ремонтируют угловые стойки дверного проема, устанавливают отремонтированные дверные створки, за­порные устройства и резиновые уплотнения.

На X позиции стелят пол или заменяют отдельные негодные доски, ремонтируют или заменяют металлический порог.

Наружные и внутренние поверхности контейнера окрашивают на XI позиции. Окраска производится в малярной камере разме­рами 13x5x5 м. По всей длине камеры по бокам имеются боль­шие остекленные проемы. В середине с двух сторон камеры сде­ланы проемы для окраски, напротив которых установлены подъ­емные площадки для маляров. Камера оборудована приточной и вытяжной вентиляцией. Стояки приточной вентиляции установ­лены по обеим сторонам площадки для маляра. Поэтому при вклю­чении приточной вентиляции создается воздушная завеса из све­жего воздуха между маляром и окрашиваемым контейнером. При окраске контейнер перемещается конвейером со скоростью 2 м/мин, а маляр производит наружную окраску с подъемной площадки,


Таблица Х.З



 


 


I


регулируя необходимую высоту. При первом проходе окрашивают боковые стены, а затем при обратном проходе — крышу. Окраска внутренних поверхностей контейнера производится маляром в за­щитном скафандре с принудительной подачей свежего воздуха. Продолжительность наружной и внутренней окраски составляет 15—20 мин. После окраски осуществляется конвекционная сушка контейнера в этой же камере. Для этого обеспечивается увеличен­ная подача теплого воздуха. В камере возможна кантовка контей­нера. Окраску контейнера и подготовку лакокрасочных материа­лов осуществляют два маляра.

На XII позиции контейнеры испытывают на прочность и водо­непроницаемость. Здесь же ставят трафареты. Эти операции вы­полняют с помощью передвижного стенда. Затем производится окончательная приемка отремонтированного контейнера. Башен­ным краном контейнер снимают с конвейера и подают на плат­форму или на площадку отремонтированных контейнеров.

Явочная (технологическая) численность рабочих, занятых на поточно-конвейерной линии, может быть определена по формуле

Нормативные значения трудоемкости капитального ремонта контейнеров приведены в табл. Х.З.


Г л а в а XI:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...