XI.2. Режим работы и фонды рабочего времени
Понятие режим работы определяет: прерывность или непрерывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей недели, ч, число смен работы в сутки, продолжительность смены, ч. При выборе режима работы для проектируемого депо следует исходить из 41-часовой прерывной двухсменной пятидневной рабочей недели. Однако в отдельных случаях может быть предложена различная сменность работы отдельных участков и отделений депо, например, при двухсменной работе сборочного участка — трехсменная работа колесного отделения, имеющего уникальное и дорогостоящее оборудование, и т. п. Годовые фонды времени устанавливают для рабочих, оборудования и рабочих мест и подразделяют на номинальные и действительные (расчетные). Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены. Для производства с нормальными условиями труда он составляет 2077 ч. Для производств с вредными условиями труда и 6-часовым рабочим днем номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего составит 1830 ч. Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени рабочего Фдр, ч, меньше номинального и зависит от продолжи- Таблица XI.1
тельности отпусков, потерь рабочего времени по болезни и числа работников, занятых выполнением государственных обязанностей. Значение Фдр принимается по табл. XI. 1.
Приведенный в табл. XI. 1 коэффициент замещения ка = = Фцр/Фдр>1. Номинальный годовой фонд работы оборудования ФНоб определяют так же, как и номинальный фонд рабочего Фнр, но с учетом сменности работы оборудования. Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования ФДОб подсчитывают с учетом простоя его в неплановом ремонте, выполняемом в рабочее время. В табл. XI.2 приведены числовые значения величины Фдоб, Ч. Генеральный план депо является одним из важных разделов технического проекта, представляющим собой рациональное, комплексное технологическое и строительно-архитектурное решение вагонного депо, определяющим взаимное размещение зданий, сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, наземных и подземных инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и ограждений в увязке со схемой производства и местными условиями (рельеф, конфигурация площадки, ориентация ее по сторонам света, примыкание к основным транспортным магистралям и т. д.). Таблица XI.2
При разработке генерального плана депо предусматриваются следующие основные требования: взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечивающее поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов и транспортировки запасных частей и материалов; возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании проектируемого депо в виде блока производственных участков и отделений, например, ва-гоносборочный, тележечно-колесный с роликовым отделением и ремонтно-комплектовочный участки размещают в главном корпусе депо. В северной строительной зоне необходимо предусматривать объединение главного корпуса депо с частью вспомогательных и складских хозяйств в одном здании и соединять его с административно-бытовым корпусом и столовой пешеходной галереей, что позволяет снизить расходы на строительство депо на 15—16%;
расположение зданий и сооружений депо по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации; наибольшая обеспеченность перемещения грузов технологическим транспортом и наименьшая протяженность энергетических коммуникаций; выполнение правил и норм, установленных законодательными и планирующими органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических условий, гражданской обороны и охраны окружающей среды; расположение складов легковоспламеняющихся материалов и деревообрабатывающего участка по отношению к другим зданиям с наветренной стороны; максимальное использование территории депо под застройку зданий и крытых помещений с тем, чтобы коэффициент плотности застройки в границах ограждения был не менее 0,40, а коэффициент использования площади — не менее 0,70—0,80; возможность расширения зданий, особенно главного корпуса, с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генерального плана и без сноса ранее возведенных капитальных зданий; безопасное по наикратчайшим расстояниям пешеходное движение работников депо до бытовых и рабочих мест без пересечения или с наименьшим количеством пересечений в одном уровне с основными потеками грузов и ремонтируемых вагонов; двустороннее, как правило, примыкание проектируемого вагонного депо к железнодорожной станции без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче вагонов в ремонт и уборки их после ремонта; обеспечение рациональных производственных, транспортных и инженерных сетей на территории депо;
