Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

XI.10. Санитарно-технические и противопожарные требования




Промышленные предприятия, в том числе и вагонные депо, яв­ляются источниками загрязнения окружающей среды (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум и т. д.), поэтому их обяза­тельно отделяют от жилых застроек санитарно-защитными зонами (разрывами). В зависимости от характера и количества загряз­нений предприятия разделяют на пять классов: класс I—требуе­мая ширина санитарно-защитной зоны 1000 м; класс II — 500 м; класс III — 300 м; класс IV— 100 м и класс V — 50 м. Вагонные депо как предприятия, не имеющие литейных участков, относят к V клас--у.

При проектировании зданий и сооружений вагонных депо должны быть также предусмотрены противопожарные требования в соответствии с действующими нормами. Все здания и сооруже­ния промышленных предприятий по пределу огнестойкости строи­тельных конструкций делят на пять степеней. Предел огнестойкос­ти определяют временем в часах, в течение которого строитель­ные конструкции теряют несущую способность (обрушиваются) или в них появляются сквозные трещины и отверстия, через кото­рые могут проникать продукты горения или пламя.

В зданиях I и II степени огнестойкости все строительные кон­струкции несгораемые, предел огнестойкости стен, колонн и стен лестничных клеток 2,0—2,5 ч. В зданиях III степени огнестойкос­ти конструкции междуэтажных перекрытий и внутренние ненесу­щие перегородки (стены) трудносгораемые, а все прочие части зданий сгораемые. Предел огнестойкости 2,0 ч. При IV степени огнестойкости все строительные конструкции, кроме брандмауэров (противопожарных несгораемых стен), трудносгораемые, предел огнестойкости 0,5 ч. В зданиях V степени огнестойкости все части здания, кроме брандмауэров, сгораемые.

Здания и сооружения вагонных депо относятся к V степени ог­нестойкости.

Каждая степень огнестойкости здания обусловлена категорией производства по взрывопожарной опасности, разделяемой на пять категорий А, Б, В, Г и Д.

Категория А — малярное отделение и краскозаготовительное помещение, зарядная станция, отделение аккумуляторных батарей, электроучасток, пропиточная электроучастка, гараж электротеле­жек и электропогрузчиков. Категория Б — полимерное отделение пассажирского вагонного депо, склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, склад лакокрасочных материалов пассажир­ского депо, участок ремонта цистерн. Категория В — деревообра­батывающее отделение, обойное и участок ремонта платформ. Ка­тегория Г — кузнечно-прессовое отделение, сварочное отделение.


Категория Д — сборочный участок, тележечно-колесный участок, роликовое отделение, слесарно-механическое отделение, ремонта аккумуляторов, инструментально-раздаточная, склад запасных частей и металлов, эмульсионная.

В малярных отделениях, отнесенных к категории А и находя­щихся на продолжении сборочного участка, обязательно предус­матривают тамбур-шлюзы из несгораемых материалов. Их обору­дуют устройствами, предотвращающими возможность проникнове­ния огня, газов, пыли и прочих веществ из одного помещения в другое. Противопожарные стены возводят на всю высоту здания и они должны быть выше кровли на 60 см.

Подразделения вагонных депо с производствами категорий А, Б и В, размещаемые в отдельных помещениях зданий I и II степе ни огнестойкости, обязательно отделяют от других помещений не­сгораемыми перегородками с пределом огнестойкости 0,75 ч, а двери в этих перегородках должны иметь предел огнестойкости не ниже 0,6 ч.

Малярные отделения площадью более 500 м2 и сборочные участки ремонта вагонов следует оборудовать спринкерными уста­новками или установками объемного тушения пожара с автома­тическим и ручным пуском или установками высокократной пены. В деревообрабатывающих отделениях и сборочных участках сле­дует предусмотреть дренчерные установки. Наряду со стационар­ными средствами тушения пожара в помещениях зданий главных корпусов депо предусматривают первичные средства борьбы с по­жарами: щиты, огнетушители, ящики с песком и другие согласно действующим нормам.

Во всех производственных, вспомогательных и складских по­мещениях должны быть эвакуационные выходы (не менее двух) наружу на случай аварийной обстановки.

При разработке генерального плана вагонного депо ко всем зданиям должен быть подъезд пожарных автомобилей: при шири­не зданий до 18 м — с одной стороны, при ширине зданий от 18 до 100 м — с двух сторон.

Здания и открытые склады вагонных депо должны быть рас­положены от склада легковоспламеняющихся материалов на рас­стоянии не менее 50 м, склада лесоматериалов — 21 м, склада жидкого топлива — не менее 30 м.

Система внутренней канализации должна обеспечивать отвод производственной и хозяйственно-питьевой сточных вод из глав­ного корпуса депо и других зданий и сооружений в наружные (районные) сети канализации. При этом предусматривают две от­дельные системы внутренней канализации: производственную и хозяйственно-питьевую. Производственные воды обязательно про­ходят через очистные устройства. Типы и конструкции очистных сооружений зависят от физико-химических свойств очищаемых


сточных вод. Очистные сооружения с отстойниками, бензо-, масло­уловителями, нейтрализаторами и вторичными отстойниками раз­мещают за пределами главного корпуса депо. Сточные воды от установок наружной обмывки вагонов и бытовых устройств на­правляют сразу через канализационную систему в общие очистные сооружения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...