5. Организационно-технологические расчеты
5. Организационно-технологические расчеты 5. 1 Расчет производственной программы предприятия Для определения количества потребителей и составления графика загрузки торгового зала необходимо знать режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы. Режим работы предприятия общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей, также необходимо учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание необходимо обратить на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы и вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом. Предприятия общественного питания (ПОП) не должны иметь перерывов в торговле, однако при продолжительности работы более 10 часов допускается устанавливать перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16. 00. Оборачиваемость места (j) в торговом зале находится по формуле:
j = , где 60 – продолжительность часа, мин; tп - продолжительность приема пищи одним посетителем в раз- личных типах ПОП, мин.
Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих. Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу. Количество посетителей за каждый час работы предприятия (Nчас) определяется по формуле: Nчас = , где Р – количество мест в торговом зале предприятия, шт; j - оборачиваемость места в торговом зале в данный час работы предприятия; l - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
5. 1. 1 Определение количества потребителей Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы ПОП. Далее необходимо найти количество посетителей в обеденное время, когда происходит реализация первых блюд. Целесообразно это время выбирать кратным двум, так как срок реализации первых блюд – 2 часа. Коэффициент расчета блюд (К) определяется по формуле:
К = ,
где Nчас – количество потребителей, прошедших через зал в течение одного часа, чел.; Nдень – общее количество потребителей, чел.
Все данные расчетов количества потребителей в закусочной представлены в таблице 5. 1. Таблица 5. 1 - Загрузка торгового зала закусочной
По данным таблицы 5. 1 построен график загрузки торгового зала (график изменения количества посетителей (Nчел) по часам работы предприятия (tчас).
5. 1. 2 Расчет количества реализуемых блюд В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле: n = ,
где n – количество блюд данной ассортиментной группы, шт.; N – общее количество потребителей, чел.; m – коэффициент потребления данной ассортиментной группы.
Коэффициент потребления блюд - это среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и включает в себя коэффициенты потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).
На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы. Коэффициенты потребления блюд в каждом отдельном случае находят на основании статистических данных. Все данные по расчету количества блюд сводятся в таблицу 5. 3.
Таблица 5. 3 - Результаты расчета количества блюд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|