XI.3. Требования к размещению производственных участков и отделений депо
Основными условиями для размещения производственных участков и отделений в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а также оптимизация транспортной схе- мы, учитывающей как организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. Поэтому при планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие основные требования: подача вагонов в вагоносборочный участок должна осуществляться с одного конца здания главного корпуса депо, а выпуск из ремонта — с другого по принципу сквозного потока; все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к позициям, где они заменяются или после ремонта вновь устанавливаются на ремонтируемые вагоны, например, тележечно-колес-ный участок необходимо располагать как можно ближе к позиции подъемки вагонов и выкатки тележек, автосцепное отделение —-к позиции смены автосцепок; отделения, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой (например, кузнечно-рессорное, ремонта автосцепок, крышек люков и торцовых дверей полувагонов); участок ремонта электрооборудования пассажирских вагонных депо со всеми его отделениями (низковольтного и высоковольтного оборудования, холодильных установок, аккумуляторное, радиоаппаратуры и др.) следует располагать в одном месте с одной из торцовых сторон здания, причем аккумуляторное и пропиточное отделения необходимо изолировать и предусмотреть для них хорошую приточно-вытяжную вентиляцию;
во всех новых и реконструируемых пассажирских депо предусматривают отделения, по ремонту установок для кондиционирования воздуха с размещением их рядом с электроучастком; инструментально-раздаточные всех типов депо надо размещать в средней части здания; столярные отделения грузовых и пассажирских депо должны иметь отдельные выходы к прилегающей территории и поэтому их целесообразно располагать с торцовых сторон здания; в грузовых вагонных депо малярные отделения могут размещаться на продолжении вагоносборочного участка, но с обязательным ограждением их шлюзовыми тамбурами шириной не менее б м, в пассажирских депо они должны, как правило, размещаться в отдельно стоящих зданиях; подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса на специально выделенных площадках. Производственный опыт и требования, предъявляемые к проектированию вагонных депо, показывают, что новые депо целесообразно создавать на три ялн четыре поточные линии. Причем в Рис. Х1.2. План главного корпуса депо для ремонта грузовых вагонов: / _ участок текущего ремонта; // — участок деповского ремонта; III — отделение ремонта люков и торцовых дверей полувагонов; IV — кузнечно-рессорное отделение; V — отделение автосцепки и сварки вагонных деталей; VI — обменная кладовая; VII — инструментально-раздаточная; VIII — вспомогательные участки; IX — столярный участок; X — служебно-бытовые помещения (первый этаж); XI — малярное отделение; XII — отделение роликовых подшипников; XIII — помещение заливки подшипников скольжения; XIV — колесотокарное отделение; XV — тележечное отделение; XVI — слесарно-механическое отделение; XVII — парк колесных пар и тележек; XVIII — служебно-бытовые помещения (второй этаж)
Рис. XI.3. План главного корпуса пассажирского вагонного депо (вариант сборочного участка с малярным отделением): / — вагоносборочный участок; // — отделение ремонта автосцепки и свароч,ных работ; /// — электроцех (участок) с радиоотделением; IV — участок ремонта холодильного оборудования вагонов; V — отделение ремонта устройств отопления и водоснабжения; VI — кро-вельно-жестяницкое отделение; VII — отделение ремонта автотормозов; VIII — столярное отделение; IX — обойно-стекольное отделение; X — отделение устройств кондиционирования воздуха; XI — слесарно-механическое отделение; XII — служебно-бытовые помещения; XIII — генераторная; XIV — кладовая; XV — инструментально-раздаточная; XVI — полимерное отделение; XVII — отделение ремонта замков и фильтров; XVIII — кузнечно-пружинное отделение; XIX — участок ремонта и комплектовки букс с роликовыми подшипниками; XX — тележечно-колесный участок; XXI — парк колесных пар и тележек грузовых вагонных депо на одну позицию желательно ставить по два вагона, а количество позиций на одной линии принимать от четырех до шести. Вагонные депо, построенные по этим вариантам, при правильно выбранном такте потока и двухсменной работе могут обеспечить выпуск из деповского ремонта 8—10 тыс. и более четырехосных грузовых вагонов в год. Схема плана главного корпуса грузового вагонного депо приведена на рис. XI.2. Схема плана главного корпуса пассажирского вагонного депо на три поточные линии с постановкой одного вагона на каждую позицию ремонта показана на рис. XI.3. Одна из поточных линий специализирована на ремонте вагонов с установками для кондиционирования воздуха. Депо имеет отдельно расположенные тележечно-колесный производственный участок и роликовое отделение. В нем предусмотрены электроучасток, отделение для ремонта холодильных установок, пластмассовое отделение и другие производственные участки и отделения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|