создание единого архитектурного ансамбля, соответствующего современному архитектурно-художественному стилю, соблюдение красных линий застройки и перпендикулярности осей зданий и сооружений, правильного использования элементов благоустройства, очистных сооружений и др. При разработке генерального плана депо предварительно уточняют перечень основных зданий и сооружений, которые будут расположены на его территории, и устанавливают площади их застройки и габаритные размеры в плане, а также предусматривают потребные площади для складирования запасных частей, пиломатериалов и другой продукции, хранение которых допускается на открытых площадках вне зданий. Все вспомогательные помещения, как правило, следует размещать в пристройках к производственным зданиям, а в случаях размещения их в отдельно стоящих зданиях они должны соединяться с производственным корпусом депо отапливаемым коридором или галереей. Следует также помнить о том, что здания, оборудованные све-тоаэрационными фонарями (главный корпус депо), необходимо проектировать так, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45° к преобладающему направлению ветров. Ширина автомобильных дорог (проездов) на территории депо принимается: при двустороннем движении 6 м, с односторонним движением 4,5 м. Ширина железнодорожных въездов 4,8 м. Пешеходные дорожки с двусторонним движением людей должны иметь ширину для каждой полосы по 0,75 м. На схеме генерального плана должны быть также предусмотрены площадки отдыха работников депо, в том числе и спортивные, площадки для хранения транспортных средств (автомобилей, мотоциклов и велосипедов). Озеленение территории депо должно составлять при плотности застройки до 50 % не менее 15 %, при плотности застройки свыше 50 % не менее 10 %. Схема генерального плана депо выполняется в масштабах I: 500 или 1: 1000. В зависимости от принятой в проекте технологии на территории депо предусматривают различные пути, а именно: пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо, пути экипировки, обмывки и установки машин по очистке вагонов, пути для стоянки в ожидании ремонта и подготовки к нему, пути отправления отремонтированных вагонов, а также пути для обгона и поточного следования подвижного состава по территории депо.
На территории депо, кроме главного корпуса с мастерскими, размещаются: котельная; обмывочные устройства (применяемые для грузовых вагонов по проекту, разработанному ПКБ ЦВ МПС, Рис. XI. 1. Схема плана грузового вагонного депо: / — главный корпус; 2 — котельная; 3 —■ газораспределительная станция; 4 — склад запасных частей; 5 — подземный переход; 6 — тяговые станции конвейера; 7 — регенера-ционно-пропиточный пункт; 8 — резервуары для смазочных материалов; 9 — зона отд'лха; 10 — спортивная площадка; 11 — гараж; 12 — запасный выход; 13 — парк прибытия и отправления вагонов; 14 — трансформаторная подстанция; 15 — очистные устройства; 16 — насосная; 17 — водонапорная башня; 18 — парк колесных пар и тележек; 19 — склад огнеопасных материалов; 20 — установка для обмывки вагонов; 21 — склад пиломатериалов; 22 — сушильная камера; 23 — разборочная площадка; 24 — деревообрабатывающий участок; 25 — столовая; 26 — пожарное депо; 27 — административно-бытовой корпус; 28 — проходная; 29 — асфальтированные дорожки для пассажирских вагонов по проекту Мосгипротранса Минтранс-строя СССР с технологической оснасткой ПКБ ЦВ МПС); парк колесных пар и тележек, оборудованный козловыми или мостовыми кранами грузоподъемностью 5 т для грузовых и 10 т для пассажирских вагонов; здание (площадка) для подготовительных работ; регенерационно-пропиточная с хранением смазочных материалов (для депо ремонта грузовых вагонов); открытая площадка или контейнеры для хранения металлолома и металлической стружки. Площадь для этих целей определяют из расчета 6 м2 на 10 ремонтируемых четырехосных вагонов; трансформаторная подстанция и компрессорная, если отсутствует питание воздухом и электроэнергией от других предприятий; административно-бытовой корпус со столовой и здравпунктом, учитывающим обслуживание и работников ПТО. Схема генерального плана вагонного депо для ремонта грузовых вагонов приведена на рис. XI. 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|