5.1.3 Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте
5. 1. 3 Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте (разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентом потребления отдельных видов) После расчета общего количества блюд, реализуемых предприятием за день, производится их разбивка по видам – холодные, первые, вторые, сладкие. Она производится в соответствии с процентным соотношением блюд в меню аналогичных действующих предприятий общественного питания. Процентное соотношение блюд в ассортименте может меняться в зависимости от условий работы предприятия, его класса и специализации. Расчет количества наименований блюд в каждой ассортиментной группе производится согласно «Ассортиментного минимума для предприятий общественного питания». Отклонение от этого минимума можно производить только в большую сторону. Соотношение холодных и горячих закусок, рассчитанных в таблице 3. 3, принимается как 90: 10, то есть 90% от общего количества блюд составляют холодные закуски, 10 % - горячие закуски. Общее количество блюд, выпускаемых за день (П) определяется по формуле:
П = N * М, где N – количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день, чел.; М – коэффициент потребления блюд одним посетителем в предприятиях ОП различных типов. Разбивка общего количества блюд по видам производится по видам с учетом коэффициента потребления блюд. Коэффициент потребления определяется по формуле:
М = Мхол. бл. + Мперв. бл. + Мвтор. бл. + Мсладк. бл. ,
где Мхол. бл. – коэффициент потребления холодных блюд; Мперв. бл. - коэффициент потребления первых блюд; Мвтор. бл. - коэффициент потребления вторых блюд; Мсладк. бл. - коэффициент потребления сладких блюд.
Количество блюд каждого вида определяем по формулам:
Пхол. бл. = N* Мхол. бл. ; Пперв. бл. = N* Мперв. бл. ; Пслад. бл. = N* Мсладк. бл. , где N – количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день, чел.
Примерная форма расчета количества блюд в ассортименте (для ресторанов) приведена в таблице 5. 5. Таблица 5. 5 – Примерный расчет количества блюд в ассортименте
5. 1. 4 Расчет прочей продукции собственного производства и покупных товаров
Для определения количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются установленными нормами потребления на одного посетителя. Нормы потребления блюд на одного посетителя могут корректироваться в соответствии с классом предприятия, его специализацией, обслуживаемым контингентом, национальными особенностями и так далее.
Таблица 5. 7 – Результаты расчета прочей продукции собственного производства и покупных товаров
Количество холодных и горячих напитков рассчитывается по формулам:
П гор. напитков = N * 0, 1; П хол. напитков = N *0, 05,
где П гор. напитков – количество горячих напитков, л; П хол. напитков – количество холодных напитков, л; N – количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день, чел.; 0, 1 – норма потребления горячих напитков на одного посетителя, л; 0, 05 - норма потребления холодных напитков на одного посетителя, л; Количество порций горячих и холодных напитков, реализуемых за день определяется путем деления общего количества напитков в литрах на выход одной порции. Выход одной порции составляет 0, 2 л.
5. 1. 5 Расчет количества реализуемых блюд с использованием коэффициентов потребления блюд
На предприятиях общественного питания, в которых реализуется значительное количество покупной продукции, а также продукция собственного производства в большом ассортименте, вести расчет количества реализуемых блюд целесообразно с использованием нормы потребления блюд одним посетителем. Для этого необходимо привести таблицу с перечнем предполагаемой к реализации продукции, указать коэффициент потребления блюд каждой ассортиментной группы и рассчитать количество реализуемых блюд. Результаты расчетов сводятся в таблицу 5. 8. Примерные коэффициенты потребления блюд одним посетителем приведены в таблице 5. 6. В зависимости от конкретных условий, типа предприятия, его класса и так далее эти коэффициенты могут меняться.
Таблица 5. 8 - Расчет количества реализуемых блюд по коэффициенту потребления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|