Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ проектной и исполнительной документации по сооружению




Перед проведением испытаний капитально отремонтированного мостового сооружения через реку Хопер участниками работ была изучена техническая документация в следующем составе.

1. Разработанная ООО «Мостпроект» проектная документация на капитальный ремонт мостового сооружения /15/, включающая следующие комплекты рабочих чертежей:

- рабочие чертежи на усиление опор;

- рабочие чертежи опорных частей и на их установку в проектное положение;

- рабочие чертежи на изготовление пролетных строений и надвижку их в проектное положение;

- рабочие чертежи на устройство мостового полотна;

- рабочие чертежи на устройство деформационных швов типа «Маurer»;

- рабочие чертежи на организацию организованного водоотвода с пролетных строений;

- рабочие чертежи на СВСиУ.

2. Технологические регламенты на устройство гидроизоляции «Техноэластмост С» и устройство двухслойной дорожной одежды.

3. Разработанная ООО «ИнвестДорсервис», г. Воронеж исполнительная документация /16/ на капитальный ремонт мостового сооружения:

- журналы производства работ;

- акты на скрытые работы при усилении опор пролетных строений;

- сертификаты на товарный бетон монолитных участков конструкций опор;

- заводские сертификаты на изготовление металлоконструкций пролетных строений и ортотропной плиты проезжей части;

- акты на скрытые работы при устройстве мостового полотна;

- другие документы (паспорта и сертификаты конструкций заводского изготовления, акты приёмки выполненных работ).

По результатам анализа представленных документов сделан вывод, что проектная документация разработана в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативно-методическими документами (сводами правил).

Исполнительная документация содержит полный набор документов, описывающих условия проведения строительно-монтажных работ при капитальном ремонте, применяемые материалы, оборудование.

Отступлений от рабочих чертежей, нарушений предусмотренных в проекте технологий и требований нормативных документов при проведении капитального ремонта транспортного сооружения не обнаружено.

Особенностями проектного решения по капитальному ремонту существующего моста являются следующие:

1.   Инженерно–геологические условия района расположения мостового перехода достаточно подробно изучены при разработке проекта капитального ремонта эксплуатируемого с 1965 года моста. Категория сложности инженерно-геологических условий – II. Дорожно-климатическая зона – I V, климатический подрайон строительства – I I В.

По условиям подтопляемости (СП 11-105-97, часть II, приложение И) участок проектируемого строительства относится к районам, потенциально подтопляемым II – А2 на участке поймы р. Хопер (км479+155-км479+600).

Тип местности по условиям увлажнения – на участке поймы - 3-ий. Участок пригоден для проведения капремонта моста, строительства временного моста и их эксплуатации. Геологические и инженерно-геологические процессы, отрицательно влияющие на условия капремонта моста, строительства временного моста, подходов к нему и их эксплуатации отсутствуют. Неблагоприятным фактором является высокий уровень грунтовых вод на участке поймы р. Хопер. Расчетный уровень грунтовых вод – поверхность поймы (94,50 м), РУВВ 1%  р. Хопер принимается - абс. отм.99,59 м. При заложении острия забивных свай на глубину 19,5-21,5 м возникнут затруднения при их забивке в виду наличия плит песчаника.

Нормативная глубина промерзания (d fn) глинистых грунтов – 130 см, песков мелких и супесей – 160 см.

Геологический разрез изучен до глубины 25м. В строении разреза участков изысканий принимают участие техногенные насыпные грунты существующей автодороги (t QIV), представленные супесью твердой ИГЭ 35, современные аллювиальными отложения (аIV) - представленные суглинками ИГЭ 37,38,39,40,42, супесью ИГЭ 41, песками ИГЭ 45,45а,46,47,48, глинами ИГЭ 50,53 и нижнемеловыми отложениями (К1) - песками ИГЭ 56,57 с песчаниками средней прочности ИГЭ 53 в кровле горизонта. По результатам камеральной обработки полевых материалов в разрезе до глубины 25.0 метров выделено 17 ИГЭ.

Номенклатурные наименования грунтов, нормативные и расчетные значения их физико-механических характеристик приведены в таблице №19.

На период изысканий грунтовые воды вскрыты на участках мостовых переходов через р. Хопер и на подходах к ним.

Вода, отобранная из реки и скважин на обоих ее берегах, не обладает агрессивными свойствами по отношению к бетону марки W-4 на всех видах цемента, за исключением средней агрессии к металлическим конструкциям по pH; SO4+Cl.

2. Опоры моста Увеличение габарита моста потребовало усиления промежуточных опор. Проектной документацией предусмотрено устройство монолитных обойм контурных блоков и ригелей опор ОП2-ОП6. Для этого запроектировано устройство котлованов вокруг опор ОП2-ОП6 до уровня верха ростверков. Кроме того, предусмотрено восстановление армирования существующих промежуточных опор путем сверления отверстий с последующей установкой в эти отверстия металлических анкеров.

