Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ принятых проектных решений по капитальному ремонту моста показывает, что они являются современными и эффективными и отвечают требованиям действующих нормативных документов.




Отметим некоторые особенности строительно-монтажных работ по проведению капитального ремонта моста

Бетонная смесь для изготовления железобетонных конструкций из монолитного бетона: обойм усиления тел и ригелей опор, подферменников - поставлялась на стройплощадку бетонным заводом ООО Аметист, г Борисоглебск. Контроль прочностных характеристик осуществлялся по испытаниям контрольных кубиков на 7 и на 28 день после их изготовления в испытательной лаборатории ООО «ЦНИЛС», г. Воронеж. При этом для изготовления бетона класса В40 использовался известняковый щебень, который по данным испытаний методом дробления соответствует марке М600, что отвечает требованиям ГОСТ 8267-93

По приведенным в исполнительной документации документам о качестве бетонной смеси видно, что прочностные характеристики бетона соответствуют проекту, однако в документах отсутствуют данные о заводских параметрах разброса прочностных характеристик, описываемых коэффициентом вариации прочности бетона. В исполнительной документации сведения о существенных отклонениях прочностных характеристик материалов от установленных проектом не обнаружено.

Из приведенных в исполнительной документации сертификатов на поставленные для капитального ремонта металлоконструкции пролетного строения следует:

- металлоконструкции пролетных строений моста изготавливались в 2016 году ЗАО «Стальмост», г. Воронеж;

- при изготовлении металлоконструкций использовались стали марок 10хснд-2, 15хснд-2 09Г2с12, 09Г2с14 следующих заводов:

- ОАО «Уральская сталь»;

- ОАО «НМЛК»;

- ОАО «ММК»;

- Алчевский МК;

- «Северсталь».

 

 


СОСТОЯНИЕ МОСТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Обследование мостового сооружения проводилось в начале октября 2019 г. при температуре воздуха от +8ОС до  +15О С.

Конструкция и габариты моста после окончания капитального ремонта позволяют получить непосредственный доступ ко всем его элементам, расположенным выше уровня воды.

Общий вид моста с правой стороны от КМ представлен на рис. 2.1 в приложении №2 к настоящему Техническому отчету.

 

Подходы к мосту

Подход со стороны г.Воронеж к отремонтированному автодорожному мосту через реку Хопер расположен на высокой прямолинейной насыпи (рис.2.3) с уклоном к мосту, составляющим 0,16% (рис.3.4). Ширина проезжей части автодорожного перехода составляет 10,10 м непосредственно над устоем ОК1 в начале моста. По краям проезжей части на всей длине насыпи подхода установлены барьерные ограждений высотой 0,75м с шагом стоек 2,0м. Непосредственно у моста по краям проезжей части смонтированы железобетонные лотки для отвода воды с проезжей части подхода. Дорожное покрытие на Воронежском подходе к мосту из асфальтобетона в хорошем состоянии (рис. 2.3). С правой стороны насыпи подхода установлен информационный дорожный знак 6.11 с надписью «р.Хопер» (рис.2.11). Откосы насыпи Воронежского подхода спланированы, однако не выполнено их укрепление в соответствии с проектом (рис. 2.11). Не закончено строительство предусмотренных проектом лестничных сходов.

Подход со стороны г. Саратов к отремонтированному автодорожному мосту через реку Хопер расположен на высокой прямолинейной насыпи (рис.2.4) с уклоном от обследуемой части мостового перехода, составляющим 0,22% (рис.3.4). Ширина проезжей части автодорожного перехода составляет 10,0 м непосредственно над устоем ОК7 в конце моста. По краям проезжей части на всей длине насыпи подхода установлены барьерные ограждений высотой 0,75м с шагом стоек 2,0м. Непосредственно у моста по краям проезжей части смонтированы железобетонные лотки для отвода воды с проезжей части подхода (рис. 2.4). Дорожное покрытие на Саратовском подходе к мосту из асфальтобетона в хорошем состоянии (рис. 2.4). Откосы насыпи Саратовского подхода спланированы, однако не выполнено их укрепление в соответствии с проектом (рис. 2.12). Не закончено строительство предусмотренных проектом лестничных сходов.

 

Мостовое полотно

Покрытие проезжей части

Многослойная одежда проезжей части выполнена в соответствии с проектом капитального ремонта моста и слоя гидроизоляции «Техноэластмост С», асфальтобетона тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетон тип Б марки I толщиной 50мм.

