Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Features of the use of an irrevocable power of attorney




FEATURES OF THE USE OF AN IRREVOCABLE POWER OF ATTORNEY

Abstract: The article discusses a number of features that are characteristic of a new institution in Russian legislation - an irrevocable power of attorney. The study analyzes the problems associated with the use of this type of power of attorney in practice, reveals insufficient regulation of such a legal institution.

Keywords: representation, power of attorney, irrevocable power of attorney, represented, obligation.

УДК 347. 77

Воробьев Кирилл Сергеевич

Уральский государственный юридический университет

Россия, Екатеринбург

e-mail: kirill. vorobev09@gmail. com

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ “ЦИФРОВОЙ КОПИИ АКТЕРА” В СОВРЕМЕННОЙ КИНОИНДУСТРИИ

Аннотация: в данной научной работе исследуется проблематика применения технологии цифровых копий образа конкретного человека (не только изображения, но и мимики, голоса и т. д. ) в киноиндустрии. Анализируется правоприменительная и законодательная практика применения данной технологии как в Российской Федерации так и в зарубежных странах. Исходя из комплексной проблематики заявленной тематики, в данной научной работе применяется междисциплинарный характер исследования.

Ключевые слова: комплексность проблематики, виртуальный актер, правовая регламентация киноиндустрии, интеллектуальная собственность.

Основной целью данного исследования является определение возможной правовой регламентации применения технологии по созданию «цифровой копии актера», что, исходя из названия, определяет конкретную специфику данной технологии в современной киноиндустрии, через призму права интеллектуальной собственности в Российской Федерации. При этом возникает проблема в необходимости комплексного рассмотрения для эффективной правовой регламентации. Комплексный характер проблематики требует комплексного подхода при ее исследовании (В. С. Нерсесянц, 2010: 158).

В рамках данной научной работы будут задействованы не только источники учебной и научной литературы по юриспруденции а так же литература по киноведению и философии. Более того будут приведены и проанализированы некоторые технические аспекты технологии по созданию цифровой копии образа человека. Важно при этом чётко разграничивать юриспруденцию, киноведение и философию, не допуская их смешения. В статье заявленная проблематика исследована через призму юриспруденции, но с применением специальных знаний из области других научных дисциплин (киноведения и философии).  

Практическая значимость работы характеризуется тем, что результаты исследования можно использовать для проведения законотворческой и правоприменительной политики в области правовой регламентации технологии по применению цифрового образа конкретного человека. Предлагается нормативное закрепление следующего термина: технологии имитирующие образ конкретного человека в цифровом виде. Данный термин предполагается в качестве русскоязычного аналога термина DeepFake (объединение двух английских слов «deep learning — глубокое обучение» и «fake — подделка»), а также возможной замены такого термина как технология «цифровой копии актера».

Киноиндустрия всегда старалась внедрять новые технологии в производство своих кинокартин. Это должно не только уменьшить издержки на производство, но и обеспечить погруженность зрителя в происходящее. Так, сама кинематография, возникла при объединении таких антагонистических сфер жизни человека, как технология и искусство (Б. Балаш, 1968: 34-40). Поэтому, закономерно, что в настоящее время возникают все новые трудности при регламентации новейших технологий, используемых  в кинопроизводстве.

Технология «виртуального актера» является преемником технологии CGI-графики (computer-generated imagery, или «изображения, сгенерированные компьютером»). CGI-графика является одним из самых популярных способов для визуализации замысла участников кинопроизводства (M. Hadjioannou, 2012: 279). Так, одним из главных преимуществ данной технологии в киноиндустрии  является способность создания эффектов, которые невозможно создать традиционным путем. CGI-графика эффективно выполняет задачи, которые труднодостижимы с помощью традиционного грима и аниматроники. Данная компьютерная графика, в определенных условиях, может конкурировать с работой дублеров, каскадеров, а также заменить, в некоторых условиях, участников режиссируемых массовых сцен, при съемках кинопроизведения.

Компьютерные технологии позволяют не только упростить и удешевить процесс съёмок, но и создать такие ракурсы и изображения, которые сложно было бы снять в реальной, отображаемой человеком, действительности прежними техническими средствами. Новейшие технологии позволяют использовать спецэффекты для создания большей зрелищности в кино.

Новая эпоха в эволюции технологии виртуальных актеров произошла в 2001 году, когда на экраны вышел фильм «Последняя фантазия», снятая по мотивам популярной компьютерной игры. Ее создатель, Хиронобу Сакабучи, стал режиссером проекта. Особый упор создатели фильма направили на реалистичность моделирования процессов поведения живых персонажей. В то время это стало настоящим прорывом в области создания виртуальных актёров. Хоть и антропоморфная анимация уже существовала в видеоиграх, для кинематографа она была прорывом в технологиях, но при этом, в отличии от условностей в компьютерных играх, киноиндустрии предъявлялись повышенные требования к качеству применения данных технологий. Так, технические проблемы, с которыми столкнулись авторы «Последней фантазии», могут считаться актуальными для всей киноиндустрии и сейчас.

Главные «критические зоны» для виртуального актера — это волосы на лице, голове и теле, морщины, складки одежды, движения губ при разговоре и т. д. При этом автором кинематографического продукта необходимо создание цифрового образа конкретного человека, с продуманным и промоделированным набором индивидуальных характеристик: мимика, тембр голоса, походка и другие сложно воспроизводимые детали.

