Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI.3. Требования к размещению производственных участков и отделений депо




Основными условиями для размещения производственных уча­стков и отделений в здании главного корпуса депо являются тех­нологические требования, а также оптимизация транспортной схе-


мы, учитывающей как организацию межучастковой передачи ва­гонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах зда­ния. Поэтому при планировке производственных участков и отделе­ний необходимо соблюдать следующие основные требования:

подача вагонов в вагоносборочный участок должна осуществ­ляться с одного конца здания главного корпуса депо, а выпуск из ремонта — с другого по принципу сквозного потока;

все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к позициям, где они заменяются или после ремонта вновь устанав­ливаются на ремонтируемые вагоны, например, тележечно-колес-ный участок необходимо располагать как можно ближе к позиции подъемки вагонов и выкатки тележек, автосцепное отделение —-к позиции смены автосцепок;

отделения, в которых производится термическая обработка де­талей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой (например, кузнечно-рессорное, ремон­та автосцепок, крышек люков и торцовых дверей полувагонов);

участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонных депо со всеми его отделениями (низковольтного и высоковольт­ного оборудования, холодильных установок, аккумуляторное, ра­диоаппаратуры и др.) следует располагать в одном месте с одной из торцовых сторон здания, причем аккумуляторное и пропиточное отделения необходимо изолировать и предусмотреть для них хо­рошую приточно-вытяжную вентиляцию;

во всех новых и реконструируемых пассажирских депо предус­матривают отделения, по ремонту установок для кондиционирова­ния воздуха с размещением их рядом с электроучастком;

инструментально-раздаточные всех типов депо надо размещать в средней части здания;

столярные отделения грузовых и пассажирских депо должны иметь отдельные выходы к прилегающей территории и поэтому их целесообразно располагать с торцовых сторон здания;

в грузовых вагонных депо малярные отделения могут разме­щаться на продолжении вагоносборочного участка, но с обязатель­ным ограждением их шлюзовыми тамбурами шириной не менее б м, в пассажирских депо они должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях;

подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса на специально выделенных площадках.

Производственный опыт и требования, предъявляемые к про­ектированию вагонных депо, показывают, что новые депо целесо­образно создавать на три ялн четыре поточные линии. Причем в


Рис. Х1.2. План главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов:

/ _ участок текущего ремонта; // — участок деповского ремонта; III — отделение ремонта люков и торцовых дверей полу­вагонов; IV — кузнечно-рессорное отделение; V — отделение автосцепки и сварки вагонных деталей; VI — обменная кладовая; VII — инструментально-раздаточная; VIII — вспомогательные участки; IX — столярный участок; X — служебно-бытовые помещения (первый этаж); XI — малярное отделение; XII — отделение роликовых подшипников; XIII — помещение заливки подшипников скольжения; XIV — колесотокарное отделение; XV — тележечное отделение; XVI — слесарно-механическое отделение; XVII — парк колесных пар и тележек; XVIII — служебно-бытовые помещения (второй этаж)


Рис. XI.3. План главного корпуса пассажирского вагонного депо (вариант сборочного участка с малярным отделением):

/ — вагоносборочный участок; // — отделение ремонта автосцепки и свароч,ных работ; /// — электроцех (участок) с радиоотделением; IV — участок ремонта холодильного оборудования вагонов; V — отделение ремонта устройств отопления и водоснабжения; VI — кро-вельно-жестяницкое отделение; VII — отделение ремонта автотормозов; VIII — столярное отделение; IX — обойно-стекольное отделение; X — отделение устройств кондиционирования воздуха; XI — слесарно-механическое отделение; XII — служебно-бытовые помещения; XIII — генераторная; XIV — кладовая; XV — инструментально-раздаточная; XVI — полимерное отделение; XVII — отделение ремон­та замков и фильтров; XVIII — кузнечно-пружинное отделение; XIX — участок ремонта и комплектовки букс с роликовыми подшипни­ками; XX — тележечно-колесный участок; XXI — парк колесных пар и тележек


грузовых вагонных депо на одну позицию желательно ставить по два вагона, а количество позиций на одной линии принимать от четырех до шести.

Вагонные депо, построенные по этим вариантам, при правиль­но выбранном такте потока и двухсменной работе могут обеспе­чить выпуск из деповского ремонта 8—10 тыс. и более четырехос­ных грузовых вагонов в год.

Схема плана главного корпуса грузового вагонного депо при­ведена на рис. XI.2.

Схема плана главного корпуса пассажирского вагонного депо на три поточные линии с постановкой одного вагона на каждую позицию ремонта показана на рис. XI.3. Одна из поточных линий специализирована на ремонте вагонов с установками для конди­ционирования воздуха.

Депо имеет отдельно расположенные тележечно-колесный про­изводственный участок и роликовое отделение. В нем предусмот­рены электроучасток, отделение для ремонта холодильных уста­новок, пластмассовое отделение и другие производственные участ­ки и отделения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...