Из данных определения толщины проезжей части путем геодезических измерений мостового полотна с помощью нивелира во всех пролетах с левой и правой стороны в районе барьерного ограждения и по оси моста следует, что толщина слоя дорожной одежды составляет вблизи барьерных ограждений и по оси моста 11,0…11,2 см.

Асфальтобетонное покрытие без неровностей в хорошем состоянии, без трещин и выбоин (рис.2.2). На момент испытаний устроена продольная разметка.

 

Водоотвод

Водоотвод с мостового полотна осуществляется по поперечному уклону через водоотводные трубки, устанавливаемые на расстоянии 0,75м от барьерного ограждения со стороны проезжей части. Для организации отвода воды с поверхности гидроизоляции по оси водоотвода предусмотрена установка дренажных трубок. В целях недопущения попадания воды в реку Хопер предусматривается устройство продольного водоотвода из полутруб диам.350мм (рис.2.16), окрашенных трехслойным составом «Prospectrum Coatings BVBA» (Бельгия).

По результатам геодезических измерений уклоны поперек и вдоль моста, в основном, соответствуют проекту и требованиям нормативных документов. Существенных отклонений поперечных уклонов проезжей части от проекта по данным инструментальных измерений не обнаружено (рис. 4.6).

 

Ограждения проезжей части

На проезжей части моста в соответствии с проектом установлено с правой и левой стороны металлическое барьерное ограждение мостового типа (рис. 2.7 – 2.8). Шаг стоек смонтированных барьерных ограждений составляет 150см. Высота барьерного ограждения равна 0,75 м. Энергоемкость смонтированных барьерных ограждений соответствует проекту и составляет Ефакт=250 кДж. Смонтированные ограждения находятся в хорошем состоянии без механических повреждений. Дефектов, снижающих проектную энергоемкость ограждений, не обнаружено.

 

Тротуары моста

Тротуары на левой и правой сторонах проезжей части моста выполнены по проекту в виде служебных проходов одинаковой ширины 0,75 м пониженного типа по консольным участкам ортотропной плиты проезжей части (рис. 2.7- 2.8).

Многослойная одежда служебных проходов по проекту состоит из гидроизоляции «Техноэластмост С», асфальтобетона тип Б марки I толщиной 60мм и асфальтобетона тип Г марки I толщиной 50мм. Асфальтобетонное покрытие на служебных проходах с правой и левой сторон моста без неровностей в хорошем состоянии, без трещин и выбоин (рис. 2.7-2.8).

Отвод воды с правого и левого служебных проходов по проекту осуществляется за счет поперечных[ уклонов в расположенные вблизи барьерных ограждений водоприемные воронки (рис.2.7) и в очистные сооружения (рис. 2.15). Существенных нарушений поперечных уклонов при инструментальных геодезических измерениях не обнаружено (рис. 4.6).

С наружных сторон служебных проходов смонтированы перильные ограждения из металла высотой 110см с непрерывным поручнем из швеллера 80х40мм, объединяющего пластины заполнения перильных ограждений сечением 7х40мм с шагом 15см. В нижней части перильные ограждения ограничены горизонтальными непрерывными швеллерами 80х40мм, которые прикреплены с шагом 1,5 м отрезками швеллеров к непрерывному коробчатому стержню, прикрепленному к металлической плите проезжей части (рис. 2.7 - 2.8).

 

Гидроизоляция

Гидроизоляция на проезжей части моста и обоих тротуарах, осуществляющих функцию служебных подходов, выполнена из рулонного материала «Техноэластмост С». По данным осмотра пролетных строений снизу не обнаружено признаков нарушения герметичности, что косвенно свидетельствует об удовлетворительном состоянии гидроизоляции.

 

Деформационные швы

В соответствии с проектом над всеми промежуточными опорами ОП2-ОП6 и концевыми устоями ОК1 и ОК7  моста смонтированы соответственно деформационные швы заполненного типа «Маurer MMD-80» с резиновыми компенсаторами (рис. 2.9 – 2-10). Вид снизу на зазор между блоками разрезных пролетных строений над промежуточными опорами моста показан на рис. 2.24.

На момент обследования их техническое состояние является отвечающим требованиям нормативных документов. Недопустимые перепады в проезжей части отремонтированного моста и проезжей части участков подходов не обнаружены. По данным осмотров отсутствуют признаки не герметичности конструкций деформационных швов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...