Киноискусство стремится к развитию и усовершенствованию осмысления реальности. Киноиндустрия благодаря синергии традиционных методов и новейших технологий при осмыслении существующей действительности, кино остается востребованным и прибыльным искусством (С. И. Фрейлих, 2005: 228).

Анализируя заявленную проблематику, необходимо обратиться к знаниям в области философии. Философия являясь одним из древнейших существующих комплексом принципов познания, выступала ориентиром в становлении и эволюции киноискусства. Так вовлеченность зрителя, возможность влияния на его «образ реальности» свидетельствует о возможности кино как формы философствования. Согласно А. Бергсону, кинематографический метод познания вещей отвечает интересам науки, имеет определенную практическую ценность, вносит ясность в деятельность человека (А. Бергсон, 1999: 412). Рассматривая философскую проблематику киноискусства, в контексте виртуальной реальности (технология «цифровой копии актера» является ее разновидностью), следует понимать, что виртуальная реальность воздействует на человека, но методами отличающимися от объектов материального мира (Н. А. Носов, 2001: 17). Стоит помнить, чтоглавной составляющей технологии «цифровой копии актера», является не компьютерный алгоритм и технологии воспроизведения, а воздействие на зрителя.

Требуется разрешение одной из актуальных философских проблем применения данной технологии, а именно конфликт нравственности и использованиятехнологии имитирующие образ умершего человека в цифровом виде в кинопроизведении (Б. Г. Юдин, 2013: 5–17). Технология «цифровой копии актера», несмотря на свою комплексность и связь с другими общественными науками, нуждается в своевременном исследовании в рамках юридической науки, а также в необходимом закрепление в нормативной и законодательной практике.

При дальнейшем исследовании необходимо раскрыть сущность самой технологии. Технология «виртуального актера» основана на технологии глубокого машинного обучения – «Deepfake» (дипфейк), в некоторых источниках этот термин может так же использоваться и для применения данной технологии в кино. Технология «Deepfake» использует глубокие нейронные сети, чтобы убедительно заменить одного человека другим на видео.

Юридическая сторона вопроса актуальна в том плане, что создание и распространение видео с применением данной технологии, с участием третьих лиц без их согласия, никак не регламентируется с точки зрения права. Даже с условием того, что в некоторых государствах с различными правовыми системами существует нормативная, правоприменительная или судебная база для правового регулирования отношений, связанных с практическим применением данной технологии, правовая регламентация применения данной технологии именно в киноиндустрии является недостаточной.

Применимо к частно-правовому аспекту технологии «цифровой копии актера», можно заявить, что данная технология является результатом технического творчества и должна регулироваться как объект интеллектуальных прав (О. А. Красавчиков, 2005: 473). Исследуя неимущественный аспект общественно-правовых отношений связанных с применением данной технологии, можно заявить о возможности гражданско-правового метода регулирования данных отношений. Использование технологии «цифровой копии актера» по отношению к уже умершему человеку, или в отношении лица, которое не выразило свое согласие на использование своего образа в кинопроизведении, является нарушением гражданских прав человека.

Данная технология, как уже было сказано выше, может затронуть такие гражданские личные неимущественные права граждан, как право граждан на честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайн. И даже если из-за подобной технологии был нанесен вред достоинству, но не было оснований для подачи иска по ст. 152 ГК РФ, мы все равно рассматриваем подобную проблему через призму современного гражданского права (Е. М. Подрабинок, 2018: 258).

В настоящее время интеллектуальная собственность и само гражданское законодательство интенсивно адаптируется под цифровое общество. Несмотря на ускоренную цифровизацию и внедрение современных технологий в киноиндустрию, современное законодательство не содержит норм, связанных с правовой регламентацией технологий имитирующих образ конкретного человека в цифровом виде. Мы должны способствовать развитию гражданского законодательства - повышая его эффективность мы достигнем множества целей нашего общества и государства.

 

Список использованной литературы:

1. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М. : Прогресс, 1968. С. 34-40

2. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память. Минск: Харвест, 1999. С. 412

3. Красавчиков О. А. Категории науки гражданского права: Избранные труды. В 2 т. Т. 2. М., 2005. С. 473

4. Носов Н. А. Манифест виртуалистики. М.: Путь, 2001. С. 17

5. Проблемы общей теории права и государства: учебник / под ред. В. С. Нерсесянца. – М., 2010. – С. 158

6. Подрабинок Е. М. Особенности гражданско-правовых способов защиты достоинства личности // Пермский юридический альманах. 2018. №1. – C. 258

7.  Юдин Б. Г. Трансгуманизм – наше будущее? // Человек. 2013. № 4. С. 5–17

8. Фрейлих С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского: учеб. для студентов вузов / - 3-е изд. - М. : Акад. Проект: Альма Матер, 2005. – С. 228

9. Hadjioannou M. From Light to Byte Toward an Ethics of Digital Cinema. – London: The University of Minnesota Press, 2012. – С. 279

Kirill Vorobev Sergeevich

Ural State Law University

Russia, Yekaterinburg

e-mail: kirill. vorobev09@gmail. com

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...