Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI.9. Проектирование складского и транспортного хозяйств депо




Основными направлениями в развитии складского хозяйства депо являются: кооперирование, централизация и комплексная ме­ханизация складских и транспортных работ, максимальное исполь­зование площадей и складских помещений, применение высоко­производительных средств штабелирования, а также высокая ор­ганизация своевременного и бесперебойного снабжения материа­лами и запасными частями всех подразделений депо.

Технологический процесс на складах депо состоит из следую­щих основных операций: разгрузки и подготовки к приему мате­риалов, запасных частей и комплектующих изделий, подготовки к хранению, хранения, комплектовки заказов и учета, подготовки материалов и запасных частей и отправления их по назначению.

Вагонные депо получают материалы и запасные части с участ­ковых материальных складов (НХЧ) отделений дорог. Однако, учитывая необходимость текущего их запаса, затруднения с достав-


кой пиломатериалов и важность своевременного обеспечения ма­териалами и запасными частями производственного процесса ре­монта вагонов, считается целесообразным предусматривать в депо следующие склады: склад металлов и запасных частей в крытых отапливаемых помещениях, склад пиломатериалов под навесом и ' крытые склады огнеопасных материалов и форменной спецодежды. Кроме того, в пассажирских вагонных депо к этим складам добав­ляются склады промышленных, лакокрасочных и электротехни­ческих материалов.

Площадь склада металлов и запасных частей депо с учетом проходов и проездов определяется по формуле



 


Площадь склада пиломатериалов определяют аналогично.

Годовое поступление пиломатериалов на склад подсчитывают умножением годовой программы ремонта вагонов на удельные нормы расхода пиломатериалов, м3, на один вагон деповского ре­монта. Эти нормы принимают следующими: на полувагон с ме­таллическим кузовом — 0,01 м3, то же с деревянным — 0,5 м3, крытые соответственно 0,3 и 0,7 м3 и платформы 0,48 и 0,75 м3, цистерны четырехосные — 0,02 м3, восьмиосные — 0,06 м3, пасса­жирские ЦМВ — 0,40 м3. Коэффициент, учитывающий расход пи­ломатериалов на ПТО, принимается равным 1,35—1,40. Средняя нагрузка дНаг при укладке пиломатериалов высотой 2 м составляет 1,2 т/м2, высотой 4 м — 2,0 т/м2. Норма запаса пиломатериалов мягких пород — 60 дней, твердых — 45 дней. Коэффициент исполь­зования площади склада при напольном транспорте составляет 0,4—0,45, при верхнем — 0,45—0,55. Склад пиломатериалов обслу­живается, как правило, козловым краном.

Пиломатериалы хранятся в штабелях. Потребное число шта­белей


Площади остальных складов принимают укрупненно: для огне­опасных материалов 80—100 м2, для форменной и спецодежды — 125—140 м2 и для склада материалов пассажирского депо — 200— 250 м2.

Общая площадь колесного парка с учетом площади для запас­ных тележек может быть подсчитана по формуле

Колесный парк располагают под навесом или в крытых поме­щениях высотой в 10,8 м до низа конструкции перекрытия.

Основными средствами внешнего транспорта в вагонных депо являются маневровый тепловоз и грузовые автомобили. Маневро­вый тепловоз обеспечивает подачу с железнодорожной станции вагонов, направляемых- в депо для ремонта, и уборку отремонти­рованных вагонов, а также подачу их с грузом (запасные части, комплектующие изделия, пиломатериалы, колесные пары и др.) к складским устройствам.

Грузовые автомобили доставляют материалы и запасные части с участковых складов материально-технического обеспечения (НХЧ) отделения дороги, с железных дорог грузы в вагонное депо и т. д., обычно в депо необходимо иметь 1—2 автомобиля. Для внутридеповского транспорта в депо широко применяются элект­рокары, автопогрузчики, автокары, мотороллеры, трансбордерные тележки и т. д. Потребное количество транспортных средств опре­деляется по формуле (XI. 17).

К транспортному хозяйству депо относят также подъемно-транспортные устройства, применяемые в депо (мостовые краны, кран-балки, консольные и козловые краны, краны-укосины, руч­ные и электрические тали, лебедки, монорельсы, рольганги и т.д.). Планово-предупредительный ремонт деповского транспорта осу­ществляет ремонтно-хозяйственный участок депо.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...