Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Металлические пролетные строения моста




В соответствии с проектом капитального ремонта на Воронежском мостовом заводе ООО «Стальмост» изготовлено и смонтировано на сохраненные, но подвергшиеся усилению опоры существовавшего моста новое разрезное металлическое пролетное строение по схеме 6х42,5м. Оно представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух сплошностенчатых главных балок высотой 2,5м, объединенных между собой поперечными связевыми фермами и металлической ортотропной плитой. В поперечном сечении шаг главных балок составляет 5,8м. Фрагменты смонтированного металлического пролетного строения показаны на рис. 2.16-2.23 в приложении настоящего технического отчета. Монтажные блоки главных балок пролетных строений элементов ортотропной плиты проезжей части соединены на высокопрочных болтах (рис. 2.19 – 2.20). Соединения нижних поясов главных балок пролетных строений выполнены на сварке (рис. 2.19). Для обслуживания пролетных строений по всей длине моста между главными балками устроен смотровой ход из металлических конструкций (рис. 2.23)

При подробном обследовании конструкций пролетных строений не выявлены дефекты и повреждения, которые могли бы снизить эксплуатационную надежность пролетных строений.  По данным исполнительной документации на всех соединениях металлоконструкций выполнен контроль усилий натяжения высокопрочных болтов с заменой всех перетянутых болтов.

Измерения толщины металла на несущих элементах пролётного строения, выполненные по описанной в Приложении 2 настоящего технического отчета методике с помощью штангенциркуля (рис. 2.41) и ультразвукового толщиномера ТТ100 показали соответствие проекту всех элементов пролетного строения.

К моменту обследования все металлоконструкции пролетных строений окрашены (рис. 2.24 -2.34). Контроль толщины лакокрасочного покрытия металла производилось с помощью толщиномера покрытий типа ТТ220 (рис. 2.39), использующего метод измерения зазора в магнитной цепи для измерения толщины немагнитных покрытий на магнитном металлическом основании без нанесения вреда проверяемому объекту. Контрольные измерения толщин защитной окраски поверхностей металлических конструкций показали, что они отвечают проекту и составляют 220-300мкм. Кроме того, при обследовании состояния лакокрасочного покрытия производилось исследования адгезии металла с помощью адгезиметра-решетки Константа-АР (рис. 2.42) методом решетчатых надрезов по ГОСТ 15140-78 без нанесения вреда проверяемому объекту.

Измерения производились:

- на стенке главной балки Б1 пролета 1 возле нижнего пояса (1 балл);

- на стенке главной балки Б1 пролета 1 в трети высоты от нижнего пояса (1 балл);

- на нижнем поясе главной балки Б1 пролета 1 (1 балл);

- на стенке главной балки Б2 пролета 1 возле нижнего пояса (1 балл);

- на стенке главной балки Б2 пролета 1 в трети высоты от нижнего пояса (1 балл);

- на нижнем поясе главной балки Б2 пролета 1 (1 балл);

Результаты измерений показаны на рис.2.42. В скобках указаны баллы адгезии лакокрасочного покрытия по ГОСТ 15140-78.

Из данных геодезических измерений главных металлических балок пролетных строений, которые приведены на рис.4.8 приложения №3 к настоящему техническому отчету, сделан вывод, что в пролетах 1-2 и 4-6 главные металлические балки имеют незначительные строительные подъемы от 4.0 до 19 мм, а в пролете 3 балки Б1 и Б2 имеют провисания, составляющие соответственно 0,5 и 2,5 мм.

 

Опорные части

Опорные части главных металлических балок пролетных строений смонтированы в соответствии с проектом капитального ремонта после их продольной надвижки на опоры моста и разреза собранного на стапеле неразрезной конструкции пролетного строения на отдельные части для создания разрезной статической схемы.

Состояние опорных частей по данным визуального осмотра на всех опорах моста удовлетворительное (рис. 2.25 – 2.28). Заметных отклонений от проектного положения в опирании главных металлических балок пролетного строения на крайних и промежуточных опорах моста не выявлено.

 

Опоры

В соответствии с проектом капитального ремонта моста выполнено усиление промежуточных опор путем устройства монолитных обойм контурных блоков и ригелей опор ОП2-ОП6. Кроме того, предусмотрено восстановление армирования существующих промежуточных опор путем сверления отверстий с последующей установкой в эти отверстия металлических анкеров.

Обеспечение сцепления старого и нового бетона осуществлено при помощи анкеров из арматуры Ø22 АIII, устанавливаемых в предварительно просверленные горизонтальные отверстия Ø28 на эпоксидный клей, а также обработкой поверхностей опор (предварительно разобранных от слабого бетона с продувкой сжатым воздухом) защитно-сцепляющим составом Emaco Nanocrete AP. Размер ригелей промежуточных опор после уширения составляет 7,9х2,4х1,4м. 

Для усиления устоев ОК1 и ОК7 выполнена забивка трех железобетоннных. призматических свай марки С12-35Т5 по т.п. серии 3.500.1-1.93 с верховой и с низовой сторон соответственно. Забиваемые сваи объединены между собой и с существующими насадками с помощью монолитных уширений насадок. Уширения насадок устроено на слое щебня М400 фр.20-40мм толщиной 0,2м, пролитом цементно-песчаным раствором марки М100 на глубину 20мм. Обеспечение сцепления старого и нового бетона осуществляется при помощи анкеров из арматуры Ø22 АIII, установленных в предварительно просверленные горизонтальные отверстия Ø28 на эпоксидный клей, а также обработкой поверхностей опор (предварительно разобранных от слабого бетона с продувкой сжатым воздухом) защитно-сцепляющим составом Emaco Nanocrete AP. Размер насадок крайних опор после уширения составляет 10,5х3,4х1,0м, что соответствует проекту

Существующие шкафные стенки демонтированы. Поверх насадок крайних опор устроены новые монолитные шкафные стенки с открылками и закрылками. Для предотвращения попадания грунта на насадки и опорные части, с торцов шкафных стенок устроены железобетонные открылки длиной 3,5м, шириной 0,2м и высотой 3,49м (ОК1) и 3,44м (ОК7), а по краям насадок – закрылки длиной 2,25м, шириной 0,2м и высотой 1,45м.

Поверху ригелей всех опор устраиваются подферменники из монолитного железобетона (рис. 2.28).

Обмазка поверхностей опор, соприкасающихся с грунтом, осуществлена битумной мастикой. Окраска видимых поверхностей опор осуществляется эластичным двухкомпонентным составом MASTERSEAL 588.

По данным натурных инструментальных измерений (см. раздел 4 настоящего технического отчета) с помощью приборов неразрушающего контроля «Бетон-70» и склерометра ОМШ-1 (рис.2.37 – 2.38) бетон монолитных обойм тел и ригелей промежуточных опор моста и устоев в основном соответствует классу В37-В38 (М470-М480), что соответствует требованиям проекта и действующих нормативных документов.

При визуальном осмотре крайних и промежуточных опор моста (рис.2.28 - 2.30) не обнаружено дефектов и повреждений, которые могут повлиять на несущую способность этих конструкций и грузоподъемность транспортного сооружения. Не обнаружено заметных осадок и кренов опор, которые могли бы вызвать дополнительные усилия и напряжения в несущих элементах пролётных строений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...