XI.10. Санитарно-технические и противопожарные требования
Промышленные предприятия, в том числе и вагонные депо, являются источниками загрязнения окружающей среды (газ, дым, копоть, пыль, неприятные запахи, шум и т. д.), поэтому их обязательно отделяют от жилых застроек санитарно-защитными зонами (разрывами). В зависимости от характера и количества загрязнений предприятия разделяют на пять классов: класс I—требуемая ширина санитарно-защитной зоны 1000 м; класс II — 500 м; класс III — 300 м; класс IV— 100 м и класс V — 50 м. Вагонные депо как предприятия, не имеющие литейных участков, относят к V клас--у. При проектировании зданий и сооружений вагонных депо должны быть также предусмотрены противопожарные требования в соответствии с действующими нормами. Все здания и сооружения промышленных предприятий по пределу огнестойкости строительных конструкций делят на пять степеней. Предел огнестойкости определяют временем в часах, в течение которого строительные конструкции теряют несущую способность (обрушиваются) или в них появляются сквозные трещины и отверстия, через которые могут проникать продукты горения или пламя. В зданиях I и II степени огнестойкости все строительные конструкции несгораемые, предел огнестойкости стен, колонн и стен лестничных клеток 2,0—2,5 ч. В зданиях III степени огнестойкости конструкции междуэтажных перекрытий и внутренние ненесущие перегородки (стены) трудносгораемые, а все прочие части зданий сгораемые. Предел огнестойкости 2,0 ч. При IV степени огнестойкости все строительные конструкции, кроме брандмауэров (противопожарных несгораемых стен), трудносгораемые, предел огнестойкости 0,5 ч. В зданиях V степени огнестойкости все части здания, кроме брандмауэров, сгораемые.
Здания и сооружения вагонных депо относятся к V степени огнестойкости. Каждая степень огнестойкости здания обусловлена категорией производства по взрывопожарной опасности, разделяемой на пять категорий А, Б, В, Г и Д. Категория А — малярное отделение и краскозаготовительное помещение, зарядная станция, отделение аккумуляторных батарей, электроучасток, пропиточная электроучастка, гараж электротележек и электропогрузчиков. Категория Б — полимерное отделение пассажирского вагонного депо, склад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, склад лакокрасочных материалов пассажирского депо, участок ремонта цистерн. Категория В — деревообрабатывающее отделение, обойное и участок ремонта платформ. Категория Г — кузнечно-прессовое отделение, сварочное отделение. Категория Д — сборочный участок, тележечно-колесный участок, роликовое отделение, слесарно-механическое отделение, ремонта аккумуляторов, инструментально-раздаточная, склад запасных частей и металлов, эмульсионная. В малярных отделениях, отнесенных к категории А и находящихся на продолжении сборочного участка, обязательно предусматривают тамбур-шлюзы из несгораемых материалов. Их оборудуют устройствами, предотвращающими возможность проникновения огня, газов, пыли и прочих веществ из одного помещения в другое. Противопожарные стены возводят на всю высоту здания и они должны быть выше кровли на 60 см. Подразделения вагонных депо с производствами категорий А, Б и В, размещаемые в отдельных помещениях зданий I и II степе ни огнестойкости, обязательно отделяют от других помещений несгораемыми перегородками с пределом огнестойкости 0,75 ч, а двери в этих перегородках должны иметь предел огнестойкости не ниже 0,6 ч. Малярные отделения площадью более 500 м2 и сборочные участки ремонта вагонов следует оборудовать спринкерными установками или установками объемного тушения пожара с автоматическим и ручным пуском или установками высокократной пены. В деревообрабатывающих отделениях и сборочных участках следует предусмотреть дренчерные установки. Наряду со стационарными средствами тушения пожара в помещениях зданий главных корпусов депо предусматривают первичные средства борьбы с пожарами: щиты, огнетушители, ящики с песком и другие согласно действующим нормам.
Во всех производственных, вспомогательных и складских помещениях должны быть эвакуационные выходы (не менее двух) наружу на случай аварийной обстановки. При разработке генерального плана вагонного депо ко всем зданиям должен быть подъезд пожарных автомобилей: при ширине зданий до 18 м — с одной стороны, при ширине зданий от 18 до 100 м — с двух сторон. Здания и открытые склады вагонных депо должны быть расположены от склада легковоспламеняющихся материалов на расстоянии не менее 50 м, склада лесоматериалов — 21 м, склада жидкого топлива — не менее 30 м. Система внутренней канализации должна обеспечивать отвод производственной и хозяйственно-питьевой сточных вод из главного корпуса депо и других зданий и сооружений в наружные (районные) сети канализации. При этом предусматривают две отдельные системы внутренней канализации: производственную и хозяйственно-питьевую. Производственные воды обязательно проходят через очистные устройства. Типы и конструкции очистных сооружений зависят от физико-химических свойств очищаемых сточных вод. Очистные сооружения с отстойниками, бензо-, маслоуловителями, нейтрализаторами и вторичными отстойниками размещают за пределами главного корпуса депо. Сточные воды от установок наружной обмывки вагонов и бытовых устройств направляют сразу через канализационную систему в общие очистные сооружения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|