Обеспечение сцепления старого и нового бетона осуществлено при помощи анкеров из арматуры Ø22 АIII, устанавливаемых в предварительно просверленные горизонтальные отверстия Ø28 на эпоксидный клей, а также обработкой поверхностей опор (предварительно разобранных от слабого бетона с продувкой сжатым воздухом) защитно-сцепляющим составом Emaco Nanocrete AP. Размер ригелей промежуточных опор после уширения составляет 7,9х2,4х1,4м.

У опор ОК1 и ОК7 предусмотрена забивка трех железобетонных. призматических свай марки С12-35Т5 по т.п. серии 3.500.1-1.93 с верховой и с низовой сторон соответственно. Забиваемые сваи объединяются между собой и с существующими насадками с помощью монолитных уширений насадок. Уширения насадок устроено на слое щебня М400 фр.20-40мм толщиной 0,2м, пролитом цементно-песчаным раствором марки М100 на глубину 20мм. Цементно-песчаный раствор предотвращает вытягивание щебнем цементного молока из бетона. Обеспечение сцепления старого и нового бетона осуществляется при помощи анкеров из арматуры Ø22 АIII, устанавливаемых в предварительно просверленные горизонтальные отверстия Ø28 на эпоксидный клей, а также обработкой поверхностей опор (предварительно разобранных от слабого бетона с продувкой сжатым воздухом) защитно-сцепляющим составом Emaco Nanocrete AP. Слабый бетон на сохраняемой части насадки разбирается с последующим обеспыливанием поверхностей с продувкой сжатым воздухом, обработкой бетонной поверхности защитно-сцепляющим составом Emaco Nanocrete AP и восстановлением проектных размеров смесью Emaco Nanocrete R4. Размер насадок крайних опор после уширения составляет 10,5х3,4х1,0м. Поверх насадки устраивается бетонный слив.

Существующие шкафные стенки разбираются. Поверх насадок крайних опор устраивают новую монолитную шкафную стенку с открылками и закрылками. Для предотвращения попадания грунта на насадки и опорные части, с торцов шкафных стенок устроены железобетонные открылки длиной 3,5м, шириной 0,2м и высотой 3,49м (ОК1) и 3,44м (ОК7), а по краям насадок – закрылки длиной 2,25м, шириной 0,2м и высотой 1,45м.

Поверху ригелей всех опор устраиваются подферменники из монолитного железобетона.

Обмазка поверхностей опор, соприкасающихся с грунтом, осуществляется битумной мастикой. Окраска видимых поверхностей опор осуществляется эластичным двухкомпонентным составом MASTERSEAL 588.

3. Пролетные строения. Мостовое полотно на существующем мосту (одежда ездового полотна, ограждение безопасности, тротуары, перильное ограждение и железобетонные. плиты пролетных строений) разбирается. Все существующие балки пролетных строений демонтируются.

Проектная документация предусматривает устройство нового разрезного металлического пролетного строения (схема 6х42,5м), представляющего собой пространственную конструкцию, состоящую из двух сплошностенчатых главных балок высотой 2,5м, объединенных между собой поперечными связевыми фермами и металлической ортотропной плитой. В поперечном сечении шаг главных балок составляет 5,8м.

Над всеми опорами устраиваются деформационные швы «Maurer ММД-80». Конструкция деформационных швов назначена из условия обеспечения расчетных температурных перемещений.

4. Мостовое полотно шириной 12,64м состоит из двух полос движения шириной по 3,5м каждая, двух полос безопасности шириной по 1,5м, двух служебных проходов шириной по 0,75м, ограждений безопасности шириной по 0,41м. По краям пролетных строений устроено обрамление из прямоугольной металлической трубы шириной 0,16м. Поверх металлической трубы устанавливается металлическое перильное ограждение высотой 1,1м.

Поперечный профиль ездового полотна двускатный с уклоном 20‰.

Водоотвод с мостового полотна осуществляется по поперечному уклону через водоотводные трубки, устанавливаемые на расстоянии 0,75м от барьерного ограждения со стороны проезжей части. Для организации отвода воды с поверхности гидроизоляции по оси водоотвода предусмотрена установка дренажных трубок. В целях недопущения попадания воды в реку Хопер предусматривается устройство продольного водоотвода из полутруб диаметром 350мм, окрашенных трехслойным составом «Prospectrum Coatings BVBA» (Бельгия).

