Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI.2. Режим работы и фонды рабочего времени




Понятие режим работы определяет: прерывность или непре­рывность производства, число рабочих дней в году и в неделе, число праздничных дней в году, продолжительность рабочей не­дели, ч, число смен работы в сутки, продолжительность смены, ч.

При выборе режима работы для проектируемого депо следует исходить из 41-часовой прерывной двухсменной пятидневной рабо­чей недели. Однако в отдельных случаях может быть предложена различная сменность работы отдельных участков и отделений де­по, например, при двухсменной работе сборочного участка — трех­сменная работа колесного отделения, имеющего уникальное и до­рогостоящее оборудование, и т. п.

Годовые фонды времени устанавливают для рабочих, оборудо­вания и рабочих мест и подразделяют на номинальные и действи­тельные (расчетные). Номинальный годовой фонд рабочего вре­мени одного рабочего подсчитывают по количеству рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены. Для производства с нормальными условиями труда он составляет 2077 ч.

Для производств с вредными условиями труда и 6-часовым рабочим днем номинальный годовой фонд рабочего времени одно­го рабочего составит 1830 ч.

Действительный (расчетный) годовой фонд рабочего времени рабочего Фдр, ч, меньше номинального и зависит от продолжи-


Таблица XI.1

 

П ро должитель -ность рабочей недели, ч Номинальный годовой фонд времени рабочего, ч Продолжитель­ность отпуска, рабочие дни Действительный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч Коэффициент замещения от­сутствующих рабочих Јs
41 41 41 36 2077 2077 2077 1830 15 18 24 24 1860 1840 1820 1610 1,10 1,10 1,П 1,12

тельности отпусков, потерь рабочего времени по болезни и числа работников, занятых выполнением государственных обязанностей. Значение Фдр принимается по табл. XI. 1.

Приведенный в табл. XI. 1 коэффициент замещения ка =

= Фцр/Фдр>1.

Номинальный годовой фонд работы оборудования ФНоб опре­деляют так же, как и номинальный фонд рабочего Фнр, но с уче­том сменности работы оборудования. Действительный (расчетный) годовой фонд времени работы оборудования ФДОб подсчитывают с учетом простоя его в неплановом ремонте, выполняемом в рабо­чее время. В табл. XI.2 приведены числовые значения величины

Фдоб, Ч.

Генеральный план депо является одним из важных разделов технического проекта, представляющим собой рациональное, комп­лексное технологическое и строительно-архитектурное решение ва­гонного депо, определяющим взаимное размещение зданий, соору­жений, рельсовых и безрельсовых дорог, наземных и подземных инженерных коммуникаций, зеленых насаждений и ограждений в увязке со схемой производства и местными условиями (рельеф, конфигурация площадки, ориентация ее по сторонам света, при­мыкание к основным транспортным магистралям и т. д.).

Таблица XI.2

 

 

Наименование Значение Фд oq при числе смен
     
Металлорежущие, деревообрабатывающие стан­ки и неавтоматизированное оборудование, в том числе и колесотокарных отделений депо Автоматизированное оборудование Оборудование: сварочное, окрасочное разборочное, сборочное, механизированное Рабочие места (без оборудования), стенды, верстаки и пр. 2010 2030 2077 3975 4015 4154 5840 5960 6210

При разработке генерального плана депо предусматриваются следующие основные требования:

взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечиваю­щее поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов и транспортировки запасных частей и ма­териалов;

возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании проектируемого депо в ви­де блока производственных участков и отделений, например, ва-гоносборочный, тележечно-колесный с роликовым отделением и ремонтно-комплектовочный участки размещают в главном корпусе депо. В северной строительной зоне необходимо предусматривать объединение главного корпуса депо с частью вспомогательных и складских хозяйств в одном здании и соединять его с администра­тивно-бытовым корпусом и столовой пешеходной галереей, что по­зволяет снизить расходы на строительство депо на 15—16%;

расположение зданий и сооружений депо по отношению к сто­ронам света и направлению преобладающего ветра, обеспечиваю­щее наиболее благоприятные условия для естественного их осве­щения и аэрации;

наибольшая обеспеченность перемещения грузов технологи­ческим транспортом и наименьшая протяженность энергетических коммуникаций;

выполнение правил и норм, установленных законодательными и планирующими органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических условий, гражданской обороны и охраны окружающей среды;

расположение складов легковоспламеняющихся материалов и деревообрабатывающего участка по отношению к другим зданиям с наветренной стороны;

максимальное использование территории депо под застройку зданий и крытых помещений с тем, чтобы коэффициент плотности застройки в границах ограждения был не менее 0,40, а коэффици­ент использования площади — не менее 0,70—0,80;

возможность расширения зданий, особенно главного корпуса, с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генераль­ного плана и без сноса ранее возведенных капитальных зданий;

