Х.5. Депо для ремонта контейнеров
Депо предназначено для капитального ремонта контейнеров. Особенно высокие требования предъявляются к организации ремонта крупнотоннажных контейнеров, доля которых в общем пар- Рис Х.14. План сборочного участка депо для ремонта контейнеров: А — отделение очистки и обмывки контейнеров; Б — позиция правильно-разборочных работ; В — ремонтно-сборочное отделение; / - - моечная машина; 2 — сушильная установка; 3 машина для ремонта контейнеров; 4 — мостовой кран грузоподъемностью 5 т; S ■- стеллажи для приспособлений; 6 — стеллажи для запасных частей и деталей; 7 — сварочная станция; 8 — пневматические ножницы; 9 — конвейерная линия; 10 — малярная камера; // — дождевальная установка и стенд для испытания контейнеров ке постоянно увеличивается. Эти контейнеры ремонтируются в соответствии с технической документацией, одобренной Регистром СССР, который осуществляет контроль за изготовлением, эксплуатацией и ремонтом крупнотоннажных контейнеров. План сборочного участка депо Лихоборы Московской дороги приведен на рис. Х.14. Здесь размещены две поточные линии для ремонта крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 т. Ремонт осуществляется на двенадцати позициях, такт поточных линий ремонтно-сборочного отделения составляет 80 мин, а поточной линии очистки и обмывки контейнеров — 40 мин. Прибывающие в ремонт контейнеры выгружают с помощью башенного крана и накапливают на площадке около депо. Башенным краном контейнер подают на конвейер отделения очистки и обмывки. Перед обмывкой, проводимой на / позиции, контейнер тщательно очищают от мусора и грязи. Затем производится его наружная обмывка в стационарной моечной установке водой под давлением 1,6 МПа. Контейнер перемещается через обмывочную рампу со скоростью 2 м/мин. Внутренняя обмывка производится с применением специального устройства на этой же позиции. ]Моечная установка имеет оборотное водоснабжение, что значительно уменьшает расход воды.
На // позиции осуществляется сушка поверхностей калориферной установкой. Здесь же очищают контейнеры от ржавчины и отслоившейся старой краски. Эти операции выполняют пневматическим инструментом и металлическими щетками. Очищенный контейнер осматривает мастер участка, определяет объем ремонта, производит соответствующую меловую разметку и составляет дефектную ведомость. На /// позиции производят правку элементов каркаса, дверных стоек, стен, крыши и нижней рамы. С помощью газовой резки удаляют дефектные части и узлы контейнера. Здесь же снимают дверные створки, имеющие крупные повреждения (пропеллер-ность, большие пробои в металлической обшивке, неисправности запорных механизмов) и направляют их в ремонт. Для этого применяется передвижная ремонтная машина портального типа. Кроме правильного, на машине установлено сварочное оборудование, пост газовой резки металлов, пресс-ножницы для изготовления накладок, шкафы для инструмента и приспособлений, переносные гидроцилиндры для правки балок нижней рамы. На машине работают два газорезчика и три слесаря, один из которых управляет работой машины. На данной позиции каждой поточной линии размещаются по три контейнера. Далее контейнер подается на IV позицию потока, расположенную на конвейере ремонтно-сборочного отделения. Здесь осуществляется подготовка поверхности под сварку. Зачистка производится корундовыми кругами с помощью пневматических машинок. Особенно тщательно зачищают поврежденные места и края вырезанных участков. Эту работу выполняет один слесарь, который одновременно обслуживает позиции обеих поточных линий.
На V позиции ремонтируют металлическую обшивку боковых и торцовых стен контейнера, заваривают трещины и пробоины, производят прихватку панелей стен электросваркой. На VI позиции окончательно приваривают новые панели стен, ремонтируют каркас и крышу контейнера, приваривают фитинги. На VII позиции ремонтируют нижнюю раму контейнера. Здесь его переворачивают с помощью кантователя, смонтированного на мостовом кране. Затем приваривают ремонтные накладки, вставки на балки рамы, заменяют поврежденные балки, заваривают трещины, ремонтируют или заменяют карманы вилочных захватов. На VIII и IX позициях ремонтируют угловые стойки дверного проема, устанавливают отремонтированные дверные створки, запорные устройства и резиновые уплотнения. На X позиции стелят пол или заменяют отдельные негодные доски, ремонтируют или заменяют металлический порог. Наружные и внутренние поверхности контейнера окрашивают на XI позиции. Окраска производится в малярной камере размерами 13x5x5 м. По всей длине камеры по бокам имеются большие остекленные проемы. В середине с двух сторон камеры сделаны проемы для окраски, напротив которых установлены подъемные площадки для маляров. Камера оборудована приточной и вытяжной вентиляцией. Стояки приточной вентиляции установлены по обеим сторонам площадки для маляра. Поэтому при включении приточной вентиляции создается воздушная завеса из свежего воздуха между маляром и окрашиваемым контейнером. При окраске контейнер перемещается конвейером со скоростью 2 м/мин, а маляр производит наружную окраску с подъемной площадки, Таблица Х.З
I регулируя необходимую высоту. При первом проходе окрашивают боковые стены, а затем при обратном проходе — крышу. Окраска внутренних поверхностей контейнера производится маляром в защитном скафандре с принудительной подачей свежего воздуха. Продолжительность наружной и внутренней окраски составляет 15—20 мин. После окраски осуществляется конвекционная сушка контейнера в этой же камере. Для этого обеспечивается увеличенная подача теплого воздуха. В камере возможна кантовка контейнера. Окраску контейнера и подготовку лакокрасочных материалов осуществляют два маляра.
На XII позиции контейнеры испытывают на прочность и водонепроницаемость. Здесь же ставят трафареты. Эти операции выполняют с помощью передвижного стенда. Затем производится окончательная приемка отремонтированного контейнера. Башенным краном контейнер снимают с конвейера и подают на платформу или на площадку отремонтированных контейнеров. Явочная (технологическая) численность рабочих, занятых на поточно-конвейерной линии, может быть определена по формуле Нормативные значения трудоемкости капитального ремонта контейнеров приведены в табл. Х.З. Г л а в а XI:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|