Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика расчета пролетного строения на статическое действие нагрузки




 

Основным критерием оценки работы конструкций мостового сооружения под действием испытательной нагрузки является соответствие значений, измеренных при испытаниях упругих факторов (перемещений, деформаций), результатам расчетов.

С целью учета действительного характера взаимодействия несущих конструкций пролетного строения между собой, расчет выполнялся по пространственной модели (рис. 5.4, 5.5).

Компьютерное моделирование конструкций пролетного строения выполнялось с использованием сертифицированного программного комплекса «ЛИРА-САПР» со специализированной расчетно-графической системой ПК «ЛИРА-САПР Мост». В основу этого комплекса положен метод конечных элементов.

Дискретизация конструкций рассматриваемого пролетного строения выполнялась с использованием следующих типов конечных элементов (КЭ), входящих в КЭ библиотеку комплекса «ЛИРА-САПР»:

- универсальный стержневой КЭ без учета сдвиговых деформаций;

- универсальный четырехугольный плоский оболочечный КЭ (тонкая плита по теории Кирхгофа);

- специальный двухузловой элемент упругой связи между узлами с характеристиками жестких вставок.

Универсальный стержневой КЭ использовался для моделирования следующих элементов пролетного строения:

- поперечных и продольных связей из спаренных уголков;

- рёбер жёсткости главных балок;

- продольных рёбер и поперечных балок ортотропной плиты проезжей части.

Плоский четырехугольный оболочечный КЭ использовался для моделирования стального настила ортотропной плиты проезжей части, стенки и поясов главных стальных балок, домкратных балок, расположенных над опорами.

В КЭ модели пролетного строения основная плоскость узлов располагается в уровне срединной поверхности стального настила ортотропной плиты проезжей части.

Упругие связи с характеристиками жестких вставок использовались для моделирования сопряжений поперечных связей и домкратных балок с главными балками.

Упругие связи между узлами задавались абсолютно жесткими по аналогии с абсолютно жесткими телами (АЖТ), которые в КЭ модели выполняют кинематическую связь перемещений.

Опорные связи накладывались на опорные узлы в месте расположения подвижных и неподвижных опорных частей. Деформативность опор сооружения в расчетах не учитывалась.

В расчетной модели геометрические размеры несущих конструкций рассматриваемого пролетного строения приняты на основании проведенных обмерочных работ и проектных данных.

Испытательная нагрузка прикладывалась посередине пролетов моста согласно схемам установки автомобилей. На рис. 5.6÷5.12 показаны расчетные схемы загружений испытательной нагрузкой и, полученные по статическому расчету, соответствующие схемы деформирования поперечного сечения металлического пролетного строения в середине пролёта.


Трёхмерное изображение «в теле» с закреплениями и связями

Трёхмерное изображение «в теле» без ортотропной плиты проезжей части

Вид с фасада

Рис. 5.4. Графическое изображение КЭ-ой модели металлического пролетного строения

 


Вид сверху на ортотропную плиту проезжей части

Горизонтальное сечение на уровне нижнего пояса главных балок

Горизонтальное сечение на уровне продольных связей

Поперечное сечение над опорой (x = 0)

Поперечное сечение в пролёте (x = 10,0м)

Рис. 5.5. Фрагменты КЭ модели металлического пролетного строения


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №1

Рис. 5.6

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении  в середине 1-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №1


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №1

Рис. 5.7

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 1-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №2


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №2

Рис. 5.8

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 2-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №3


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №3

Рис. 5.9

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 3-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №4


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №4

Рис. 5.10

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 4-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №5


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №5

Рис. 5.11

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 5-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №6


 

Схема деформирования поперечного сечения в середине пролёта №6

Рис. 5.12

Сопоставление измеренных и расчетных прогибов главных балок металлического разрезного пролётного строения в поперечном сечении посередине 6-го пролета

при загружении испытательной нагрузкой по схеме №7


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...