Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Организационно-технологические расчеты




5. Организационно-технологические расчеты

5. 1  Расчет производственной программы предприятия

Для определения количества потребителей и составления графика загрузки торгового зала необходимо знать режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процент загрузки зала по часам его работы.

Режим работы предприятия общественного питания устанавливается с учетом типа, месторасположения и контингента потенциальных потребителей, также необходимо учитывать режим работы других близ расположенных предприятий общественного питания. Особое внимание необходимо обратить на улучшение обслуживания населения в утренние часы до начала работы или учебы и вечером, когда целесообразно совмещать питание с отдыхом.

Предприятия общественного питания (ПОП) не должны иметь перерывов в торговле, однако при продолжительности работы более 10 часов допускается устанавливать перерыв для уборки длительностью не более 1 часа и не ранее 16. 00.

Оборачиваемость места (j) в торговом зале находится по формуле:

 

j = ,

где 60 – продолжительность часа, мин;

tп - продолжительность приема пищи одним посетителем в раз- личных типах ПОП, мин.

 

Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих. Необходимо, чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия загрузка зала составляла 100%, то есть единицу.

Количество посетителей за каждый час работы предприятия (Nчас) определяется по формуле:

Nчас = ,

где Р – количество мест в торговом зале предприятия, шт;

j - оборачиваемость места в торговом зале в данный час работы предприятия;

l - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

 

5. 1. 1 Определение количества потребителей

Общее количество посетителей определяется суммированием количества потребителей за каждый час работы ПОП.

Далее необходимо найти количество посетителей в обеденное время, когда происходит реализация первых блюд. Целесообразно это время выбирать кратным двум, так как срок реализации первых блюд – 2 часа.

Коэффициент расчета блюд (К) определяется по формуле:

 

К = ,

 

где Nчас – количество потребителей, прошедших через зал в течение одного часа, чел.;

  Nдень – общее количество потребителей, чел.

 

 

Все данные расчетов количества потребителей в закусочной представлены в таблице 5. 1.

Таблица 5. 1 - Загрузка торгового зала закусочной

Часы работы

Оборачиваемость места в час Коэффициент загрузки зала Количество посетителей Коэффициент перерасчета

8. 00 -9. 00

0, 056

9. 00 - 10. 00

0, 067

10. 00 - 11. 00

0, 052

11. 00 - 12. 00

0, 112

12. 00 - 13. 00

0, 100

13. 00 - 14. 00

0, 089

14. 00 - 15. 00

0, 089

15. 00 - 16. 00

0, 067

16. 00 - 17. 00

0, 100

17. 00 - 18. 00

0, 100

18. 00 - 19. 00

0, 089

19. 00 - 20. 00

0, 078

Итого

 

 

По данным таблицы 5. 1 построен график загрузки торгового зала (график изменения количества посетителей (Nчел) по часам работы предприятия (tчас).

 

5. 1. 2 Расчет количества реализуемых блюд

В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле:

n = ,

 

где n – количество блюд данной ассортиментной группы, шт.;

N – общее количество потребителей, чел.;

m – коэффициент потребления данной ассортиментной группы.

 

Коэффициент потребления блюд - это среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и включает в себя коэффициенты потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).

На величину потребления блюд влияют тип предприятия, национальные особенности контингента питающихся, климатические условия, режим питания и другие факторы. Коэффициенты потребления блюд в каждом отдельном случае находят на основании статистических данных. Все данные по расчету количества блюд сводятся в таблицу 5. 3.

 

Таблица 5. 3 - Результаты расчета количества блюд

Ассортиментная группа блюд Суммарный коэффициент потребления блюд Коэффициент потребления отдельных групп блюд Количество блюд, шт.
Холодные и горячие закуски

 

 

2, 8

0, 3
Первые блюда 0, 2
Вторые блюда 0, 3
Мучные изделия              2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...