безопасное по наикратчайшим расстояниям пешеходное дви­жение работников депо до бытовых и рабочих мест без пересече­ния или с наименьшим количеством пересечений в одном уровне с основными потеками грузов и ремонтируемых вагонов;

двустороннее, как правило, примыкание проектируемого вагон­ного депо к железнодорожной станции без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче вагонов в ремонт и уборки их после ремонта;


обеспечение рациональных производственных, транспортных и инженерных сетей на территории депо;

создание единого архитектурного ансамбля, соответствующего современному архитектурно-художественному стилю, соблюдение красных линий застройки и перпендикулярности осей зданий и со­оружений, правильного использования элементов благоустройства, очистных сооружений и др.

При разработке генерального плана депо предварительно уточ­няют перечень основных зданий и сооружений, которые будут рас­положены на его территории, и устанавливают площади их за­стройки и габаритные размеры в плане, а также предусматривают потребные площади для складирования запасных частей, пилома­териалов и другой продукции, хранение которых допускается на открытых площадках вне зданий. Все вспомогательные помещения, как правило, следует размещать в пристройках к производствен­ным зданиям, а в случаях размещения их в отдельно стоящих зда­ниях они должны соединяться с производственным корпусом депо отапливаемым коридором или галереей.

Следует также помнить о том, что здания, оборудованные све-тоаэрационными фонарями (главный корпус депо), необходимо проектировать так, чтобы оси фонарей были перпендикулярны или находились под углом 45° к преобладающему направлению ветров.

Ширина автомобильных дорог (проездов) на территории депо принимается: при двустороннем движении 6 м, с односторонним движением 4,5 м. Ширина железнодорожных въездов 4,8 м. Пеше­ходные дорожки с двусторонним движением людей должны иметь ширину для каждой полосы по 0,75 м.

На схеме генерального плана должны быть также предусмот­рены площадки отдыха работников депо, в том числе и спортив­ные, площадки для хранения транспортных средств (автомоби­лей, мотоциклов и велосипедов). Озеленение территории депо должно составлять при плотности застройки до 50 % не менее 15 %, при плотности застройки свыше 50 % не менее 10 %.

Схема генерального плана депо выполняется в масштабах I: 500 или 1: 1000.

В зависимости от принятой в проекте технологии на террито­рии депо предусматривают различные пути, а именно: пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо, пути экипировки, обмывки и установки машин по очистке вагонов, пути для стоянки в ожидании ремонта и подготовки к нему, пути отправления отре­монтированных вагонов, а также пути для обгона и поточного сле­дования подвижного состава по территории депо.

На территории депо, кроме главного корпуса с мастерскими, размещаются: котельная; обмывочные устройства (применяемые для грузовых вагонов по проекту, разработанному ПКБ ЦВ МПС,


Рис. XI. 1. Схема плана грузового вагонного депо:

/ — главный корпус; 2 — котельная; 3 —■ газораспределительная станция; 4 — склад за­пасных частей; 5 — подземный переход; 6 — тяговые станции конвейера; 7 — регенера-ционно-пропиточный пункт; 8 — резервуары для смазочных материалов; 9 — зона отд'лха; 10 — спортивная площадка; 11 — гараж; 12 — запасный выход; 13 — парк прибытия и отправления вагонов; 14 — трансформаторная подстанция; 15 — очистные устройства; 16 — насосная; 17 — водонапорная башня; 18 — парк колесных пар и тележек; 19 — склад огнеопасных материалов; 20 — установка для обмывки вагонов; 21 — склад пиломатериа­лов; 22 — сушильная камера; 23 — разборочная площадка; 24 — деревообрабатывающий участок; 25 — столовая; 26 — пожарное депо; 27 — административно-бытовой корпус; 28 — проходная; 29 — асфальтированные дорожки

для пассажирских вагонов по проекту Мосгипротранса Минтранс-строя СССР с технологической оснасткой ПКБ ЦВ МПС); парк колесных пар и тележек, оборудованный козловыми или мостовы­ми кранами грузоподъемностью 5 т для грузовых и 10 т для пас­сажирских вагонов; здание (площадка) для подготовительных работ; регенерационно-пропиточная с хранением смазочных ма­териалов (для депо ремонта грузовых вагонов); открытая площад­ка или контейнеры для хранения металлолома и металлической стружки. Площадь для этих целей определяют из расчета 6 м2 на 10 ремонтируемых четырехосных вагонов; трансформаторная под­станция и компрессорная, если отсутствует питание воздухом и электроэнергией от других предприятий; административно-быто­вой корпус со столовой и здравпунктом, учитывающим обслужи­вание и работников ПТО.

Схема генерального плана вагонного депо для ремонта грузо­вых вагонов приведена на рис. XI. 1.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...