В соответствии с ГОСТ Р 52607-2007, ГОСТ Р 52289-2004 требуемая энергоемкость (удерживающая способность) ограждения на мосту принята равной  Етр=250 кДж [мост расположен на автодороге III категории при продольных уклонах менее 40 ‰, мост расположен на прямой в плане - группа условий движения «В» - требуемый уровень энергоемкости – У3]. В проекте применено металлическое барьерное ограждение высотой 0,75м с шагом стоек не более 1,5м по ТУ 5216-003-44884958-04, разработанному ОАО ПО КМЗ "РАДУГА" марки 11МО/250-0,75-1,5-0,75 с фактической энергоемкостью Ефакт=250 кДж.

Многослойная одежда проезжей части запроектирована с гидроизоляцией «Техноэластмост С», асфальтобетон тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетон тип Б марки I толщиной 50мм.

Многослойная одежда тротуаров запроектирована с гидроизоляцией «Техноэластмост С», асфальтобетон тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетон тип Г марки I толщиной 50мм.

Поверхности пролетных строений окрашиваются трехслойным составом «Prospectrum Coatings BVBA» (Бельгия).

5. Сопряжение моста с насыпями подходов запроектировано в виде сборных железобетонных переходных плит полузаглубленного типа длиной 6м, высотой 0,3м, опирающихся одним концом на уступ шкафной стенки, а другим на сборно-монолитный железобетонный лежень.

Конструкция сопряжений принята применительно к типовому проекту серии 3.503.1-96 «Сопряжение автодорожных мостов и путепроводов с насыпью» (Союздорпроект, 1991).

Конструкция лежня выполнена из отдельных блоков, объединяемых монолитным бетоном в единый элемент. В местах омоноличивания сборных блоков предусмотрено создание ложных шарниров. Щебеночная призма под лежень устраивается из фракционированного щебня по способу заклинки с тщательным уплотнением. Обочины на длину переходных плит укрепляются асфальтобетоном толщиной 5см на слое щебня марки М400 фр.20-40мм толщиной 10см.

6. Регуляционные сооружения представлены конусами. Со стороны г.Саратов (у конца моста) устроена струенаправляющая дамба. Высота конусов у начала и конца моста составляет 6,5м и 7,1м соответственно. Ширина насыпи от бровки земляного полотна до оси автодороги на протяжении 10,0 м от концов моста составляет 7,32м. В проекте принята крутизна откосов 1:2,2 – 1:2,7.

Конуса досыпаются из дренирующего грунта с коэффициентом фильтрации не менее 2 м/сутки. Для предотвращения осадок при эксплуатации грунт конуса и засыпки должен иметь коэффициент уплотнения не менее 0,98.

 Откосы конусов в нижней части укрепляются сборными железобетонными плитами размером 1х1х0,12м по слою щебеня М400 фр. 20-40мм толщиной 0,10м с устройством в основании конусов упоров из сборного бетона сеч. 0,4х0,5м и рисбермы из щебеня М600 фр. 40-70мм, в верхней части – монолитным железобетонным. толщиной 0,12м по слою щебеня М400 фр. 20-40мм толщиной 0,10м.

7. Водоотвод. Для организации поверхностного водоотвода у концов моста устраиваются водосбросы на обочинах и телескопические лотки по откосам насыпи, заканчивающиеся гасителями у подошвы и отстойниками 2х2м.

Очистные сооружения устраиваются у начала моста 2шт, у подошвы конуса у начала моста под пролетными строениями 2шт, у конца моста 2шт, у подошвы струенаправляющей дамбы у конца моста под пролетными строениями 2шт. Всего очистных сооружений 8шт.

Очистное сооружение имеет двухступенчатую систему очистки и состоит из отстойника и секции фильтрации. Короб отстойника выполняется из 1-метрового звена железобетонной прямоугольной трубы сечение 2х2м, которое устанавливается на отсыпку из щебня толщиной 20см. Внутри короба устраивается железобетонная перегородка, разделяющая отстойник на две секции. В приемной секции дно армируется и замоноличивается морозоустойчивым бетоном марки не ниже В20, F200, W6. Во второй секции последовательно располагаются слои фильтрующего материала. На дно отстойника по щебеночному основанию укладывается геотекстиль «Дорнит» толщиной 1см. Нижний слой фильтра устраивается из щебня фракции – 40-70мм толщиной 20см, затем укладывается еще два слоя щебня толщиной по 25см из щебня фракции 20-40мм. Между каждым слоем располагается геотекстиль «Дорнит» толщиной по 1см. На поверхности фильтра для сбора нефтепродуктов располагается матрац с древесными опилками толщиной 15см.

Сточные воды поступают в приемный отстойник. По мере накопления, плавающие нефтепродукты и мелкая взвесь поступают во вторую секцию фильтрации воды, где накапливаются в фильтре из мешковины с опилками. Далее взвешенные вещества последовательно оседают на нижележащих слоях фильтрующих материалов из щебня и «Дорнита».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...